Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с народной культурой «Знакомство с прялкой, шерстью»

татьяна дедок
Конспект занятия по ознакомлению с народной культурой «Знакомство с прялкой, шерстью»

Тема: Знакомство с прялкой, шерстью

(старшая группа)

Цель:

1. Расширять знания детей о предметах старины, их назначении, пробовать самим пользоваться ими.

2. Укреплять моторику пальцев.

3. Закреплять знание цветов.

4. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Обогащение словаря:

Спицы, прялка, чесалки, шерсть.

Материал:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с народной культурой „Знакомство с прялкой, шерстью“» размещена в разделах

Прялка, овечья шерсть, чесалки, в корзине недовязанная варежка, пары варежек по количеству детей, корзина с клубками ниток разного цвета, миска с водой, игрушка «баран».

Ход занятия.

Дети приходят в горенку к бабушке. Здороваются, рассаживаются по стульчикам.

Воспитатель: Пришли мы узнать как вы здесь живёте - поживаете. В добром ли здравии? Что нового в хозяйстве?

Бабушка: Спасибо за внимание, милые мои внучата. Всё-то я вам покажу, всё-то я вам расскажу. Только сначала угадайте мою загадку: «По горам, по долам ходит шуба и кафтан» (баран). Умники, милые мои. Я хочу прочитать вам стихотворение про нашего барашка:

«Стригут барана под машинку

Бочок кудрявенький и спинку.

Ведь каждый знает:

Через год другая шерстка нарастёт.

А из шерстки нашей

Одежду тёплую мы свяжем».

Вот она барашкина шерстка. Чтобы из неё связать варежки, нужно её расчесть специальными чесалками (показать, как расчесывать). А теперь эту мягкую, пушистую шерстку можно превратить в нитку с помощью вот этой прялки. Интересно?

Дети: Да!

Бабушка: А вы сами хотите колесо покрутить? (Дети по очереди крутят колесо). Что, не получается? Тогда давайте попробуем скрутить ниточку из шерсти вручную. (Раздать каждому по кусочку шерсти). Давайте ребята потрогаем шерстку. Какая она?

Дети: Мягкая, лёгкая, пушистая.

Бабушка: Давайте подуем на неё. Может ли она лететь? Давайте понюхаем её. Чем она пахнет?

Дети: Барашком.

Бабушка: А теперь давайте превратим этот пушистый комочек в ниточку. Смочите сначала пальчики в воде, затем растяните её в ниточку и скручивайте её так, как это делаю я. (Дети скручивают нить). Видите как много маленьких ниточек у нас получилось. Я их соединю в одну длинную нить. Ребята, а вы знаете для чего нужны шерстяные нити?

Дети: Вязать носки, варежки, кофты.

Бабушка: А вот у меня корзинка с клубками. Эти нитки шерстяные, они смотаны в клубочки. Можно ли их покатать?

Дети: Можно, они круглые, нет углов. Бабушка: На что похожи клубки?

Дети: Синий на мяч, красный на яблоко, жёлтый — солнце. Песенка-танец «Цветные клубочки»

Бабушка: Ребята, а вы знаете, чем ваши мамы и бабушки вяжут варежки?

Бабушка: Правильно, спицами и крючком. Варежки обычно вяжут спицами. Посмотрите как я буду это делать. (вяжет несколько рядов). У меня получились вот такие варежки. (показать пару).3ачем нам нужны варежки?

Дети: чтобы руки не мёрзли.

Бабушка: На моей тёплой печке ваши варежки после вчерашней прогулки высохли и я их убрала на тубареточку, а они здесь все перепутались. Найдите пожалуйста свои варежки по цвету и узору и возьмите их себе (дети выполняют задание). Потрогайте варежки, приложите их к щеке. Какие они?

Дети: Они мягкие.

Бабушка: Они связаны из шерстяных ниток, значит они какие?

Дети: Они шерстяные.

Бабушка: Правильно. А теперь наденьте их на руки, они какие?

Дети: Они тёплые.

А теперь отгадайте загадку:

Чтоб не мёрзнуть пять ребят

В печке вязаной сидят

(варежки)

Ребята, давайте вспомним стихотворение «Маша варежку одела».

Как вы думаете почему пропал у Маши пальчик? Как Маша нашла свой пальчик? А у вас такое бывает?

А теперь давайте поиграем с варежками.

«Мы погреемся немножко (одеваем варежки)

Мы похлопаем в ладошки

Хлоп -хлоп –хлоп

Хлоп -хлоп - хлоп (хлопки)

Ножки тоже мы погреем

Мы потопаем скорее

Топ - топ - топ

Топ - топ - топ (топают)

Ребята, а у нашей куклы Василисы нет варежек, и у неё могут на прогулке замёрзнуть ручки. Вы не знаете, как ей можно помочь? (ответы детей)

Ребята, давайте немного отдохнём, а потом сделаем кукле красивые варежки. Я уверена, Василиса будет довольна вашими подарками.

А сейчас ребята нам нужно помыть руки, ведь мы работали с шерстью.

Публикации по теме:

Конспект итогового мероприятия во второй младшей группе «Знакомство с народной культурой посредством малых фольклорных форм» КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ во 2 ой младшей группе «Знакомство с народной культурой через малые фольклорные формы». Цель: Развитие.

Конспект занятия «Знакомство с народной культурой и традициями» Цель: Продолжать знакомить детей с народной культурой и ее традициями. Развивать познавательную активность детей в процессе эксперементирования.

Конспект ООД «Знакомство с русской культурой на примере народной игрушки — матрешки» Приобщение к истокам русской народной культуры Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Знакомство.

Информационно-творческий краткосрочный проект «Народные промыслы. Знакомство с народной культурой и традициями»Информационно-творческий краткосрочный проект «Народные промыслы. Знакомство с народной культурой и традициями» Краткосрочный проект «Народные промыслы. Знакомство с народной культурой и традициями. Русский фольклор». Составили проект: воспитатели.

Календарно-тематическое планирование недели «Знакомство с народной культурой и традициями» Тема недели: «Знакомство с народной культурой и традициями». Программное содержание: Продолжать знакомить с устным народным творчеством.

Календарно-тематическое планирование на февраль. Тематическая неделя «Знакомство с народной культурой и традициями» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарное планирование «Знакомство с народной культурой и традициями» в младшей группе Календарное планирование работы группы «Колосок» С 12 по 16 марта по теме «Знакомство с народной культурой и традициями» Цель: Расширение.

Перспективный план по ознакомлению с русской народной культурой для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план по ознакомлению с русской народной культурой в старшем дошкольном возрасте. Сентябрь «Кто мы, откуда? Где наши корни?.

План-конспект НОД «Знакомство с народной культурой и традициями». во второй младшей группе Тема недели: «Знакомство с народной культурой и традициями». Тема занятия: «Красивый платочек с элементами дымковской росписи». Интеграция.

Проект «Знакомство с народной культурой и традициями» во второй младшей группе Проект Знакомство с народной культурой и традициями 2 младшая группа Воспитатель: Дмитриева Е. А. г. Воронеж, 2018 г. МБДОУ «Детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с народной культурой «Знакомство с прялкой, шерстью»
Опубликовано: 8 сентября 2018 в 06:18
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД