МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» (1 фото)

Ксения Карпенко
Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ.

ТЕМА: «Красивые рыбки в аквариуме»

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

№ Организационно-методическая

информация Содержание Примечание

1. Тема образовательной

деятельности Красивые рыбки в аквариуме

2. Доминирующая

образовательная область Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

3. Виды деятельности детей

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах

Игровой, познавательно-исследовательский и коммуникативный виды деятельности

Художественно-творческая

4 Методы и приемы реализации содержания занятия

4.1 Общепедагогические методы и приемы

Методы формирования сознания: разъяснение, беседа, рассказ, пример.

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: приучение, упражнение, косвенное требование (совет, доверие, просьба, намек).

Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядность; соревнование; проблемные, занимательные и игровые ситуации; ситуации успеха; дедукция, индукция, аналогии, выбор.

4.2 Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности Аппликация из бумаги

5. Интеграция образовательных областей

Художественно-эстетическая, познавательная, речевая, физическая

6. Возрастная группа Средняя группа

7. Цель Учить детей создавать композицию.

8. Задачи

Планируемые результаты:

Сделать аппликацию

8.1 Формировать Формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде, формировать знания у детей о строении рыб.

8.2 Развивать Развивать цветовое восприятие, чувство композиции.

8.3 Воспитывать, совершенствовать, расширять, уточнять Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания.

7. Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения могут возникнуть в том что бы правильно сделать рыбу в виде гармошки Способы преодоления: обратится к воспитателю

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Необходимые материалы для проведения занятия : : аквариум, изображение подводного мира, образец готовой аппликации, квадраты из цветной бумаги разного цвета, прямоугольник из цветной бумаги коричневого цвета, клей жидкий, кисти, баночки для клея, салфетки и клеенки на каждого ребенка, полоски зеленой цветной бумаги, альбом с голубым фоном

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты беседа о подводном мире, просмотр фильмов о подводном мире, чтение рассказов о рыбках, рассматривание сюжетных картин на тему подводного мира.

Ход ЗАНЯТИЯ

№ Этап Содержание Примечание

I. Вводная часть

1.1

Введение в тему - Ребята, тему нашего занятия вы узнаете, отгадав загадку.

Домик из стекла, с водой,

Есть в нем садик небольшой.

И ракушки там и тут,

Рыбки в домике живут.

Это что за домик, дети?

На загадку кто ответит?

Отгадка (ответ) : Аквариум

1.2 Мотивация деятельности детей А кто живет в аквариуме?

- Правильно рыбки, пойдемте к нашему аквариуму, понаблюдаем за рыбками.

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Дети рассаживаются вокруг аквариума.

- Ребята, что на дне аквариума? (Камешки)

- Какой они формы? (Круглые, овальные)

- Кто живет в нашем аквариуме? (Рыбки)

- Какой формы тело рыбки? (Треугольной)

- Давайте рассмотрим тело рыбки. Чем оно покрыто? (Чешуей)

- Что помогает рыбкам при плавании? (Хвост и плавники)

- Чем питаются наши рыбки? (Корм для рыбок, водоросли)

- Какого цвета водоросли в аквариуме? (Зеленые)

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний овальной)

- Какого они цвета? (Коричневого)

- Как рыбки расположены на листе? (Сверху плывут влево, одна плывет вправо)

2.2 Открытие (сообщение и приятие) нового знания Повторение правил работы с ножницами:

Без разрешения воспитателя ножницы брать нельзя.

Резать, держа ножницы лезвиями от себя.

При передаче ножниц держать их за острый край.

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути,

И держа за острый край,

Другу их передавай.

Физминутка:

Улитки ползут,

Свои домики везут.

Рогами шевелят,

На рыбок глядят.

Рыбки плывут,

Плавниками гребут.

Влево, вправо, поворот,

А теперь наоборот.

Дети садятся за столы:

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Дети делают поделку и воспитатель помогает

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей

- Что мы сегодня делали? (Аквариумы с рыбками)

- Посмотрите, какие у всех ребят получились красивые рыбки в аквариуме

Если вам понравилось занятие то похлопайте а если не понравилось то потопайте.

Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме»
Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме» Программные задачи О: Вспомнить, кто такие домашние питомцы, как за ними ухаживать, что такое аквариум; закрепить геометрические фигуры:.

Конспект НОД по аппликации «Рыбки в аквариуме» в младшей группеКонспект НОД по аппликации «Рыбки в аквариуме» в младшей группе Тема: «Рыбки в аквариуме» Задачи: учить детей выполнять несложные аппликации, различать предметы по цвету, величине, отвечать на вопросы;.

Конспект НОД в младшей группе по аппликации из ракушек и пластилина на бумажной тарелке «Рыбки в аквариуме»Конспект НОД в младшей группе по аппликации из ракушек и пластилина на бумажной тарелке «Рыбки в аквариуме» Цель: создание условий для формирования у детей младшего дошкольного возраста познавательного интереса к окружающему миру и творческих.

Конспект ООД по аппликации к празднику аквариумных рыбок на МAAM «Красивые рыбки в аквариуме»Конспект ООД по аппликации к празднику аквариумных рыбок на МAAM «Красивые рыбки в аквариуме» Цель: Закрепить представление о многообразии живой природы через практическую деятельность. Задачи: Обучающая: -развивать чувство композиции,.

Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группе Цель: формировать у детей художественно-практические навыки и умения. Задачи: – учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме.

Конспект занятия по аппликации «Морские камушки и рыбки в аквариуме»Конспект занятия по аппликации «Морские камушки и рыбки в аквариуме» Цель: обучать умением работать с цветной бумагой, украшать шаблоны различными кусочками бумаги для передачи выразительности образа развивать.

Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группе Цель занятия: формировать умение вырезать на глаз силуэты простых по форме предметов, добиваться отчетливой формы. Задачи: развивать координацию.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме» Задачи: уточнить знания о мире рыб, развивать творческое воображение, закреплять навыки работы с бумагой, формировать аккуратность, умение.

Конспект занятия по коллективной аппликации методом обрывания бумаги в старшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по коллективной аппликации методом обрывания бумаги в старшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: учить детей составлять композицию «Рыбки в аквариуме» Задачи: Образовательные: Упражнять детей в умении составлять изображение.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Рыбки в аквариуме» Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Рыбки в аквариуме» Задачи: сформировать умение складывать из бумаги рыбку в технике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме»
Опубликовано: 7 октября 2022 в 20:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД