Вера Лесных
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «У нас в гостях Сорока-белобока»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать вежливость. Помочь понять содержание стихотворения. Придумывать слова на заданную букву. Учить читать и писать слова из трёх и четырёх букв. Упражнять в ориентировке во времени: завтра, сегодня. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашом.
Словарь : белобока, поскребышки.
Методика проведения.
Воспитатель пишет на доске слово "Зима". Дети читают.
- А какое сейчас время года? А почему же на улице снег?
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „У нас в гостях Сорока-белобока“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сорока, птица
- Средняя группа
- «Сорока-белобока», потешка
- Темочки
Ребята, а все ли птицы улетели на юг? Какие птицы остались зимовать с нами? Молодцы! Вот вы назвали птичку - сороку. Её очень часто зовут сорока-белобока. Она давно хотела побывать у нас в гостях, да как-то не было случая. И вот сегдня она к нам прилетела.
- Трек-трек! Это она так с вами здоровается (дети встречают её вежливо).
- Посмотрите, какая она красивая. А теперь скажите мне, пожалуйста, почему её зовут "белобока"?
- А сейчас я вам прочитаю очень хорошее стихотворение про сороку, которая позвала к себе гостей и угостила их кашей. Только она их не всех угостила. А почему, вы сейчас узнаете.
После чтения - беседа по содержанию.
- Ребята, как вы думаете, кто был в гостях у сороки-белобоки?
- А чем она их угощала?
- А всем ли одинаковую порцию каши она давала?
Оному на. (блюдечке, другому на. (тарелочке, третьему на. (ложечке, ещё одному - поскребышки. А последнему. (ничего не дала). Почему же так?
- Понравилось вам стихотворение?
Прочитать его ещё раз (можно вместе с детьми).
- А сейчас поиграем в такую игру: я вам буду называть любое слово. а вы должны определить, летает ли этот предмет, или не летает. Если летает - вы машите руками. Если нет - продолжаете стоять.
Далее.
- Ребята, сорока принесла нам новую азбуку. Посмотрите, какая красивая эта книга
Что нарисовал художник на первой странице? Какая это буква? Что нарисовано? А какие ещё знаете слова на букву "А"?
Откроем следующую страницу. Что здесь вы видите на букву "Д"? Давайте и на эту букву придумаем слова.
Ну, молодцы!
- Мы вчера тоже иллюстрировали первую страницу своей книги. Что мы писали и рисовали? (Дом).
А сегодня мы будем иллюстрировать 2-ю страницу. Напишем слово "Кот" и нарисуем его.
Ну, а сейчас, конечно, поиграем с сорокой-белобокой. (Подвижная игра "Сорока-белобока". Считалкой выбирается ведущий. Он отворачивается и на слух определяет голос говорившего: "Сорока-белобока, откуда прилетела"? Сорока отвечает : "Из тёмного леса" (подбежав к говорившему).