Маллаева Джульета Хабасовна
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Лисичка-сестричка и волк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать развивать у детей эмоциональный мир, чувства общности, снятие напряжения, воображения, эмпатии, коммуникативные навыки, способности определять эмоции слушая музыку, учить слушать и понимать музыкальные произведения.
Методы и приемы: упражнения, игры, вопросы, обыгрывание ситуаций, сказка, пословицы, поговорки.
Атрибуты: домик с эмоциями, черные и красные сердечки, диск, портреты с эмоциями.
Предшествующая работа: тренинг, игротерапия, музыкотерапия, сказкотерапия, сказка «Лиса и волк».
Ход занятия:
Звучит спокойная музыка, дети проходят в зал.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной логопедической группе „Лисичка-сестричка и волк“» размещена в разделах
Педагог-психолог: Здравствуйте! Проходите, пожалуйста. Давайте сядем вокруг обруча и возьмемся за руки. У нас получилось два круга: один-внутри, это обруч, а другой-снаружи, это мы с вами. Предлагаю вам поздороваться со мной и друг с другом. Но здороваться мы с вами будем не словами, а с помощью рук.
Закройте глаза. Сейчас я дотронусь до того, кто сидит справа от меня, он примет мое приветствие и точно таким же образом дотронется до своего соседа, передавая привет ему, и так далее, пока мое приветствие опять ко мне не вернется, только уже, с другой стороны.
(с закрытыми глазами выполняется упражнение с обручем (педагог просит детей взять одной рукой обруч и по команде «Все взялись». Дети встают и открывают глаза.)
Педагог обращает внимание детей на домик.
Дети: Веселое, радостное.
Педагог: Какой цвет вы бы выбрали?
Дети: желтый или красный.
Педагог: Я открываю окошко или даю кому-нибудь указание, а там веселое
лицо. По просьбе педагога показывают веселое лицо. Когда нам весело нам
радостно, давайте громко покажем смех.
Звучит музыка.
Педагог: а сейчас какое настроение у музыки?
Дети: грустное.
Педагог: Какой цвет вы бы выбрали?
Дети: фиолетовый или серый.
Педагог вместе с детьми показывает мимику. Звучит музыка.
Педагог: Настроение у музыки веселое?
Дети: нет.
Педагог: грустное?
Дети: нет.
Педагог: а какое?
Дети: страшное, злое.
Педагог: а какой-бы цвет вы выбрали?
Дети: черный, (открывают окошко и показывают мимику).
Педагог: Итак, ребята, мы узнали, что у музыки тоже бывает настроение, как и у человека. А как вы думаете, у кого из этих Антошек много друзей?
Дети: У веселого и у доброго.
Педагог: а почему вы так думаете?
Ответы детей.
Педагог: а у этого Антошки есть друзья?
Дети: Нет, он злой и не добрый.
Под музыку входит Волшебница-рассказчица.
Педагог: Ребята, к нам в гости пришла Волшебница-рассказчица.
Волшебница-рассказчица: Здравствуйте, ребята. Я очень люблю рассказывать сказки детям, но прежде чем перейти к сказке хочу поговорить о сказочных героях. Каких добрых сказочных персонажей вы знаете?
Дети: Белоснежка, Золушка, Фея, Василиса, Аленушка, Герда.
Волшебница-рассказчица: Каких злых сказочных персонажей вы знаете?
Дети: Баба Яга, Бармалей, волк, Кащей, Снежная королева, Змей Горыныч.
Волшебница-рассказчица: а теперь я хочу напомнить сказку «Волк и лиса». Сядьте поудобнее и смотрите внимательно отрывок из сказки.
Волшебница-рассказчица: Кто мне скажет, какая лиса в сказке?
Ребенок: Хитрая.
Волшебница-рассказчица: Правильно. Я держу в руках красные и синие
сердечки, а у домика есть кармашки добра и зла, и вы сейчас должны в
кармашек положить сердечки.
Ребенок: Синее сердечко в синий кармашек.
Волшебница-рассказчица: а какая она еще?
Ребенок: злая (подходит к Волшебнице-рассказчице, берет синее сердечко и
кладет в кармашек).
(Дети называют качества: обманщица, воровка, жадная, ленивая и кладут в кармашек синие сердечки.)
Волшебница-рассказчица: а как вы думаете почему лиса такая? Ответы детей. Я пригласила из сказки лису, давайте, поможем стать ей доброй, хорошей. Дети здороваются с лисой.
Вопросы Лисе:
- Лисичка сестричка, ты не боишься, что тебя рано или поздно поймают и
накажут за твои проделки?
Лиса: Я смелая и умная и поэтому у меня все получается. Ребята, сейчас надо
быть смелым и умным. Какая же ты умная, если думаешь только о том, как поесть, утащить чужое. Ты ведь больше ничего не делаешь, -только воруешь.
Лиса: Воровать тоже можно по-разному. Мне нравиться придумывать, как
обмануть простофиль. Это бывает так смешно! Но, конечно, это и опасно. Я вот все думаю, как бы придумать, чтобы воровать было безопасно?
А может лучше перестать воровать и подумать, как с помощью настоящих друзей добывать себе пропитание?
Лиса: Не хочу зависеть от друзей. Сегодня он друг, а завтра мы с ним поругались. Это ненадежно. Надо рассчитывать только на свою хитрость и ловкость.
Педагог: Дети знают, что такое настоящие друзья и они никогда не подведут.
(Пословицы и поговорки о дружбе)
- А может тебе заняться чем-нибудь интересным, полезным, о ком-нибудь
заботиться, кому-нибудь помогать?
- Но ведь лисе часто и попадает за ее проделки. Может лучше жить без приключений и тогда не будет тебе попадать?
Лиса: Я бы и рада жить без приключений, но обо мне некому заботиться, и я очень многое поняла. Я очень буду стараться быть хорошей, доброй.
Психолог тихо детям говорит: Ребята, давайте ее проверим. Предлагают лисе несколько ситуаций: «Что бы ты сделала если.»
Лиса предлагает веселую игру «Найди пару».
Лиса прощается, высказывает свое мнение и благодарит детей за помощь.
Волшебница-рассказчица: Какая стала лиса?
Дети: добрая, хорошая.
Волшебница-рассказчица: в какой кармашек вы бы положили красные
сердечки?
(Ответы детей.)
Волшебница-рассказчица высказывает свое мнение и поощряет детей.
Ребята, что больше всего вам сегодня понравилось? Из сегодняшнего занятия
вы сделали правильный вывод, будете судить о людях только по их поступкам.
Психолог: Что больше всего вам сегодня понравилось?
Ответы детей.
Психолог: Ребята, я тоже хочу похвалить вас всех. Все были внимательны, активны. Молодцы, а главное помогли лисе стать лучше. А занятие наше
закончим веселым дружным хороводом.