Карпенко Галина
Конспект занятие по ОБЖ для детей старшей группы «Формирование знаний о правилах пожарной безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование знаний о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях;
прививать навыки практического тушения огня;
развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку;
формировать чувство отваги, дисциплинированность, волю и стремление к победе, культуру поведения в быту.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятие по ОБЖ для детей старшей группы „Формирование знаний о правилах пожарной безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Рассматривание плакатов по пожарной безопасности;
Беседа о роли огня в быту;
Чтение художественных произведений:
«Пожар», «Пожарные собаки» - Л. Н. Толстого;
«Пожар», «В дыму» - В. Житкова;
«Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» - С. Маршака;
Рассматривание иллюстраций к ним;
Беседа о профессии «Пожарный»;
Экскурсия к пожарному щиту на территории детского сад;
Разучивание стихотворений;
Материалы и оборудование:
иллюстрации «Пожарная безопасность», лопатка, ведро c водой, ведро с песком, утюг, полотенце, плотное одеяло, сковорода с крышкой, шланг, 2 телефона, медали на ленточках, электроплита, мяч, жетончики красного и желтого цвета, эмблемы командам.
Ход игры:
В зал входят 2 команды, выстраиваются возле стульев. Предлагаю командам сесть на стулья.
Воспитатель: Сегодняшняя игра посвящена основам безопасности жизнедеятельности человека. Какая опасность может угрожать человеку? Какие могут возникнуть чрезвычайные ситуации?
Дети: Землетрясения, лавины, пожары, наводнения, извержения вулкана.
Воспитатель: А какие опасные ситуации существуют для жителей нашей станицы?
Дети: Пожары, дорожные происшествия.
Воспитатель: Отгадайте загадку и вы узнаете тему нашей игры:
Красный зверь в печи сидит,
Красный зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова,
Может час, а может два.
Ты рукой его не тронь,
Искусает всю ладонь.
Дети: Огонь
Воспитатель: Тема нашей игры – огонь. Расскажите, как выглядит огонь?
Дети: Ярко красный или оранжевый, он очень горячий, языки пламени все время в движении, они трепещут, колеблются, дрожат.
Воспитатель: Огонь – давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел. Каких?
Дети: Огонь дает людям свет, тепло, его используют для приготовления пищи, для изготовления различных вещей на фабриках, заводах, отапливают дома, как собственные, так и многоквартирные
Воспитатель: Сегодня на нашей игре вас приветствуют 2 команды. Ваша команда.
Дети: «Огонек».
Воспитатель: Ваш девиз.
Дети: Легче, чем пожар тушить нам его предупредить.
Воспитатель: Вторая команда.
Дети: «Искорка».
Воспитатель: Ваш девиз.
Дети: Крепко помните друзья, что шутить с огнем нельзя!
Воспитатель: А я ведущая этой игры – Карпенко Галина Яковлевна. Правильно отметили, что от огня много пользы, но если с ним не дружить, огонь может превратиться в жестокого … врага. Сейчас мы начнем с вами игру. Будет 7 заданий, на которые командам нужно ответить. Задания будут даваться поочередно. Если одна команда не ответит или не полностью раскроет ответ, другая команда может заработать дополнительное очко. В конце игры подведем итоги и узнаем, у кого больше знаний об огне.
1. Дидактическое упражнение «Опасные предметы»
Каждому ребенку на стол раздаются демонстрационные карточки.
Воспитатель: Давайте рассмотрим картинки на ваших столах. На них спички, газовая плита, утюг, электрическая розетка. Из перечисленных предметов зачеркните красным фломастером те, игры с которыми очень опасны:
Воспитатель: Почему игры с этими предметам опасны? (ответы детей)
Помните: игры с электроприборами, спичками, зажигалками очень опасны и могут привести к пожару! А какие электрические приборы есть у вас дома?
Воспитатель: Правильно, все эти приборы электрические, потому что они включаются в розетку, а значит, по шнуру бежит электрический ток. Поэтому детям включать и выключать их запрещается.
2. Игра «Выбери нужное».
Воспитатель: Предлагаю поиграть со мной в игру «Выбери нужное».
Из всех предметов дети выбирают необходимые для тушения пожара : лопатку, огнетушитель, ведро с песком, ведро с водой, шланг, одеяло.
3. «Потуши пожар»
Обыгрывание ситуаций: Из команды выходит один ребенку и показывает практические знания по тушению пожара.
А) Что делать, если загорелось масло в сковороде?
- закрыть сковороду крышкой, выключить электроплиту,
- убрать сковороду с конфорки на подставку.
Б) Что делать, если загорелся утюг?
Прежде всего, загоревшийся электроприбор, по возможности, необходимо
- отключить от сети, т. е. вынуть вилку из розетки,
- затем накрыть его плотным одеялом,
- бежать за водой,
- сообщить в пожарную часть.
В) Из костра в лесу выпал на траву уголек. Что делать?
Разгорающийся огонь можно залить водой, засыпать песком, землей или окопать.
Г) В квартире (доме) пожар, а ты видишь, что с ним не справиться. Что делать? Если в квартире, доме много дыма, надо нагнуться или лечь на пол (т. к. ядовитые продукты горения с теплым воздухом поднимаются вверх) и, закрыв нос и рот мокрым платком, полотенцем или частью одежды, двигаться к выходу вдоль стены. Громко кричать «Пожар», стучаться к соседям.
Воспитатель: А сейчас небольшая разминка. Я начну стихотворение, а тот, кому я брошу мяч, должен будет его закончить и вернуть мяч мне.
Воспитатель:
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой…
1 ребё нок: Пожар (передача мяча)
Воспитатель:
Раз, два, три, четыре.
У кого пожар в …
2 ребё нок: Квартире (передача мяча)
Воспитатель:
Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил …
3 ребё нок: Утюг (передача мяча)
Воспитатель:
Красный отблеск побежал,
Кто со спичками.
4 ребё нок: Играл (передача мяча)
Воспитатель:
Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил бельё над…
5 ребё нок: Газом (передача мяча)
Воспитатель:
Пламя прыгнуло в листву,
Кто у дома жёг…
6 ребё нок: Траву (передача мяча)
Воспитатель:
Кто в огонь бросал при этом,
Незнакомые…
7 ребё нок: Предметы (передача мяча)
Воспитатель:
Помни каждый гражданин:
Этот номер…
8 ребё нок: 01! (передача мяча)
Воспитатель:
Дым увидел – не зевай,
И пожарных…
9 ребё нок: Вызывай!
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы справились.
Воспитатель: О пожаре всегда необходимо сообщать в пожарную часть. По какому телефону?
Дети: 01.
Воспитатель: Мы сейчас поучимся сообщать по телефону правильные сведения пожарным, чтобы они быстрее приехали на место происшествия.
5. Игра «Вызови пожарных».
Для игры потребуется два телефона. Один телефон – диспетчерский, другой – пострадавшего. Дети набирают номер «01» и вызывают пожарных. При вызове надо уметь четко:
- назвать свое имя, фамилию;
- указать, что именно горит;
- сообщить адрес горящего объекта.
Диспетчер говорит: пожарная часть слушает. Что случилось? Ваш адрес? Назовите вашу фамилию и имя? Спасибо, вызов принят.
Пример: «Пожар по адресу : ул. Абрикосовая, дом 5, квартира 3, горит телевизор».
6. «Опасная сказка».
Прослушав отрывок вам надо сказать, из какого он произведения:
1. Море пламенем горит
Выбежал из моря кит,
Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!
(К. Чуковский «Путаница»)
2. Что за дым над головой?
Что за гром на мостовой?
Дым пылает за углом.
Ставит лестницы команда -
От огня спасает дом.
(С. Михалков «Дядя Степа»)
3. Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
«Печку, Леночка, не тронь,
Жжется, Леночка, огонь!».
(С. Маршак «Пожар»)
4. А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
(К. Чуковский «Путаница»)
7. «Пословицы и поговорки».
- Дорого при пожаре и ведро воды.
- Кто огня не бережется, тот скоро обожжется.
- Лучше костер маленький, чем пожар большой.
- Нет дыма без огня.
- Огонь тушат, пока не разгорелся.
- Пожарному делу учиться – всегда пригодиться.
- Слезы пожара не тушат.
- Спички детям не игрушка.
- Царь – огонь, да царица – водица.
- Огонь – друг и враг человека.
- Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин.
- Человек без огня не живет ни дня.
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша игра. Молодцы дети со всеми заданиями вы справились. Теперь я знаю, что в случае пожара вы сможете его предотвратить. Воспитатель:
Заканчивая нашу игру,
Я хочу вам пожелать
Бед пожарных и несчастий
В вашей жизни избежать,
Помните, что шалость с огнем
Обернется пожаром и злом!
Правила должны вы всегда соблюдать
И с огнем никогда не играть!
Сейчас все участники игры награждаются медалями.