Папки-передвижки

Конспект ООД Рассказывание русской народной сказки «Лисичка — сестричка и серый волк»

Любовь Кузнецова
Конспект ООД Рассказывание русской народной сказки «Лисичка — сестричка и серый волк»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Выявить и обобщить знания по произведениям русских народных сказок, правил поведения.

Программные задачи: Формировать целостное восприятие художественного текста. Испытывать сострадание к героям, отождествлять себя с персонажами. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы словами из текста сказки. Привлечь воспитанников к обыгрыванию отдельных эпизодов сказки, развивать творчество. интонационную выразительность речи.

Публикация «Конспект ООД Рассказывание русской народной сказки „Лисичка — сестричка и серый волк“» размещена в разделах

Словарь: кадка, прорубь, коромысло, битый не битого везет.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк», сказки Ш. Перро «Красная шапочка», рассказывание сказок Снежная королева, А. С. Пушкина «О мёртвой царевне и семи богатырях», Г. Х. Андерсена «Дикие лебеди». Рассматривание различных сложных ситуаций, иллюстраций к прочитанным сказкам.

Формы, методы, приё мы: наглядный, словесный, игровой, пальчиковая гимнастика, упражнение речевого дыхания, художественное слово,

поощрение.

Ход занятия:

Мотивационный момент:

Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение?

Воспитатель: Как приятно когда у окружающих хорошее настроение,, но сможет случиться так, что кто-нибудь попадёт в неприятную историю или ситуацию и настроение может испортиться, вы согласны?

Воспитатель: Хотели бы вы об этом поговорить?

Воспитатель: Давайте присядем и поговорим. (Дети рассаживаются на стульчики).

Сегодня я расскажу вам русскую народную сказку «Лисичка сестричка и серый волк».

(Рассказывание сказки)

Как вы думаете, разве дед, который ехал домой счастливый с удачной рыбалки, мог представить, что с ним случиться что-то плохое?

Вспомните те неприятные ситуации, которые случились героями сказки.

- Волка побили, он остался без хвоста.

- Лиса всех обманула, да ещё на избитом волке в лес ехала.

- Бабка осталась без рыбы и без воротника.

- Ещё лиса в избе в кадку угодила, тесто испортила.

Воспитатель: Молодцы! Вспомнили все плохие поступки лисы. Всех она обманула, всех перехитрила, всем зло причинила. Кто из вас опишет внешность лисы?

- Лиса красивая, хвост длинный, пушистый, красивый.

-Взгляд хитрый.

- Мордочка острая.

- Лисичка самая красивая из зверей.

Воспитатель: А если бы вы не знали, сколько плохого сделала лиса, смогли бы вы по её внешнему виду понять, что она плохая?

Дети: - Нет, на вид она очень красивая и хорошая.

-Но взгляд у неё хитрый.

Воспитатель: Правильно! На вид лиса очень красивая и кажется хорошей, доброй, а поступки совершает плохие и советы даёт коварные. Скажите: почему лиса обманула деда.

Дети: Потому что она ленивая.

- Потому что она хитрая. Голодная, но идти на охоту не хочет.

-Она знает, как тяжело за зайцем гонятся: заяц быстрый, да ещё и следы путает- трудно придется. Деда легче обмануть.

-Потому, что дед доверчивый.

- Деду надо было лучше проверять, мёртвая она или нет.

Воспитатель: Что бы вы посоветовали деду, чтобы он не оказался в такой ситуации?

Дети: -Дед старый и должен знать, что лиса-обманщица. Нужно было подумать, прежде чем бросать лису в сани.

-Нужно было проехать мимо и не обращать внимания на лису.

-Если бы он внимательно посмотреть ей в глаза – он заметил, что она живая.

-Дед знал, что лиса хитрая, но очень хотел воротник для бабки. Нужно было положить лису в мешок и крепко его завязать. И тогда бы и рыба была и воротник.

Воспитатель: Правильно! Дед, увидев лёгкую добычу, забыл о возможной опасности. Забыл, что лиса коварная, хитрая, может обмануть. Если бы дед подумал, прежде чем сделал, были бы у него и воротник и рыба. А если бы проехал мимо, то остался хотя бы с рыбой. Но, хитрая лиса и на то и рассчитывала, что дед соблазниться лёгкой добычей, пожадничает и забудет об осторожности.

Кого еще лиса в сказке обманула?

- Она хитрая и жадная, не поделилась с волком, своим куманьком, да ещё и обманула его.

Дети: - Лиса сама часто бывает голодной, но с волком добычей не поделилась, а послала его на верную гибель. Хорошо, что только без хвоста остался.

-Лиса посоветовала ловить рыбу в проруби на волчий хвост.

- Она знала, что волк голодный, долго будет сидеть и хвост у него примёрзнет.

Воспитатель: А как мог поступить волк, чтобы не потерять хвост?

Дети: - Волк лучше всех знает, какая она – кума лиса, она постоянно его обманывает, сказал бы : «Научи, как хвостом рыбу ловить».

-Волк мог бы, и наказать лису – отобрать рыбу.

-Волк и лиса похожи друг на друга: хитрые, ленивые, бродят, высматривают, чем бы поживиться, а охотиться не хотят. Мне не жалко волка, он глупый, ему даже лень подумать, что с ним будет, если он хвост в прорубь опустит.

Воспитатель: Ребята, где живут лиса и волк?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Какие звери ещё в лесу живут?

Дети: Белка, заяц, еж, медведь, лось.

Воспитатель: Про них тоже придумано и написано много сказок и стихов.

Физ минутка:

«Дикие животные”

Как-то раз лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой – медведицей шёл медвежонок,

За мамою – белкой скакали бельчата,

За мамой – зайчихой косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат

Все мамы и дети напиться хотят. (дети имитируют повадки диких животных)

Воспитатель: А вы сможете придумать свой вариант сказки или окончание сказки?

(Заслушивается рассказ 3 детей).

Воспитатель: Молодцы! Сегодня на примере р. н. с. «Лисичка сестричка и серый волк» мы увидели, что неприятности могут случиться в любой момент. В жизни, как и в сказке, есть такие же люди, как лиса,- хитрые и лживые. В сказке лиса обманула деда и волка. Сказку можно переделать на хороший лад, чтобы не было ничего плохого, что произошло с дедом. Деду надо было поступить по другому - не брать лису. Так же и в жизни. Нас учат не брать в руки, не поднимать незнакомые предметы, вещи: они могут оказаться опасными. А волку нужно было не слушать лису, а думать своей головой. Нам всем надо стараться избегать встреч с такими людьми или хотя бы не прислушиваться к их советам, думать своей головой. Сказки придумал народ, чтобы предостеречь всех нас от возможных опасностей.

Воспитатель: Да, привлекательная внешность не всегда говорит о том, что человек хороший. Вспомните на примере других сказок, на примере людей, животных, птицах.

Дети: - Снежная королева была красивой, но жестокой, коварной, бессердечной.

--В сказке А. С. Пушкина «О мёртвой царевне и семи богатырях» красивая, но злая царица превратилась в добрую старуху, чтобы отравить царевну яблоком.

-- В русской народной сказке «Заюшкина избушка».

Рефлексия:

Воспитатель: Молодцы! Вспомнили сказки, где внешность не соответствует душевным качествам человека, его намерениям.

Этому и учат сказки. «Сказка ложь, да в ней намёк добрым молодцам урок!». Они предупреждают нас, о возможных последствиях необдуманных поступков. Сказки учат нас не попадать впросак, не попадать в те ситуации, в которых оказывались сказочные герои. Сказки хотят защитить вас, уберечь, предостеречь.

Публикации по теме:

Чтение русской народной сказки «Лиса и Волк». Конспект занятия Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Физическое развитие». Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди» Конспект НОД по развитию речи средней груупы № 12 МБДОУ д/с № 169 Тема «Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди»» Цели: учить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

Конспект НОД по речевому развитию «Драматизация сказки Н. Юсупова «Серый волк и три маленьких козленка» Конспект занятия по художественной литературе Чтение произведения Н. Юсупова «Серый волк и три сереньких козленка» СРЕДНЯЯ ГРУППА-2.

Конспект ООД «Чтение русской народной сказки «Снегурочка»» Конспект ООД «Чтение русской народной сказки «Снегурочка»»Цель: познакомить с русской народной сказкой «Снегурочка». Задачи: 1. Продолжать.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе Тема: Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» МАДОУ «Детcкий cад «Белочка» cела Новая Таволжанка Шебекинcкого pайона Белгоpодcкой облаcти» Конcпект образовательной деятельноcти по.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Лисичка-сестричка и волк» Цель: продолжать развивать у детей эмоциональный мир, чувства общности, снятие напряжения, воображения, эмпатии, коммуникативные навыки,.

Новогодний утренник «Лисичка-сестричка и серый Волк» Новогодний утренник в старшей группе «Лисичка Сестричка и Серый Волк» Действующие лица: Роли исполняют взрослые: Ведущий, Снегурочка,.

Открытое занятие по самообразованию во второй младшей группе. Постановка русской народной сказки «Волк и 7 козлят». Программное содержание. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира); «Физическое.

Сценарий новогодней сказки «Дед Мороз и серый волк» Сценарий новогоднего праздника для подготовительной группы: «Дед Мороз и серый волк» На мотив м\ф «Дед Мороз и Серый Волк». Разработала:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД Рассказывание русской народной сказки «Лисичка — сестричка и серый волк»
Опубликовано: 23 мая 2017 в 01:00
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД Рассказывание русской народной сказки «Лисичка — сестричка и серый волк»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Кузнецова (УИ 471158) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД