Ксения Карпенко
Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ.
ТЕМА: «Красивые рыбки в аквариуме»
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ Организационно-методическая
информация Содержание Примечание
1. Тема образовательной
деятельности Красивые рыбки в аквариуме
2. Доминирующая
образовательная область Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
3. Виды деятельности детей
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Игровой, познавательно-исследовательский и коммуникативный виды деятельности
Художественно-творческая
4 Методы и приемы реализации содержания занятия
4.1 Общепедагогические методы и приемы
Методы формирования сознания: разъяснение, беседа, рассказ, пример.
Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: приучение, упражнение, косвенное требование (совет, доверие, просьба, намек).
Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядность; соревнование; проблемные, занимательные и игровые ситуации; ситуации успеха; дедукция, индукция, аналогии, выбор.
4.2 Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности Аппликация из бумаги
5. Интеграция образовательных областей
Художественно-эстетическая, познавательная, речевая, физическая
6. Возрастная группа Средняя группа
7. Цель Учить детей создавать композицию.
8. Задачи
Планируемые результаты:
Сделать аппликацию
8.1 Формировать Формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде, формировать знания у детей о строении рыб.
8.2 Развивать Развивать цветовое восприятие, чувство композиции.
8.3 Воспитывать, совершенствовать, расширять, уточнять Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания.
7. Возможные затруднения детей и способы их преодоления
Затруднения могут возникнуть в том что бы правильно сделать рыбу в виде гармошки Способы преодоления: обратится к воспитателю
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Необходимые материалы для проведения занятия : : аквариум, изображение подводного мира, образец готовой аппликации, квадраты из цветной бумаги разного цвета, прямоугольник из цветной бумаги коричневого цвета, клей жидкий, кисти, баночки для клея, салфетки и клеенки на каждого ребенка, полоски зеленой цветной бумаги, альбом с голубым фоном
9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты беседа о подводном мире, просмотр фильмов о подводном мире, чтение рассказов о рыбках, рассматривание сюжетных картин на тему подводного мира.
Ход ЗАНЯТИЯ
№ Этап Содержание Примечание
I. Вводная часть
1.1
Введение в тему - Ребята, тему нашего занятия вы узнаете, отгадав загадку.
Домик из стекла, с водой,
Есть в нем садик небольшой.
И ракушки там и тут,
Рыбки в домике живут.
Это что за домик, дети?
На загадку кто ответит?
Отгадка (ответ) : Аквариум
1.2 Мотивация деятельности детей А кто живет в аквариуме?
- Правильно рыбки, пойдемте к нашему аквариуму, понаблюдаем за рыбками.
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)
Дети рассаживаются вокруг аквариума.
- Ребята, что на дне аквариума? (Камешки)
- Какой они формы? (Круглые, овальные)
- Кто живет в нашем аквариуме? (Рыбки)
- Какой формы тело рыбки? (Треугольной)
- Давайте рассмотрим тело рыбки. Чем оно покрыто? (Чешуей)
- Что помогает рыбкам при плавании? (Хвост и плавники)
- Чем питаются наши рыбки? (Корм для рыбок, водоросли)
- Какого цвета водоросли в аквариуме? (Зеленые)
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний овальной)
- Какого они цвета? (Коричневого)
- Как рыбки расположены на листе? (Сверху плывут влево, одна плывет вправо)
2.2 Открытие (сообщение и приятие) нового знания Повторение правил работы с ножницами:
Без разрешения воспитателя ножницы брать нельзя.
Резать, держа ножницы лезвиями от себя.
При передаче ножниц держать их за острый край.
С ножницами не шути,
Зря в руках их не крути,
И держа за острый край,
Другу их передавай.
Физминутка:
Улитки ползут,
Свои домики везут.
Рогами шевелят,
На рыбок глядят.
Рыбки плывут,
Плавниками гребут.
Влево, вправо, поворот,
А теперь наоборот.
Дети садятся за столы:
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Дети делают поделку и воспитатель помогает
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей
- Что мы сегодня делали? (Аквариумы с рыбками)
- Посмотрите, какие у всех ребят получились красивые рыбки в аквариуме
Если вам понравилось занятие то похлопайте а если не понравилось то потопайте.