Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Лисичка-сестричка и волк»

Маллаева Джульета Хабасовна
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Лисичка-сестричка и волк»

Цель: продолжать развивать у детей эмоциональный мир, чувства общности, снятие напряжения, воображения, эмпатии, коммуникативные навыки, способности определять эмоции слушая музыку, учить слушать и понимать музыкальные произведения.

Методы и приемы: упражнения, игры, вопросы, обыгрывание ситуаций, сказка, пословицы, поговорки.

Атрибуты: домик с эмоциями, черные и красные сердечки, диск, портреты с эмоциями.

Предшествующая работа: тренинг, игротерапия, музыкотерапия, сказкотерапия, сказка «Лиса и волк».

Ход занятия:

Звучит спокойная музыка, дети проходят в зал.

Педагог-психолог: Здравствуйте! Проходите, пожалуйста. Давайте сядем вокруг обруча и возьмемся за руки. У нас получилось два круга: один-внутри, это обруч, а другой-снаружи, это мы с вами. Предлагаю вам поздороваться со мной и друг с другом. Но здороваться мы с вами будем не словами, а с помощью рук.

Закройте глаза. Сейчас я дотронусь до того, кто сидит справа от меня, он примет мое приветствие и точно таким же образом дотронется до своего соседа, передавая привет ему, и так далее, пока мое приветствие опять ко мне не вернется, только уже, с другой стороны.

(с закрытыми глазами выполняется упражнение с обручем (педагог просит детей взять одной рукой обруч и по команде «Все взялись». Дети встают и открывают глаза.)

Педагог обращает внимание детей на домик.

Дети: Веселое, радостное.

Педагог: Какой цвет вы бы выбрали?

Дети: желтый или красный.

Педагог: Я открываю окошко или даю кому-нибудь указание, а там веселое

лицо. По просьбе педагога показывают веселое лицо. Когда нам весело нам

радостно, давайте громко покажем смех.

Звучит музыка.

Педагог: а сейчас какое настроение у музыки?

Дети: грустное.

Педагог: Какой цвет вы бы выбрали?

Дети: фиолетовый или серый.

Педагог вместе с детьми показывает мимику. Звучит музыка.

Педагог: Настроение у музыки веселое?

Дети: нет.

Педагог: грустное?

Дети: нет.

Педагог: а какое?

Дети: страшное, злое.

Педагог: а какой-бы цвет вы выбрали?

Дети: черный, (открывают окошко и показывают мимику).

Педагог: Итак, ребята, мы узнали, что у музыки тоже бывает настроение, как и у человека. А как вы думаете, у кого из этих Антошек много друзей?

Дети: У веселого и у доброго.

Педагог: а почему вы так думаете?

Ответы детей.

Педагог: а у этого Антошки есть друзья?

Дети: Нет, он злой и не добрый.

Под музыку входит Волшебница-рассказчица.

Педагог: Ребята, к нам в гости пришла Волшебница-рассказчица.

Волшебница-рассказчица: Здравствуйте, ребята. Я очень люблю рассказывать сказки детям, но прежде чем перейти к сказке хочу поговорить о сказочных героях. Каких добрых сказочных персонажей вы знаете?

Дети: Белоснежка, Золушка, Фея, Василиса, Аленушка, Герда.

Волшебница-рассказчица: Каких злых сказочных персонажей вы знаете?

Дети: Баба Яга, Бармалей, волк, Кащей, Снежная королева, Змей Горыныч.

Волшебница-рассказчица: а теперь я хочу напомнить сказку «Волк и лиса». Сядьте поудобнее и смотрите внимательно отрывок из сказки.

Волшебница-рассказчица: Кто мне скажет, какая лиса в сказке?

Ребенок: Хитрая.

Волшебница-рассказчица: Правильно. Я держу в руках красные и синие

сердечки, а у домика есть кармашки добра и зла, и вы сейчас должны в

кармашек положить сердечки.

Ребенок: Синее сердечко в синий кармашек.

Волшебница-рассказчица: а какая она еще?

Ребенок: злая (подходит к Волшебнице-рассказчице, берет синее сердечко и

кладет в кармашек).

(Дети называют качества: обманщица, воровка, жадная, ленивая и кладут в кармашек синие сердечки.)

Волшебница-рассказчица: а как вы думаете почему лиса такая? Ответы детей. Я пригласила из сказки лису, давайте, поможем стать ей доброй, хорошей. Дети здороваются с лисой.

Вопросы Лисе:

- Лисичка сестричка, ты не боишься, что тебя рано или поздно поймают и

накажут за твои проделки?

Лиса: Я смелая и умная и поэтому у меня все получается. Ребята, сейчас надо

быть смелым и умным. Какая же ты умная, если думаешь только о том, как поесть, утащить чужое. Ты ведь больше ничего не делаешь, -только воруешь.

Лиса: Воровать тоже можно по-разному. Мне нравиться придумывать, как

обмануть простофиль. Это бывает так смешно! Но, конечно, это и опасно. Я вот все думаю, как бы придумать, чтобы воровать было безопасно?

А может лучше перестать воровать и подумать, как с помощью настоящих друзей добывать себе пропитание?

Лиса: Не хочу зависеть от друзей. Сегодня он друг, а завтра мы с ним поругались. Это ненадежно. Надо рассчитывать только на свою хитрость и ловкость.

Педагог: Дети знают, что такое настоящие друзья и они никогда не подведут.

(Пословицы и поговорки о дружбе)

- А может тебе заняться чем-нибудь интересным, полезным, о ком-нибудь

заботиться, кому-нибудь помогать?

- Но ведь лисе часто и попадает за ее проделки. Может лучше жить без приключений и тогда не будет тебе попадать?

Лиса: Я бы и рада жить без приключений, но обо мне некому заботиться, и я очень многое поняла. Я очень буду стараться быть хорошей, доброй.

Психолог тихо детям говорит: Ребята, давайте ее проверим. Предлагают лисе несколько ситуаций: «Что бы ты сделала если.»

Лиса предлагает веселую игру «Найди пару».

Лиса прощается, высказывает свое мнение и благодарит детей за помощь.

Волшебница-рассказчица: Какая стала лиса?

Дети: добрая, хорошая.

Волшебница-рассказчица: в какой кармашек вы бы положили красные

сердечки?

(Ответы детей.)

Волшебница-рассказчица высказывает свое мнение и поощряет детей.

Ребята, что больше всего вам сегодня понравилось? Из сегодняшнего занятия

вы сделали правильный вывод, будете судить о людях только по их поступкам.

Психолог: Что больше всего вам сегодня понравилось?

Ответы детей.

Психолог: Ребята, я тоже хочу похвалить вас всех. Все были внимательны, активны. Молодцы, а главное помогли лисе стать лучше. А занятие наше

закончим веселым дружным хороводом.

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе по художественному творчеству. Лепка «Лисичка-сестричка» с детьми старшей группыФотоотчет о работе по художественному творчеству. Лепка «Лисичка-сестричка» с детьми старшей группы Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Лисичка-сестричка» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Лисичка – сестричка» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте ЗВУК И БУКВА Ш. Коррекционно-образовательные задачи: уточнить артикуляцию звука [ш], закрепить умение делить слова на слоги, закрепить умение.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ и инсценировка сказки «Лисичка-сестричка и волк» Воспитатель Мащенко Л. В. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, я предлагаю вам повернуться к ним, улыбнуться и поздороваться.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе Тема: Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» МАДОУ «Детcкий cад «Белочка» cела Новая Таволжанка Шебекинcкого pайона Белгоpодcкой облаcти» Конcпект образовательной деятельноcти по.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группеКонспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группе Интеграция ОО : "Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", " Художественно- эстетическое развитие". Задачи: - продолжать.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Звуки [Н]-[Н’], буква Н» Тема: «Звуки Н, Нь. Буква Н». Цель: повторить звуки Н, Нь и познакомить с буквой Н. Коррекционно-образовательные задачи: научиться четко.

Новогодний утренник «Лисичка-сестричка и серый Волк» Новогодний утренник в старшей группе «Лисичка Сестричка и Серый Волк» Действующие лица: Роли исполняют взрослые: Ведущий, Снегурочка,.

Развлечение для детей среднего возраста по речевому развитию «Лисичка-сестричка» Цель: Создать радостное настроение, развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные способности. Задачи: Упражнять в умении отвечать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Лисичка-сестричка и волк»
Опубликовано: 8 мая 2017 в 18:48
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День рождения Чебурашки

Официальный День рождения Чебурашки установил сам автор этого популярнейшего сказочного персонажа – детский писатель Эдуард Успенский. В 2005 году, на благотворительном мероприятии для детей-сирот он...

20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

Из опыта работы «Трудовое воспитание в условиях школы-интерната для слабовидящих детей»
Все мы знаем, насколько важен труд в жизни человека. В труде происходит нравственное развитие человека. Трудовая деятельность существенно влияет на...
Конспект развлечения «Береза моя, березонька»
. Ведущая. Ребята, недавно мы с вами встречали Лето. А вот оно само в гости идет. ( приход Лета) Ведущая. Ой пришло Лето красное, Принесло солнце ясное....
Многофункциональные игровые пособия для решения задач интеграции образовательных...
Многофункциональные игровые пособия для решения задач интеграции образовательных областей. Любая программа дошкольного образования ставит перед собой цель –...