Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением на тему «Посуда» (старшая группа)

Ибатуллина Гульнур Шаймулловна
Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением на тему «Посуда» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательное развитие Раздел : ознакомление с предметным окружением старшая группа

Тема: «посуда»

Цель: Закрепить познания детей о посуде.

Задачи:

- уточнить, расширить и систематизировать знания детей о посуде;

- формировать умение классифицировать предметы посуды по их назначению (кухонная, чайная, столовая,давать определения предметам посуды в зависимости от материала, из которого они изготовлены;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением на тему „Посуда“ (старшая группа)» размещена в разделах

- воспитывать чувство аккуратности и бережного отношения к посуде.

Ход занятия

Ребята, сейчас я вам прочитаю отрывок. А вы должны отгадать из какого произведения:

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

Но, как чёрная железная нога,

Побежала, поскакала кочерга.

И помчалися по улице ножи:

«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»

И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу!»

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит…

Утюги бегут покрякивают,

Через лужи, через лужи перескакивают.

А за ними блюдца, блюдца —

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся —

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

На стаканы — дзынь! — натыкаются,

И стаканы — дзынь! — разбиваются.

И бежит, бренчит, стучит сковорода:

«Вы куда? куда? куда? куда? куда?»

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по дорожке.

Из окошка вывалился стол

И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл…

А на нём, а на нём,

Как на лошади верхом,

Самоварище сидит

И товарищам кричит:

«Уходите, бегите, спасайтеся!»

И в железную трубу:

«Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!»

А за ними вдоль забора

Скачет бабушка Федора:

«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Воротитеся домой!»

Ребята, вы узнали, из какого произведения этот отрывок? ("Федорино горе")

- Кто автор произведения? (К. Чуковский).

Как все эти предметы вместе называются? (посуда).

Почему ушла посуда от Федоры? Чем закончилось произведение? Вернулась посуда назад? (ответы детей)

- Вспомнили сказку, молодцы! Догадались, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (ответы детей).

В ней суп и кашу варят,

И картошку жарят.

Из нее едят и пьют,

Её моют, берегут. (посуда)

Воспитатель открывает магнитную доску, на которой расположены картинки с изображением разной посуды.

- Ребята, а скажите, пожалуйста, для чего нам нужна посуда? (из нее кушают, в ней варят, хранят продукты).

- Предметов посуды большое количество.

В одной варят суп, в другой жарят котлеты, из третьей пьют компот, с помощью четвертой едят макароны и т. д. Поэтому вся посуда делится на группы, а что это за группы, давайте с вами назовем.

- Перечислите, что изображено на картинке? (Блюдца, чашки, чайник, сахарница). Для чего нам нужны эти предметы посуды? (чтобы пить чай). Да, и эта посуда называется чайная. Пожалуйста, повторите за мной название.

- Посмотрите на это изображение. Что за предметы посуды вы видите здесь? (вилка, ложка, нож, солонка, перечница, хлебница, тарелки). Для чего нам нужна вся эта посуда? (ответы детей).

Правильно, эти предметы посуды служат нам помощниками во время приема пищи. Они стоят у нас на столе, поэтому эту посуду мы называем столовой. Воспитатель просит повторить детей название группы посуды.

- Ну а теперь назовите посуду на этой картинке? (сковорода, дуршлаг, половник, кастрюля). Зачем человеку эта посуда? (чтобы готовить кушать). Правильно, она нужна на кухне для приготовления пищи. и называют ее - кухонная посуда. Повторите, пожалуйста.

- Ребята, посуду изготавливают из разных материалов. Миллионы лет назад, задолго до наших дней, первобытные люди делали посуду из камня. Спустя время люди научились изготавливать посуду из дерева, из глины. Еще позже стали делать посуду из драгоценных металлов, таких как золото, серебро, бронза. В наши дни посуду изготавливают из стекла, фарфора, керамики, алюминия, хрусталя и других материалов.

А сейчас я буду называть предмет, а вы должны назвать какой это предмет. Например: хлебница из пластмассы - пластмассовая хлебница.

-стакан из стекла (стеклянный)

-ваза из хрусталя (хрустальная)

-ложка из дерева (деревянная)

-нож из стали (стальной)

-вилка из металла (металлическая)

-кастрюля из алюминия (алюминиевая)

-кувшин из глины (глиняный)

-чашка из фарфора (фарфоровая)

-Молодцы, и с этим заданием вы справились!

Игра "Где живут продукты?"

Где живет сахар (в сахарнице

Где живет соль? (в солонке)

Где живет масло? (в масленке)

Где живет перец? (в перечнице)

Где живет чай? (в чайнике)

Где живет кофе? (в кофейнике)

Где живут конфеты? (в конфетнице)

Где живет салат? (в салатнике)

Где живет хлеб? (в хлебнице)

Физкультминутка.

Быстро встали, улыбнулись.

Наклонились, потянулись.

Сели, встали, Сели, встали.

И на месте побежали

Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?

Вот сейчас мы и проверим

Я пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»

(Чайник)

Носит воду

Хозяину в угоду;

При нем живет,

Пока не упадет.

(Чашка)

Неприступная на вид,

Подбоченившись стоит,

А внутри-то, посмотри

Угощение внутри!

(Сахарница)

Если я пуста бываю,

Про себя не забываю,

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду.

(Ложка)

В небо дыра,

В землю дыра,

А в середине

Огонь да вода.

(Самовар)

Итог- О чем мы сегодня говорили? Какая бывает посуда? (3 группы). Как нужно обращаться с посудой, чтобы она не ушла от нас, как от Федоры? (ответы детей).

Публикации по теме:

Игры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Во второй младшей группе ознакомление детей с окружающим миром целесообразнее проводить в игровой форме, включать во время занятий дидактические.

Итоговый конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением «Помощники» во второй младшей группеИтоговый конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением «Помощники» во второй младшей группе Цель: Выявить умения детей определять принадлежность предметов к природному или рукотворному миру. Задачи: - Закрепить умения детей обобщать.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Папа, мама, я — семья» Ознакомление с предметным и социальным окружением Тема: «Папа, мама, я - семья» Вторая младшая группа Подготовила воспитатель: Соколова.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Ножницы»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Ножницы» Цель: познакомить с историей возникновения ножниц, вызвать интерес к ручному творчеству Материал: ножницы различных видов Ход НОД Восп.

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое ложки» Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое ложки» Цель: Расширять представления детей о.

Конспект ООД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром на тему: «Путешествие в прошлое лампочки» Конспект ООД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое лампочки» Воспитатель.

Конспект по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Петрушка идет рисовать» Конспект По познавательному развитию (ознакомление с предметным и социальным окружением) Петрушка идет рисовать Задачи: Продолжать учить.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением для детей средней группы «Дерево и его свойства» Конспект занятия по ознакомлению с предметным исоциальным окружением для детей средней группы тему: «Дерево и его свойства» Цель: Расширять.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением «Троицк — город моей души» Цель: Продолжать формировать понятие «Родина», закреплять знания о родном городе, учить узнавать знакомые места на фотографиях, прививать.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением «В мире металла» (старшая группа) Программное содержание. Познакомить детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением на тему «Посуда» (старшая группа)
Опубликовано: 8 февраля 2018 в 21:19
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением на тему «Посуда» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ибатуллина Гульнур Шаймулловна (УИ 1464234) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД