Надежда Боровских
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Сорока-белобока»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Обогащать словарный запас детей согласно теме. Упражнять в правильном употреблении существительных с прилагательными
Развивать наблюдательность, внимание, усидчивость, речевую активность.
Воспитательные задачи:
учить бережно относиться к живой природе, вызывать сочувствие и заботливое отношение к зимующим птицам; воспитывать желание подкармливать их
Предварительная работа
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи „Сорока-белобока“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сорока, птица
- «Сорока-белобока», потешка
- Темочки
Наблюдение за птицами на прогулке, чтение рассказов и стихотворений про птиц, пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока»
Материалы: картинка с изображением сороки, аудиозапись голоса сороки
Образовательные области : Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально - коммуникативное развитие.
Ход мероприятия.
Воспитатель читает загадку:
Длиннохвостая она,
Со спины черным-черна,
Брюхо белое да плечи,
Тарахтенье вместо речи,
Хоть кого увидит – вмиг
Поднимает стрекот-крик. (Сорока)
Воспитатель: Ребята, про кого стихотворение. (Ответы детей)
(Показывает картину с изображением сороки.)
Воспитатель: Правильно, про сороку. Вот какая красивая птица. Какой у нее хвост? Какого цвета? (Ответы детей) Какая спина? (Ответы детей) А что такое брюхо? (Ответы детей) Правильно, это живот. Какого он цвета у сороки? (Ответы детей) Сорока очень любит стрекотать. (Включает аудиозапись «Звуки птиц») Слышите, какой у нее голос. Громкий. Как она поет? (Стрекочет)
Послушайте рассказ Чарушина «Болтливая сорока»
Чтение отрывка из рассказа Е. Чарушина «Болтливая сорока»
Кого сорока увидит, стрекочет:
А я тебя вижу!
А я тебя вижу!
Что плохо лежит - она тут как тут.
Птичье гнездо приметит - яйца расклюёт. Птенцов нелётных съест.
И зверю несладко от сороки : не даёт сорока укрыться от врагов. Всем рассказывает, где кто прячется. Кричит:
Я вижу!
Вижу!
Вот он где!
Зверь от сороки таится. А сорока от него ни на шаг. Куда он, туда и она.
Он по полю — сорока над ним стрекочет :
Я тебя вижу!
Я тебя вижу!
Не беги — догоню,
Не ешь — отниму!
Вот она какая, сорока.
Воспитатель: О чем сорока стрекочет? (Ответы детей) Вот какая она любопытная. (Разыгрывает потешку «Сорока-белобока»)
Сорока-белобока, где была?- Далеко!
Что делала?- Печку топила,
Кашку варила, деток кормила.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому - не дала!
Ты в лес не ходил,
Дрова не рубил,
Воды не носил
Печь не топил,
Кашу не варил
Тебе каши нет!
Воспитатель: Ребята, понравилась вам потешка?
(Далее дети повторяют слова и движения вместе с воспитателем)
(Левая рука ладошкой вверх)
Сорока белобока, где была?- Далеко!
Что делала?- Печку топила,
Кашу варила, деток кормила
(Указательным пальцем правой руки водят по ладошке, загибают поочередно пальцы на левой руке)
Этому дала
Этому дала
Этому дала
Этому дала
А этому не дала (Грозят указательным пальцем, загибают поочередно пальцы на левой руке и перечисляют)
Ты в лес не ходил
Дрова не рубил
Воды не носил
Печь не топил
Кашу не варил
Тебе каши нет
Воспитатель: Молодцы. У всех получилось. А теперь мы превратимся в птичек и полетаем.
Логоритмическая игра «Ручки-птички» (Е. Железнова)
Ручки, чтобы не скучать (Машем кистями рук)
Стали птичками летать.
На такую вышину, (Поднимаем руки)
На такую нижину, (Опускаем руки)
На такую ширину, (Разводим руки)
На такую ужину. (Сводим руки)
Голова для них как дом, (Смыкаем пальцы рук (домик)
Будут спать на ней вдвоем. (Кладем руки на голову)