Любовь Кузнецова
Конспект ООД Рассказывание русской народной сказки «Лисичка — сестричка и серый волк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выявить и обобщить знания по произведениям русских народных сказок, правил поведения.
Программные задачи: Формировать целостное восприятие художественного текста. Испытывать сострадание к героям, отождествлять себя с персонажами. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы словами из текста сказки. Привлечь воспитанников к обыгрыванию отдельных эпизодов сказки, развивать творчество. интонационную выразительность речи.
Публикация «Конспект ООД Рассказывание русской народной сказки „Лисичка — сестричка и серый волк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Лисичка-сестричка и серый волк», сказка
- Темочки
Словарь: кадка, прорубь, коромысло, битый не битого везет.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк», сказки Ш. Перро «Красная шапочка», рассказывание сказок Снежная королева, А. С. Пушкина «О мёртвой царевне и семи богатырях», Г. Х. Андерсена «Дикие лебеди». Рассматривание различных сложных ситуаций, иллюстраций к прочитанным сказкам.
Формы, методы, приё мы: наглядный, словесный, игровой, пальчиковая гимнастика, упражнение речевого дыхания, художественное слово,
поощрение.
Ход занятия:
Мотивационный момент:
Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение?
Воспитатель: Как приятно когда у окружающих хорошее настроение,, но сможет случиться так, что кто-нибудь попадёт в неприятную историю или ситуацию и настроение может испортиться, вы согласны?
Воспитатель: Хотели бы вы об этом поговорить?
Воспитатель: Давайте присядем и поговорим. (Дети рассаживаются на стульчики).
Сегодня я расскажу вам русскую народную сказку «Лисичка сестричка и серый волк».
(Рассказывание сказки)
Как вы думаете, разве дед, который ехал домой счастливый с удачной рыбалки, мог представить, что с ним случиться что-то плохое?
Вспомните те неприятные ситуации, которые случились героями сказки.
- Волка побили, он остался без хвоста.
- Лиса всех обманула, да ещё на избитом волке в лес ехала.
- Бабка осталась без рыбы и без воротника.
- Ещё лиса в избе в кадку угодила, тесто испортила.
Воспитатель: Молодцы! Вспомнили все плохие поступки лисы. Всех она обманула, всех перехитрила, всем зло причинила. Кто из вас опишет внешность лисы?
- Лиса красивая, хвост длинный, пушистый, красивый.
-Взгляд хитрый.
- Мордочка острая.
- Лисичка самая красивая из зверей.
Воспитатель: А если бы вы не знали, сколько плохого сделала лиса, смогли бы вы по её внешнему виду понять, что она плохая?
Дети: - Нет, на вид она очень красивая и хорошая.
-Но взгляд у неё хитрый.
Воспитатель: Правильно! На вид лиса очень красивая и кажется хорошей, доброй, а поступки совершает плохие и советы даёт коварные. Скажите: почему лиса обманула деда.
Дети: Потому что она ленивая.
- Потому что она хитрая. Голодная, но идти на охоту не хочет.
-Она знает, как тяжело за зайцем гонятся: заяц быстрый, да ещё и следы путает- трудно придется. Деда легче обмануть.
-Потому, что дед доверчивый.
- Деду надо было лучше проверять, мёртвая она или нет.
Воспитатель: Что бы вы посоветовали деду, чтобы он не оказался в такой ситуации?
Дети: -Дед старый и должен знать, что лиса-обманщица. Нужно было подумать, прежде чем бросать лису в сани.
-Нужно было проехать мимо и не обращать внимания на лису.
-Если бы он внимательно посмотреть ей в глаза – он заметил, что она живая.
-Дед знал, что лиса хитрая, но очень хотел воротник для бабки. Нужно было положить лису в мешок и крепко его завязать. И тогда бы и рыба была и воротник.
Воспитатель: Правильно! Дед, увидев лёгкую добычу, забыл о возможной опасности. Забыл, что лиса коварная, хитрая, может обмануть. Если бы дед подумал, прежде чем сделал, были бы у него и воротник и рыба. А если бы проехал мимо, то остался хотя бы с рыбой. Но, хитрая лиса и на то и рассчитывала, что дед соблазниться лёгкой добычей, пожадничает и забудет об осторожности.
Кого еще лиса в сказке обманула?
- Она хитрая и жадная, не поделилась с волком, своим куманьком, да ещё и обманула его.
Дети: - Лиса сама часто бывает голодной, но с волком добычей не поделилась, а послала его на верную гибель. Хорошо, что только без хвоста остался.
-Лиса посоветовала ловить рыбу в проруби на волчий хвост.
- Она знала, что волк голодный, долго будет сидеть и хвост у него примёрзнет.
Воспитатель: А как мог поступить волк, чтобы не потерять хвост?
Дети: - Волк лучше всех знает, какая она – кума лиса, она постоянно его обманывает, сказал бы : «Научи, как хвостом рыбу ловить».
-Волк мог бы, и наказать лису – отобрать рыбу.
-Волк и лиса похожи друг на друга: хитрые, ленивые, бродят, высматривают, чем бы поживиться, а охотиться не хотят. Мне не жалко волка, он глупый, ему даже лень подумать, что с ним будет, если он хвост в прорубь опустит.
Воспитатель: Ребята, где живут лиса и волк?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Какие звери ещё в лесу живут?
Дети: Белка, заяц, еж, медведь, лось.
Воспитатель: Про них тоже придумано и написано много сказок и стихов.
Физ минутка:
«Дикие животные”
Как-то раз лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой – медведицей шёл медвежонок,
За мамою – белкой скакали бельчата,
За мамой – зайчихой косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат
Все мамы и дети напиться хотят. (дети имитируют повадки диких животных)
Воспитатель: А вы сможете придумать свой вариант сказки или окончание сказки?
(Заслушивается рассказ 3 детей).
Воспитатель: Молодцы! Сегодня на примере р. н. с. «Лисичка сестричка и серый волк» мы увидели, что неприятности могут случиться в любой момент. В жизни, как и в сказке, есть такие же люди, как лиса,- хитрые и лживые. В сказке лиса обманула деда и волка. Сказку можно переделать на хороший лад, чтобы не было ничего плохого, что произошло с дедом. Деду надо было поступить по другому - не брать лису. Так же и в жизни. Нас учат не брать в руки, не поднимать незнакомые предметы, вещи: они могут оказаться опасными. А волку нужно было не слушать лису, а думать своей головой. Нам всем надо стараться избегать встреч с такими людьми или хотя бы не прислушиваться к их советам, думать своей головой. Сказки придумал народ, чтобы предостеречь всех нас от возможных опасностей.
Воспитатель: Да, привлекательная внешность не всегда говорит о том, что человек хороший. Вспомните на примере других сказок, на примере людей, животных, птицах.
Дети: - Снежная королева была красивой, но жестокой, коварной, бессердечной.
--В сказке А. С. Пушкина «О мёртвой царевне и семи богатырях» красивая, но злая царица превратилась в добрую старуху, чтобы отравить царевну яблоком.
-- В русской народной сказке «Заюшкина избушка».
Рефлексия:
Воспитатель: Молодцы! Вспомнили сказки, где внешность не соответствует душевным качествам человека, его намерениям.
Этому и учат сказки. «Сказка ложь, да в ней намёк добрым молодцам урок!». Они предупреждают нас, о возможных последствиях необдуманных поступков. Сказки учат нас не попадать впросак, не попадать в те ситуации, в которых оказывались сказочные герои. Сказки хотят защитить вас, уберечь, предостеречь.