Конспект занятия по валеологии «Мой нос» для детей подготовительной группы

Любовь Матвеенко
Конспект занятия по валеологии «Мой нос» для детей подготовительной группы

План конспект

1. Предложить детям назвать части тела их назначение.

2. Загадывание загадки.

3. Коллективное обсуждение вопроса, Для чего нам нужен нос?

4. Рассматривание внешнего строение носа друг у друга неворужонным глазом и с помощью зеркала.

5. Решение вопроса почему нос называют охранником, сторожевым постом человека?

6. Ответы детей подтвердить практическими действиями, угадыванием запахов.

7. Совместное придумывание педагогом и детьми о необыкновенном путешествии пылинки по подземным туннелям лабиринтам (носу).

«

Программное содержание:

-познакомить детей с функциями носа:

увлажняет, согревает вдыхаемый воздух;

задерживает пыль;

различает приятные и неприятные запахи;

-учить детей делать умозаключения через систему рассуждений, творчески использовать познаваемый материал в разнообразных видах продуктивной деятельности.

Активизация словаря: кислород, лабиринт, тоннель.

Материал: цветной рисунок - нос человека в разрезе с изображенными лабиринтами; игрушка Слон; зеркало; продукты: апельсин, мандарин, чеснок, лук, банан.

Ход занятия Что такое нос?

-Ребята, посмотрите, кто встречает нас сегодня? (Слон.)

-Здравствуй, слоник!

Дети здороваются и рассматривают слона.

-Что у слона самое хищное?

Воспитатель показывает на хобот

-Хобот у слона- это его нос.

-У вас есть нос? Покажите. (Дети показывают)

-Сколько у вас носиков? (Один.)

-Послушайте стихотворение:

Шепчет ротик:

-Эй, послушай,

Что ты, Носик, приуныл?

Ко всему ты равнодушен,

Будто свет тебе не мил?

Грустный Носик отвечал:

-Разве ты не замечал,

Глазок - двое,

Ушек - двое,

Две руки и две ноги?

Только мы живём с тобою

В одиночку, чудаки!

- Что ты, Носик, чем мы хуже,

Говорил тебе не раз:

Если мы с тобою дружим -

Значит, тоже двое нас.

-Вот видите, ребята, у человека рот один и нос тоже один. Один нос и две ноздри.

-Теперь посмотрите на мои картинки. Чем люди отличаются? Они различаются формой носа.

Он бывает очень разным:

Добрым, вредным,

Гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым.

-У вас тоже разные носики.

Дети смотрят сначала в маленькие зеркала на свой носик, а потом друг на друга, сравнивают носики.

» *

- Жила-была на свете крошечная Пылинка. И не было у нее ни печали, ни забот. Летала она себе по улицам от дерева к дереву. Но однажды Пылинка случайно влетела в окно пятиэтажного дома. В комнате Пылинке так понравилось, что она решила остаться. А в этой комнате жил мальчик Саша, веселый, жизнерадостный, но Пылинка боялась его.

Как вы думаете, дети, почему? Правильно, уж очень Саша любил чистоту. Каждый день он протирал влажной тряпочкой шкафы, стол, книжную полку, и поэтому, завидев Сашу, Пылинка тотчас же улетала и пряталась. Куда? В ковер.

Как-то раз Саша днем уснул, и Пылинка тихонько выбралась из ковра и начала весело кружиться по комнате. Она с любопытством взглянула на спящего мальчика и бесшумно опустилась на его лицо.

«Ах! - сказала Пылинка, - а это что такое? Домик какой-то, с двумя подъездами.» Пылинка не знала, что это был. (пауза, верно, нос.

-Как вы думаете, что произошло дальше с любопытной Пылинкой? (Рассказы детей.) Конечно же, Пылинка заглянула в один «подъезд» (ноздрю) «домика» и очутилась в длинном извилистом тоннеле, липучие стенки которого покрыты тоненькими волосками (педагог показывает изображение носа в разрезе).

-Кто из вас догадался, что произошло дальше с нашей Пылинкой? (Ответы детей.)

«Ой-ой-ой! - закричала Пылинка. - Я, кажется, прилипла!» И действительно, Пылинка приклеилась к липучим волоскам носа и повисла вниз головой, как летучая мышь в пещере (педагог может использовать при рассказывании модель Пылинки - кружок темного цвета с лукавыми глазками - и манипулировать ею).

-Что же, дети, Пылинка так и осталась висеть в Сашином носу? - улыбаясь, спрашивает воспитатель. - Придумайте конец этой истории. После ответов педагог тоже предлагает детям свой вариант конца удивительной истории.

-Саша во сне чихнул, и Пылинка, почувствовав что-то горячее, вылетела из подземного тоннеля. «Ну, нет, - сказала Пылинка, - жить в таком домике не хочу. Я вся дрожу от страха. Лучше уж я улечу обратно на улицу». И Пылинка через открытую форточку улетела. «Хорошо-то как здесь!» - воскликнула Пылинка. Она поднялась высоко-высоко в небо и исчезла.

Проходя по лабиринту, воздух согревается и попадает в легкие уже тёплым и очищенным от микробов. Вот почему надо дышать не ртом. А носом меньше опасности надышатся пыли и простудится. Когда слизи с налипшими микробами набирается много, мы чихаем и нос очищается.

Предлагаю комплекс гимнастики для носа (прилагается).

Предлагаю детям рассмотреть рисунок изображающий нос в разрезе с извилистыми лабиринтами по которому движутся сказочные крошечные машинки.

-машинка-батарея (в стенках носа много тоненьких трубочек-сосудов, по которым движется кровь, согревающая вдыхаемый холодный воздух; спросить у детей, догадались ли они, почему Пылинка стапа вдруг горячей в тоннеле);

-машинка-пылесос (собирает пыль);

-машинка-поливалка (смывает всех микробов и выбрасывает их из носа).

Вы теперь поняли почему наш нос называют сторожем организма? (Ответы детей)

Прошу послушать ещё одну загадку

Вокруг носа вьется

В руки не дается.

(Запах)

«

-Значит, сторожем нос называют потому, что он единственный из всех органов умеет воспринимать разные запахи. А это очень важно.

Запахнет в воздухе дымом - и нос сразу сообщит об этом мозгу (голове). А тот уж сообразит, что где загорелось.

Донесётся из духовки вкусный запах зарумянившейся корочки - и хозяйка понимает: пирог готов, пора его вынимать.

Понюхает повар принесённое мясо - почувствует неприятный запах и узнает: мясо начало портиться.

Благодаря нашему замечательному носу мы можем наслаждаться чудесным запахом цветов.

Игра «Узнай по запаху».

Предложить закрыть глаза и определить некоторые знакомые запахи. Для этого можно использовать лук апельсин, чеснок, цветы, соления и др.

После игры предлагаю детям вспомнить как ухаживать за носом. (Ответы детей) А когда наш нос заболевает, необходимо обратится к специальному врачу - оториноларингологу, который лечит болезни носа, ушей горла. Наверное вы с мамой ходили к такому доктору, и выписывал вам лекарство (капли). Предлагаю детям послушать поговорки о носе Повесить нос-грустить Водить за нос-обманывать Зарубить на носу-запомнить Клевать носом-хотеть спать Совать нос не в свои дела-любопытство

Итог занятия:

О какой части лица вы узнали? Сколько носов у человека? Зачем нужен нос?

Дети прощаются со слоником.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ЗАДАНИЯ

Упражнения для развития носового дыхания

Дети обучаются упражнениям по карточкам, а затем самостоятельно их выполняют.

Если эти упражнения выполнять систематически, повысится сопротивляемость организма ребенка к простудным заболеваниям.

1. Плотно закрывать рот, прижав одну ноздрю пальцем, медленно вдыхать и выдыхать воздух через другую и наоборот. «День — ночь».

2. Вдох одной ноздрей (другая прижата, выдох другой (первая прижата). «Дверца открывается — дверца закрывается».

3. Вдох медленный ртом, толчкообразный выдох носом. «Пыхтит ежик».

4. Вдох и выдох через сомкнутые губы (углы рта растянуты).«Радуга улыбается».

5. Сомкнув губы, надуть щеки, после чего, прижав кулачки к щекам, медленно выдавить воздух через сжатые губы. «Ветерок».

6. Выдох носом, на выдохе медленно произнести звук [м-м-м]. «Коровушка».

Упражнения выполнять медленно, 2 раза в день.

Публикации по теме:

Исследование представлений детей старшего дошкольного возраста о здоровье Вопросы по разделу «Строение человеческого тела» 1. Кто это? (показ картинки человека с чётко выраженными частями тела без выделения внутренних.

Перспективное планирование в старшей логопедической группе по теме «Человек» Воспитатель: Эркина Галина Васильевна. Перспективное планирование в старшей логопедической группе. Тема: «Человек» КОММУНИКАЦИЯ Беседа:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии «Мой нос» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 13 октября 2014 в 18:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов

Международная китобойная комиссия 33 года назад ввела запрет на китовый промысел. В честь этого события был учрежден праздник — Всемирный день китов и дельфинов. 23 июля считается днем защиты вообще всех...

Конспект НОД по лепке «Божьих коровок скорее слепите! Деревья наши от тли спасите!» с...
22 июля. День божьей коровки на МААМ. Цель: вызвать интерес, желание слепить божью коровку из пластилина; воспитывать любовь к природе – желание спасти...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Лето в творчестве русского...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности...
Конспект прогулки для средней группы «Наблюдение за цветением ирисов»
Цель: Познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов. Учить бережно, относиться к...