Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением в младшей группе «Первое знакомство с живописью»

Елена Кожокару
Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением в младшей группе «Первое знакомство с живописью»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с предметным окружением в младшей группе по теме : «Знакомство с живописью»

Цель: Дать детям понятие о живописи как о виде искусства.

Задачи:

Рассказать о разнообразии живописи

Развивать связную речь, обогатить словарь детей: пейзаж, натюрморт, портрет, живопись.

Продолжать учить внимательно слушать речь педагога.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением в младшей группе „Первое знакомство с живописью“» размещена в разделах

Координация движения, развитие мелкой моторики.

Формировать эстетическое отношение к живописи.

Демонстративный материал : картины трех видов : пейзаж, портрет, натюрморт. Кукла художник – Саша.

Ход деятельности :

Кукла Саша : здравствуйте ребята, я снова пришел к вам сегодня в гости. Я сейчас вам загадаю загадку, и вы узнаете,что я вам принес на этот раз.

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

(Кисточка).

А как вы думаете, в какой профессии она важна? (Художник). Я принес вам еще и картины,

Давайте по смотрим на них. Что на них нарисовано? (Лесная полянка, фрукты, девочка.) .

Каждая из картин называется по разному. Сейчас я вам все расскажу.

Саша читает загадку:

Если видишь – на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш –

Обязательно картина

Называется… ПЕЙЗАЖ!

(Э. Успенский)

Да, наша первая картина – пейзаж. Давайте повнимательнее посмотрим, что на ней нарисовано. (цветы, луг, лес, небо). Какую же картину мы можем назвать пейзажем? (ответы детей – на которой может быть изображены лес, речка).

Саша: Очень красивые белые цветы изображены на это пейзаже. Давайте тоже претворимся цветочками, и, может быть, художник и нас нарисует …

Пальчиковая гимнастика «На лугу растут цветы»

К солнцу тянутся цветы

Потянись и с ними ты. (Потягивания – руки вверх)

Ветер дует иногда,

только это не беда (взмахи руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки

, опускают лепесточки (наклонить кисти рук.)

А потом опять встают

И по прежнему цветут. (распрямить кисти рук).

Саша: Какими красивыми цветами мы были, точно понравились художнику. Но картина, на которой изображены люди, называется не пейзаж, а по другому. Вот, послушайте.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас –

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька – твой сосед –

Обязательно картина

Называется… ПОРТРЕТ!

(Э. Успенский)

А какую картину мы можем назвать портретом? (Ответы детей.) Посмотрите, вот портрет девочки. Называется он «Девочка с персиками». Девочку зовут Вера. Она была дочкой друга художника – Саввы Ивановича Мамонтова. Нравится ли вам девочка? А нравилась ли она художнику? Почему он решил нарисовать именно ее? (Подвести детей к мысли, что художник рисует не все, что видит, а то, что необычно, красиво.) .

Давайте рассмотрим нашу последнюю картину, у нее тоже есть свое название.

Последняя загадка:

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу –

Знай, что это… НАТЮРМОРТ!

(Э. Успенский)

Какую же картину можно считать натюрмортом? (Ответы детей) Всмотритесь в этот натюрморт, что на нем изображено? (Ответы детей) Очень вкусная картина!

Давайте представим, что мы с вами в фруктовом саду.

Физминутка «Сбор фруктов»

Мы идем в фруктовый сад (марш на месте)

Вдыхаем яблок аромат (дыхательное упр.)

Хотим собрать яблоки с дерева (тянутся на носочках)

Может быть, допрыгнем до них? (прыгают)

Нужно поставить лестницу (имитируют подъем)

Срываем яблоки и кладем в корзину.

Яблоки собрали, теперь отдохнем. (садятся на места).

Сегодня мы с вами познакомились с различными картинами и узнали, что они бывают разные и называются по разному : пейзаж, натюрморт и портрет.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Папа, мама, я — семья» Ознакомление с предметным и социальным окружением Тема: «Папа, мама, я - семья» Вторая младшая группа Подготовила воспитатель: Соколова.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки» Цель: Расширять представления детей о предметах рукотворного мира. Задачи: Образовательная: закреплять представления детей о богатстве рукотворного.

Конспект по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Петрушка идет рисовать» Конспект По познавательному развитию (ознакомление с предметным и социальным окружением) Петрушка идет рисовать Задачи: Продолжать учить.

Конспект воспитательно-образовательной деятельности «Моя семья» по ознакомлению с предметным и социальным окружением Цель: • Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе,.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением для средней группы «Добрый доктор Айболит» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7» Энгельсского муниципального района Саратовской области.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением «Троицк — город моей души» Цель: Продолжать формировать понятие «Родина», закреплять знания о родном городе, учить узнавать знакомые места на фотографиях, прививать.

Конспект занятия по ознакомлению с социальным и предметным окружением «Библиотека» Конспект занятия по ознакомлению с социальным и предметным окружением Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа:.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением на тему «Посуда» (старшая группа) Познавательное развитие Раздел: ознакомление с предметным окружением старшая группа Тема: «посуда» Цель: Закрепить познания детей о посуде.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением «В мире металла» (старшая группа) Программное содержание. Познакомить детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении.

Занятие в старшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Российская армия» Задачи: 1. Продолжать расширять представление детей о Российской армии. 2. Познакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, летчик,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением в младшей группе «Первое знакомство с живописью»
Опубликовано: 10 апреля 2018 в 20:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД