Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с живописью «Знакомство с картиной Н. К. Рериха»

Заикина Татьяна Владимировна
Конспект занятия по ознакомлению с живописью «Знакомство с картиной Н. К. Рериха»

Знакомство с картиной Н. К. Рериха

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 37»

141300 г. Сергиев Посад, ул. Дружбы № 10а

Конспект НОД

по ознакомлению с живописью

(с учетом интеграции образовательных областей)

на тему «Знакомство с картиной Н. К. Рериха»

«Город строят»

для детей старшего возраста

Подготовила воспитатель

Заикина Татьяна Владимировна

Сергиев Посад

2018

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с живописью „Знакомство с картиной Н, К, Рериха“» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей с творчеством художника Н. Рериха, через картину «Город строят»

Задачи:

формировать умение воспринимать художественный образ картины.

учить детей чувствовать и понимать те переживания, которыми делится с нами художник, показать детям, что название картины тоже может быть содержательно.

Расширять и укреплять знания детей о своей стране через живопись, художественное слово.

Формировать умение связно, логично выражать свои мысли и чувства, строить текст, представляющий собой описание изображённого на картине.

Обогатить словарь детей лексикой, передающей настроение и основную мысль произведения изобразительного искусства.

Оборудование: Экран, мультимедийное оборудование, портрет Н. Рериха, репродукция картины «Город строят», стихотворение Н. Д. Спириной «Город строят».

Словарная работа: виртуальный, учреждение, коллекционер, археолог.

Предварительная работа: виртуальный музей, правила поведения в музее, история России, Красный Крест, рассказ об истории одежды (льняная, светлая)

НОД:

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите путешествовать. Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие в музей. А что такое музей, кто из вас знает?

Предполагаемый ответ: Это здание, в котором хранятся и выставляются предметы истории, например – картины.

Воспитатель: Правильно. А у нас сегодня музей необычный, мы отправимся в виртуальный музей. Кто из вас знает, что такое виртуальный музей?

Предполагаемый ответ: Это такой музей, который существует лишь в компьютерных условиях.

Воспитатель: Совершенно верно.

Я предлагаю вам сесть поудобнее, и внимательно посмотреть на экран нашего виртуального музея. Сегодня я хочу познакомить вас с известным художником Николаем Константиновичем Рерихом. Посмотрите на его портрет. (слайд 1)

Николай Константинович Рерих - всемирно известный художник. Фамилия Рерих означает “богатый славой”. Николай Рерих, действительно, прославился на весь мир. Он родился в г. Санкт-Петербурге, но большую часть жизни он прожил в Индии. О Рерихе сложены легенды : будто бы нашёл он счастливую страну - Шамбалу, дружит с самим Духом гор и ведомы ему тайны мира.

Николай Константинович был не только художником, но и археологом, коллекционером, участвовал в росписи церквей, работал директором школы.

Когда в России началась война, Рерих жил в Индии, и он старался любыми способами быть полезным для своей страны. Он устраивал выставки и продажу картин, а все вырученные деньги перечислял в фонд Красного Креста и Красной Армии.

За всю свою жизнь Н. Рерих написал много картин, многие из которых находятся в известных музеях мира.

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с одной из картин Николая Константиновича Рериха, она называется «Город строят». Но сначала мы немного поиграем с нашими глазками, чтобы они лучше смогли рассмотреть картину.

Физкультминутка для глаз.

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

Поиграли теперь все внимание на экран. (слайд 2)

Рассмотрите внимательно картину, сейчас мы с вами будем о ней беседовать.

Воспитатель: Что вы видите на картине?

Предполагаемый ответ: Деревянные, высокие башни. Люди в белых одеждах - строители. Каждый занят работой.

Воспитатель: Из какого материала строят башни города? Почему?

Предполагаемый ответ: Из дерева, раньше все постройки были деревянными.

Воспитатель: Правильно. Мы с вами уже знаем из истории, что в далекие времена наша страна называлась – Русью. И было у нее множество врагов, которые постоянно стремились захватить ее. Нападали, грабили, поджигали дома. А так как постройки были деревянными, то города после набегов быстро сгорали. И люди восстанавливали свои крепости вновь. Думаю, именно этот момент и хотел показать нам с вами художник.

Воспитатель: Посмотрите где строят город? На равнине или возвышенности?

Предполагаемый ответ: На возвышенности.

Воспитатель: В древние времена люди старались строить новые города на возвышенности, около реки. Как вы думаете, для чего они так делали?

Предполагаемый ответ: Чтобы врагам было трудно подобраться к городу.

Воспитатель: Правильно. Давайте рассмотрим строителей, как они работают?

Предполагаемый ответ: Одни копают землю, другие пилят лес, третьи носят и укладывают бревна.

Воспитатель: Что еще мы видим на переднем плане картины?

Предполагаемый ответ: Большую башню, на крыше которой находятся люди.

Воспитатель: Что они там делают?

Предполагаемый ответ: Они кроют крышу.

Воспитатель: кто еще изображен около башни?

Предполагаемый ответ: человек на лошади в красном плаще.

Воспитатель: Как вы думаете, что это за человек?

Предполагаемый ответ: Этот человек - руководит строительством города.

Воспитатель: Правильно. Что мы видим на заднем плане картины?

Предполагаемый ответ: Много башен, их уже построили.

Воспитатель: Хорошо, значит можно сказать, что строительство города подходит к завершению.

Воспитатель: Что еще видите?

Предполагаемый ответ: Видим лошадей, они помогают людям перевозят груз.

Воспитатель: В древние времена не было такой техники как сейчас: подъемных кранов, грузовых машин, экскаваторов. Люди трудились в ручную, т. е. делали все своими руками. Лошади помогали людям и в труде и в бою. Как вы думаете трудно было человеку в те времена?

Предполагаемый ответ: Очень трудно.

Воспитатель: Русские люди всегда славились своим трудолюбием и мастерством.

Воспитатель: Посмотрите, какой день изобразил художник?

Предполагаемый ответ: Солнечный, светлый день, небо с белыми облаками.

Воспитатель: Как вы думаете, почему художник изобразил всех людей в белых одеждах?

Предполагаемый ответ: Потому что раньше вся одежда была из льна, светлая.

Воспитатель: Это значит, что эти люди с чистыми помыслами, не для себя строящие, не для корысти … а строящие ради общего блага.

Воспитатель: Какие краски использовал художник?

Предполагаемый ответ: Желтые, красные, белые.

Воспитатель: У Н. К. Рериха была знакомая поэтесса, Наталья Дмитриевна Спирина, когда она так же, как и вы познакомилась с этой картиной, она ей очень понравилась, и спустя какое то время она написала стихотворение.

Послушайте, я его вам прочту.

Н. Д. Спирина «Город строят»

Мы строим город небывалый,

Одежды белые надев,

Не ради славы или славы,

Во имя блага всех людей.

Мы строим и не отступаем,

От трудностей и от преград;

Свой труд за счастье почитаем,

Не ждем похвал или наград.

И не боимся поношений,

Мы знаем в город тот придут,

Посланцы новых поколений,

Которых неотложно ждут.

Подведение итогов:

1 Ребята, с каким художником мы сегодня познакомились?

2 Как называется его картина?

3 Что вам больше всего понравилось в этой картине, что запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект творческого занятия для старших дошкольников «Чудо-юдо абстракционизм. Знакомство с современной живописью» Тема занятия: знакомство с художественным направлением абстракционизм Цель: развитие креативности и художественной толерантности Задачи:.

Конспект НОД для детей старшей группы по ознакомлению детей с целостной картиной мира «Урюпинск и его жители» Тема: «Урюпинск и его жители» Подготовила: воспитатель старшей группы Медведева Валентина Михайловна «Детский сад №3 «Колобок» городского.

Конспект НОД по решению экологических задач на занятиях по ознакомлению с пейзажной живописью для старшей группыКонспект НОД по решению экологических задач на занятиях по ознакомлению с пейзажной живописью для старшей группы Цель: решение экологических задач на занятиях по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством (пейзажная живопись) Задачи: - Продолжать.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением в младшей группе «Первое знакомство с живописью» Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с предметным окружением в младшей группе по теме: «Знакомство с живописью».

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с пейзажной живописью с использованием картины И. И. Левитана «Золотая осень» КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИВОПИСЬЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КАРТИНЫ И. И. ЛЕВИТАНА «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ». Цель: ознакомление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с профессией продавец»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с профессией продавец» Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с окружающим "Знакомство с профессией продавец» составила воспитатель МДОУ детский.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Знакомство с профессией врача»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Знакомство с профессией врача» Конспект занятия в средней группе «Знакомство с профессией врача» Цель: Формирование представления детей о профессии врача. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с народной культурой «Знакомство с прялкой, шерстью» Тема: Знакомство с прялкой, шерстью (старшая группа) Цель: 1. Расширять знания детей о предметах старины, их назначении, пробовать самим.

Конспект НОД «Знакомство с творчеством русского художника В. М. Васнецова и его картиной «Аленушка» (Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка» здоровье) Программное содержание: 1. Познакомить детей с творчеством.

Конспект НОД по ознакомлению с живописью «Знакомство с картиной Васнецова. В. М. «Аленушка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 37» 141301московская область, г. Сергиев.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с живописью «Знакомство с картиной Н. К. Рериха»
Опубликовано: 9 октября 2018 в 17:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД