Приложение МААМ

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Сорока-белобока»

Надежда Боровских
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Сорока-белобока»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Обогащать словарный запас детей согласно теме. Упражнять в правильном употреблении существительных с прилагательными

Развивающие задачи :

Развивать наблюдательность, внимание, усидчивость, речевую активность.

Воспитательные задачи:

учить бережно относиться к живой природе, вызывать сочувствие и заботливое отношение к зимующим птицам; воспитывать желание подкармливать их

Предварительная работа

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи „Сорока-белобока“» размещена в разделах

Наблюдение за птицами на прогулке, чтение рассказов и стихотворений про птиц, пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока»

Материалы: картинка с изображением сороки, аудиозапись голоса сороки

Образовательные области : Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально - коммуникативное развитие.

Ход мероприятия.

Воспитатель читает загадку:

Длиннохвостая она,

Со спины черным-черна,

Брюхо белое да плечи,

Тарахтенье вместо речи,

Хоть кого увидит – вмиг

Поднимает стрекот-крик. (Сорока)

Воспитатель: Ребята, про кого стихотворение. (Ответы детей)

(Показывает картину с изображением сороки.)

Воспитатель: Правильно, про сороку. Вот какая красивая птица. Какой у нее хвост? Какого цвета? (Ответы детей) Какая спина? (Ответы детей) А что такое брюхо? (Ответы детей) Правильно, это живот. Какого он цвета у сороки? (Ответы детей) Сорока очень любит стрекотать. (Включает аудиозапись «Звуки птиц») Слышите, какой у нее голос. Громкий. Как она поет? (Стрекочет)

Послушайте рассказ Чарушина «Болтливая сорока»

Чтение отрывка из рассказа Е. Чарушина «Болтливая сорока»

Кого сорока увидит, стрекочет:

А я тебя вижу!

А я тебя вижу!

Что плохо лежит - она тут как тут.

Птичье гнездо приметит - яйца расклюёт. Птенцов нелётных съест.

И зверю несладко от сороки : не даёт сорока укрыться от врагов. Всем рассказывает, где кто прячется. Кричит:

Я вижу!

Вижу!

Вот он где!

Зверь от сороки таится. А сорока от него ни на шаг. Куда он, туда и она.

Он по полю — сорока над ним стрекочет :

Я тебя вижу!

Я тебя вижу!

Не беги — догоню,

Не ешь — отниму!

Вот она какая, сорока.

Воспитатель: О чем сорока стрекочет? (Ответы детей) Вот какая она любопытная. (Разыгрывает потешку «Сорока-белобока»)

Сорока-белобока, где была?- Далеко!

Что делала?- Печку топила,

Кашку варила, деток кормила.

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому - не дала!

Ты в лес не ходил,

Дрова не рубил,

Воды не носил

Печь не топил,

Кашу не варил

Тебе каши нет!

Воспитатель: Ребята, понравилась вам потешка?

(Далее дети повторяют слова и движения вместе с воспитателем)

(Левая рука ладошкой вверх)

Сорока белобока, где была?- Далеко!

Что делала?- Печку топила,

Кашу варила, деток кормила

(Указательным пальцем правой руки водят по ладошке, загибают поочередно пальцы на левой руке)

Этому дала

Этому дала

Этому дала

Этому дала

А этому не дала (Грозят указательным пальцем, загибают поочередно пальцы на левой руке и перечисляют)

Ты в лес не ходил

Дрова не рубил

Воды не носил

Печь не топил

Кашу не варил

Тебе каши нет

Воспитатель: Молодцы. У всех получилось. А теперь мы превратимся в птичек и полетаем.

Логоритмическая игра «Ручки-птички» (Е. Железнова)

Ручки, чтобы не скучать (Машем кистями рук)

Стали птичками летать.

На такую вышину, (Поднимаем руки)

На такую нижину, (Опускаем руки)

На такую ширину, (Разводим руки)

На такую ужину. (Сводим руки)

Голова для них как дом, (Смыкаем пальцы рук (домик)

Будут спать на ней вдвоем. (Кладем руки на голову)

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Дом, в котором я живу» Цель: ознакомление детей с названиями комнат и их назначением. Задачи: 1. Образовательные: • Познакомить детей с названиями комнат и их.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Домашние животные» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе №10 по теме «Домашние животные» Афанасьева.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в Олимпийскую деревню Сочи» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи "Путешествие в Олимпийскую деревню Сочи" Тема: «Путешествие в.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Средняя группа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 города Россошь Конспект НОД по речевому.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Весенняя капель» НОД по развитию речи в старшей группе «Весенняя капель» Воспитатель: Ситникова В. А. Цель: уточнение, расширение и активизация словаря.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Цель: развивать у детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Экскурсия в картинную галерею» Звучит музыка М. П. Мусоргского «Прогулка» Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся в одно, очень замечательное место, попробуйте догадаться.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Саша и снеговик». Цель: учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание, отвечать.

«Сорока-белобока». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (подготовительная группа) Програмные задачи: - дать детям понятие о сороке, месте ее обитания, пище, строении ее тела, повадках; - расширять и активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «У нас в гостях Сорока-белобока» Цель: воспитывать вежливость. Помочь понять содержание стихотворения. Придумывать слова на заданную букву. Учить читать и писать слова из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Сорока-белобока»
Опубликовано: 25 августа 2017 в 10:05
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Сорока-белобока»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Боровских (УИ 1209077) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД