Марина Лобанова
Конспект НОД в средней группе «Рассказывание детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и Серый волк»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Рассказывание детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и Серый волк».
Задачи: познакомить детей с русской народной сказкой, вспомнить другие известные детям русские народные сказки. Помочь понять идею сказки, учить отвечать по содержанию сказки, оценивать поступки героев.
Словарная работа: поживиться, проголодалась, кадка, прорубь, и мала и велика. Обратить внимание на своеобразие языка: «дохлая да и полно», «от голода бока подвело», «пустился без оглядки бежать».
Предварительная работа.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Рассказывание детям русской народной сказки „Лисичка-сестричка и Серый волк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- «Лисичка-сестричка и серый волк», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Прослушивание русских народных сказок: «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина избушка»; чтение сказок вне занятий «Лиса и рак», «Лиса и кувшин»; рассматривание иллюстрированных изданий русских народных сказок «Лиса, заяц и петух», «Лисичка со скалочкой», «Кот, петух и лиса» (в книжном уголке).
Ход занятия:
Воспитатель в костюме сказочницы. Дети сидят полукругом. Звучит музыка из телепередачи «В гостях у сказки».
- Здравствуйте, ребята! Сегодня я захотела побыть сказочницей:
Не велика, не мала
- Ребята, а вы любите русские народные сказки?
- Почему они называются русскими народными?
- Какие вы знаете русские народные сказки? Назовите (дети вспоминают, называют сказки).
- Правильно. А сейчас я спою песенку, а вы её внимательно послушайте:
Как по лесу по лесочку
Я хожу неслышно.
Рано утром по снежочку,
На охоту вышла.
Только спрятались куда-то
От меня зверюшки.
Ускакали все зайчата,
Не мелькают ушки.
Но недаром говорят,
Что я хитра – плутовка.
Неживою притвориться
Я умею ловко.
- О ком эта песенка? (о лисе) Почему вы так думаете? (ответы детей)
- Про людей, которые часто обманывают, хитрят, в народе говорят: «Хитрый как лиса; Ох и лиса». Очень часто одним из героев русских народных сказок является лиса. Вспомните, какие это сказки? (дети называют)
- Правильно. И сегодня я вам расскажу сказку про лисичку. Называется она «Лисичка-сестричка и Серый волк». Садитесь удобно и внимательно слушайте.
Лиса по лесу ходила,
Во всю моченьку вопила.
Лиса лычки драла.
Лиса лапти плела.
Это присказка звучала.
Дальше – сказочки начало.
Сказочница рассказывает сказку.
Вот и сказки конец.
Кто всё понял – молодец!
- А вам, дети, всё понятно? Тогда скажите, как вы понимаете выражения: «бока подвело», «пустился без оглядки», «поживиться», «смекнул», «еле плетусь»?
- Что в сказке особенно понравилось?
Рассказ отрывков из сказки, которые наиболее понравились детям. Дети договаривают некоторые слова, подсказывают.
- Скажите, какая лиса в этой сказке? А какой волк? (дети дают характеристики, по 4-5 определений. Например: волк – голодный, глупый, наивный, доверчивый, лиса – плутовка, хитрая, жадная, обманщица).
- Вот какая Лиса хитрая, не хорошая. В какой сказке мы встречали похожую лису? («Лисичка со скалочкой»). Давайте разыграем концовку сказки (выбираются желающие на роль волка и лисы. Драматизация повторяется 2-3 раза).
- Интересная сказка! Вам понравилось? И вы мне понравились. Молодцы! Внимательно слушали, правильно отвечали. А сейчас давайте поиграем.
Организуется подвижная игра «Хитрая лиса»