Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки в гостях у ребят»

Коробанова Софья
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки в гостях у ребят»

Тема: " Игрушки в гостях у ребят"

Цель: Развитие речевых навыков и умений у детей дошкольного возраста.

Задачи:

- Воспитательное: воспитывать у детей чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, самостоятельность, создать положительный настрой.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Игрушки в гостях у ребят“» размещена в разделах

- Развивающее : Развивать внимание и мыслительную активность. Развивать зрительную память, развитие моторику рук. Связная речь. Развивать игровую роль.

- Образовательные: Обогащать словарь по теме "Игрушки". Закреплять названия игрушек и действие с ними. Вызвать интерес к занятиям.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, физическая.

Предварительная работа с детьми: Чтение детям стихотворений и рассматривание иллюстраций из серии "Игрушки" А. Барто.

Материалы и оборудование:

- Игрушки из разных материалов: машинка, зайка, кукла, картинки

- Руль для игры

Структура занятий :

- вводная часть

- беседа

- Игра

- Физкультминутка

- Пальчиковая игра

- Итоговая часть

Методы и приемы:

- наглядный:показ игрушек

- Словесный: вопросы, похвала, индивидуальные ответы.

- Игровой: Игра "Поезд"

- Физ. минутка: "Зайка"

- Практическая: игра, игровые упражнения

Ход занятие:

Вводная часть. Создание игровой мотивации.

Цель: Организовать и настроить детей на занятие.

Дети стоят в кругу. Проводиться игра: пальчиковая гимнастика "Игрушки"

Цель: Развитие мелкой моторики обеих рук.

Стук дверь. Воспитатель открывает дверь, на полу стоит корзинка накрытая салфеткой.

Воспитатель: Кто нам пришёл в гости! Вы хотите узнать кто это?

Дети удивлённо смотрять

Воспитатель: Кто это?

Дети: Кукла

Воспитатель:Ребята давайте поздароваемся с куклой Машей!

Дети: Здороваются куклой "Доброе утро".

Воспитатель: Что - то кукла Маша грустная. Маша почему ты грустишь? (воспит. спрашивает, дети тоже начинают спрашивать у куклы.)

Воспитатель: Ребята, мне кукла Маша сказала, что ей грустно потому что с ней никто не играет. Давайте развеселим куклу Машу, а что нам для этого надо сделать?

Дети: поиграть

Воспитатель: правильно ребята, мы поиграем с куклой и ей станет весело.

Основная часть:

Беседа:

Цель: Закрепление знания и связную речь

Воспитатель: Ребята, но кукла хочет с вами познакомиться, давайте и мы с ней познакомимся и скажем кукле свое имя.

Дети: знакомятся с куклой и называют свое имя.

(можно потрогать и сравнивать с другими игрушками)

Воспитатель: Кукле Маше понравилась с нами играть. И у неё есть сюрприз для нас. Хотите узнать что это?

Дети: да

Воспитатель: она нам

принесла волшебный мешочек, а что там мы узнаем с вами вместе.

Дети: детям интересно что там в мешке

Воспитатель: достаёт из мешка зайчика. Кто это?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Давайте мы поиграем с зайкой. Хотите поиграть?

Дети: да

Физминутка: "Зайка"

Цель: для восстановления физических сил и бодроствования.

Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли.

Ребята, зайка хочет, что вы

его погладили. Какой зайка?

Дети: мягкий, пушистый, белый, хороший. и. т. д.

Воспитатель: Кукла Маша, что - то загрустила, давайте вместе поиграем с куклой.

Дети: Да

Пальчиковая гимнастика "Мальчик - пальчик"

Цель: Развитие мелкой моторики обеих рук и развитие речи.

Воспитатель: ребята, что ещё в мешке у куклы Маши (достаёт игрушку). Что это?

Дети: машинка-поезд.

Воспитатель: Давайте поиграем игру "Поезд"

Игра "Поезд"

(включается музыка дети играют, едем по кругу)

Воспитатель: Молодцы ребята как хорошо играли, посмотрим, ещё игрушка мешке есть. Дети рассматривают мешок. Мешке игрушек нет.

Мы весело поиграли, ни одной игрушки не осталось.

Заключительная часть:

Цель: Закрепить знания

Игровое упражнение:"Сравни игрушку"

Цель: сравнивать игрушку на ощупь

Словарь: твёрдые, мягкие

Дети: поговаривают - твёрдые, мягкие, трогают игрушки

Воспитатель: вам понравилась играть?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: давайте мы вспомним, кто к нам приходил в гости?

Дети: Кукла Маша

Воспитатель: Что Маша приносила с собой нам?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Молодцы, давайте с куклой Машей скажем Досвидания!

Дети: Досвидания!

Ожидаемый результат: воспроизводят названия игрушек. Понимают, что с игрушками нужно обращаться бережно.

Применяют: определяют свойства игрушек (твёрдые, мягкие)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: Развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению. Задачи: - учить отвечать на вопросы, говорить.

Конспект НОД по развитию речи «Любимые игрушки ребят» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «Любимые игрушки ребят» для детей младшей группы Тема: «Любимые игрушки ребят». Рассматривание и описание игрушек. Образовательные области: познавательное, речевое, физическое. Задачи:.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Конспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с птицами, их многообразием; формировать первые представления об особенностях их внешнего вида, общих и отличительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят»Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят» НОД «Заяц Егорка в гостях у ребят» Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки в гостях у ребят»
Опубликовано: 13 ноября 2023 в 18:05
+293Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД