МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с социальным и предметным окружением «Библиотека»

Алина Титова
Конспект занятия по ознакомлению с социальным и предметным окружением «Библиотека»

Конспект занятия по ознакомлению с социальным и предметным окружением

Образовательная область: Познавательное развитие

Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Тема: «Библиотека»

Задачи:

Образовательная:

Расширить знания об окружающем мире; научить правилам поведения в общественных местах

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с социальным и предметным окружением „Библиотека“» размещена в разделах

Развивающая:

Развивать представление детей о библиотеке; коммуникативные отношения в ходе игры;

Воспитательная:

Воспитывать бережное отношение к книгам

Тип занятия : изучение нового материала

Оборудование: посылка с библиотечными книгами, телефон, икт с презентацией

Предварительная работа : отгадывание загадок плавно переходящие в беседу

Методические приё мы: Наглядный материал, загадка, использование игровых технологий, беседа, вопросы. Приемы здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности, физминутка.

Форма организации работы на занятии : групповая, индивидуальная.

Ход занятия

Организация Время Содержание

1. Организационно-мотивационный этап 5 мин - Ребята, мы с вами сегодня отправимся в путешествие, а в какое, попробуйте догадаться. Все вы любите, когда вам читают книги?

- Можно выбрать книгу дома, можно попросить у друга, а можно пойти в … (библиотеку).

- Ребят, а у нас в садике есть библиотека?

-А где она у нас находиться?

Мы словно попали в волшебное царство

В нем тысячи книг на полках живут.

Придут сюда умные, добрые дети,

От корки до корки все книги прочтут.

2. Основной этап 25мин - Чтобы начать наше путешествие, я предлагаю вам отгадать загадки:

1. Если книгу написал, значит, ты писатель

Если книгу прочитал, значит, ты…

(Читатель)

2. Таблетки и микстуру вам продает аптекарь,

Учебники и книги найдет …

(Библиотекарь)

3. Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

- Молодцы! Все загадки отгадали. Ну что теперь за книгами?

- Ой, ребят посмотрите какой то ящик стоит, давайте посмотрим что в нем!

- Здесь у нас с вами книги, но они не простые с кармашком, внутри листочек-вкладыш на внутренней стороне переплета. Как вы думаете - что это (ответы детей)

- А чтобы нам узнать это, мы отправляемся в наше путешествие, приготовились и поехали! Произнесем волшебные слова:

«крибли-крабли-бумс»

Слайд 1

- Итак, попали мы с вами в библиотеку! Что же означает это слово? «Библио» – книга, а «тека» - хранилище, то есть место, где хранятся книги.

Слайд 2

- Мы с вами зашли в библиотеку. Чтобы нам было комфортно здесь находиться, оставим свою верхнюю одежду в гардеробе.

Слайд 3

Но чтобы начать путешествие в книжный мир, мы должны узнать, как нужно вести себя в библиотеке.

1. В библиотеке соблюдай порядок, веди себя тихо, громко не разговаривай.

2. Войдя, поздоровайся с библиотекарем, а получив книгу, обязательно скажи спасибо.

3. Книгу бери только чистыми руками.

4. В книге не загибай углы, не пиши ручкой, пользуйся только закладкой.

5. Если книга повреждена, подлечи ее – заклей. 6. Библиотечные книги береги особенно! Знай, что они предназначены не только для тебя, но и для многих других детей.

Теперь вы знаете правила поведения в библиотеке.

Слайд 4

- А встречает нас здесь библиотекарь. Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг. Каждая библиотека – это целые города, длинные ряды книжных полок тянутся там как улицы. Занимают эти хранилища многие этажи. В них собраны книги из разных стран. Найти нужную книгу в таком городе помогает библиотекарь. Библиотекарь выдаёт книги. Он постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть. Библиотекарь рассказывает о детских писателях, их новых книгах.

Слайд 5

- И вот мы с вами попали в помещение, которое называется – абонемент.

- Что же это за помещение такое? Помещение, где выдаются книги на дом, называется абонементом. Сюда вы можете прийти и записаться в библиотеку.

- Книги на абонементе выбирают с открытых полок. Книги расставлены по темам или по алфавиту, т. е. у каждой книги обязательно есть свой адрес, чтобы ее могли легко найти.

Физкультминутка

Я иду, и ты идешь— раз, два, три. (шаг на месте)

Я пою, и ты поешь — раз, два, три. (стоя, дирижируем 2-мя руками)

Мы идем и мы поем — раз, два, три. (шаг на месте)

Очень дружно мы живем — раз, два, три. (хлопаем руками).

Игра «Адрес книги».

На полках прикреплены рисунки предметов из разных сказок. Детям предлагается расставить книги на эти полки, т. е. найти нужный адрес книги.

Посмотрите, в библиотеке некоторые книжки заблудились, давайте поможем библиотекарю расставить книги на свои места, используя обозначения на полках.

1. Кот в сапогах – сапог.

2. Айболит – градусник.

3. По щучьему веленью – щука.

4. Гадкий утенок – утенок.

5. Красная шапочка – шапочка.

- Молодцы, ребята, все книги поставили на свои места, теперь и другие дети смогут быстро найти их и прочитать.

Слайд 6

- А чтобы прочитать книгу, в библиотеке есть специальное помещение, которое называется читальный зал. Посмотрите, в читальном зале много столов со стульями, чтобы каждый желающий мог посмотреть или прочитать понравившуюся ему книгу. В читальном зале нужно вести себя тихо, чтобы не отвлекать других читателей. Здесь читают книги, которые нельзя забирать домой, это те книги, которые могут понадобиться в любой момент, например энциклопедии, словари.

Слайд 7

- А теперь посмотрите в библиотеке есть еще книгохранилище, это то место где хранятся все книги, а их здесь очень много. В книгохранилище может заходить только библиотекарь и искать нужную читателю книгу.

- Вот сколько интересного мы с вами узнали о библиотеке, и зачем нужен кармашек на книгах.

3. Заключительный этап. Рефлексия.

5мин - Ну, а теперь нам пора возвращаться из нашего путешествия. Закройте глаза, я произношу волшебные слова, и мы вновь в нашем садике, на занятии.

- Ребята, понравилось вам путешествие в библиотеку?

Слайд 8

А теперь вы должны поскорее научиться читать, чтобы стать активными читателями библиотеки. Ведь если вы будете много читать, будете много знать, сможете открыть волшебные тайны планет и звёзд, сумеете разгадать загадки природы, и может быть, однажды, на книжной полке вам попадётся книга, которая поведёт вас по жизни.

Публикации по теме:

Игры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Поэтому необходимо работу с детьми по ознакомлению с окружающим миром проводить.

Игры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Во второй младшей группе ознакомление детей с окружающим миром целесообразнее проводить в игровой форме, включать во время занятий дидактические.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Папа, мама, я — семья» Ознакомление с предметным и социальным окружением Тема: «Папа, мама, я - семья» Вторая младшая группа Подготовила воспитатель: Соколова.

Конспект ООД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром на тему: «Путешествие в прошлое лампочки» Конспект ООД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое лампочки» Воспитатель.

Конспект по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Петрушка идет рисовать» Конспект По познавательному развитию (ознакомление с предметным и социальным окружением) Петрушка идет рисовать Задачи: Продолжать учить.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением для средней группы «Добрый доктор Айболит» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7» Энгельсского муниципального района Саратовской области.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением для детей средней группы «Дерево и его свойства» Конспект занятия по ознакомлению с предметным исоциальным окружением для детей средней группы тему: «Дерево и его свойства» Цель: Расширять.

Ознакомление с предметным и социальным окружением. Развлечение в группе раннего возраста «Осень золотая»Ознакомление с предметным и социальным окружением. Развлечение в группе раннего возраста «Осень золотая» Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально –художественая, продуктивная. Цели и задачи:.

Занятие по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Друзья» Цель: формировать понятия «друг», «дружба» Задачи: развивать речь, обогащать лексический запас; воспитывать доброжелательные взаимоотношения.

Занятие в старшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Российская армия» Задачи: 1. Продолжать расширять представление детей о Российской армии. 2. Познакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, летчик,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с социальным и предметным окружением «Библиотека»
Опубликовано: 16 марта 2018 в 08:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД