Конспект занятие НОД в подготовительной группе по теме: «Зимующие птицы».

Краснова Екатерина
Конспект занятие НОД в подготовительной группе по теме: «Зимующие птицы».

Цель: закрепить знания детей об условиях жизни зимующих птиц.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять знания детей об отличительных признаках птиц (окраска перьев, спо-соб передвижения);

- упражнять в сравнении птиц (воробей - синица, синица – снегирь, ворона - галка - сорока);

- упражнять в образовании существительных в формах именительного и родительного падежей множественного числа.

Коррекционно-развивающие:

-расширять и обогащать словарный запас детей;

- развивать и корригировать словесно-логическое мышление, по средствам отгадывания загадок;

- развивать непроизвольную память.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе, к животным, птицам

Демонстрационный материал: предметные картинки с птицами (воробей, синица, ворона, галка, сорока снегирь, кормушка). Раздаточный материал: две картинки с зимующими птицами (например: воробей и синица, синица -снегирь, ворона - сорока, галка - снегирь).

Ход занятия

Организационный момент

Дефектолог. Отгадайте загадки и найдите картинки-отгадки.

Всех за день я навещу,

Всё, что знаю, - растрещу.

(Сорока)

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдёт приют:

Не боится он простуды –

С первым снегом – тут как тут!

(Снегирь)

Спинкою зеленовата

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

(Синица)

Окраской - сероватая,

Повадкой - вороватая.

Крикунья хрипловатая —

Известная персона. Кто она?

(Ворона)

Птичка — невеличка

Ножки имеет, а ходить не умеет.

Хочет сделать шажок —

Получается прыжок.

(Воробей)

Название этой зимующей птицы похоже на имя девочки. Как называют эту птицу? (Галка.)

На доску выставляются картинки-отгадки.

Дефектолог. Кто это? (Птицы.) Почему? (Тело покрыто перьями, умеют летать; у них два крыла, клюв, две лапы, хвост.) Мы знаем, что есть птицы домашние, зимующие и перелетные. Какие это птицы? Почему?

Работа с демонстрационным материалом

Демонстрационные картинки педагог ставит на доску «спинкой» к детям и открывает по мере ответов детей.

Дефектолог. Если у птицы белый бок, она какая? (Белобокая.) Кого называют белобокой? (Белобокая сорока.) Если у птички грудка жёлтая, она какая? Если у птички красная грудка, она какая? Если птица кричит: «Кар», как она голос подаёт (каркает.) Как называется эта птица? А вы знаете про какую птицу говорят, что она ходить не умеет, а только прыгает? (Воробей.) Какая же птичка осталась? (Галка.) Чем примечательна галка? (Серо-чёрного цвета, меньше вороны.)

Игра «Четвертый лишний»

Дети находят лишнюю картинку (по способу передвижения): ворона, воробей, снегирь, галка. (Воробей, так как он ходить не умеет, а только прыгает; остальные птицы могут и ходить, и прыгать.)

Игра с мячом «Каких птиц много зимой в городе?»

Воробьи — воробьев. (Синицы, вороны, галки, сороки, снегири.)

Физкультминутка

Количество стульчиков на один меньше количества детей. Дети делятся на две группы: дети-«воробьи» и дети-«сороки». По предложению педагога они изображают птиц: воробьи прыгают и чирикают, сороки ходят и стрекочат. На команду педагога: «Воробьи!» дети-«воробьи» меняются местами. Тот кому не хватает стула, становится водящим.

Составление рассказа-сравнения по плану У каждого ребенка две картинки с зимующими птицами (например: воробей и синица, синица — снегирь, ворона - сорока, галка — снегирь).

Ребенок составляет рассказ-сравнение птиц, например «Это воробей и синичка. У них тело покрыто перьями, есть два крыла, хвост, клюв, две лапы, они умеют летать. Воробей имеет серое оперение, а у синички грудка желтого цвета, на голове — черная шапочка. Зимой люди заботятся о птицах в городе: вешают на деревья кормушки, насыпают в них крошки хлеба, семечки, крупу. Зимующие птицы в лесу питаются ягодами рябины, семенами из шишек, почками деревьев».

Публикации по теме:

«Не сорока, не ворона» Цель: Способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, умению узнавать и называть на картинках птиц. Доставить удовольствие.

«Птичий мир». Конспект занятия НОД по физической культуре в старшей группе Тема: «Птичий мир» Цель: дополнить знания о птицах, с помощью движений. Задачи: 1. Рассказать чем питаются птицы 2. Расширять представление.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект занятие НОД в подготовительной группе по теме: «Зимующие птицы».
Опубликовано: 5 марта 2013 в 17:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Фотоотчет о празднике «Бал в осеннем лесу» в старшей группе
Осенний праздник в детском саду – это море веселья и улыбок. Хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети, как никто другой, радуются разноцветным...
Макет дорожного движения
Актуальность: Детский дорожно - транспортный травматизм является одной из самых важных проблем современного общества. Знание и соблюдение правил дорожного...
Ковробук «Кто в книжке живет?»
Наглядно-дидактическое игровое пособие ковробук "Кто в книжке живет? " - это продукт интеграции технологий "Сказочные лабиринты игры" Воскобовича В. В. и...