Лена Малиновская
«Необыкновенный космос». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию по способу «набрызг»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- научить детей новому способу – «набрызг»;
- закрепить с детьми навыки нетрадиционного рисования : печатанье пальцем, выдувание;- развивать любознательность, воображение, эстетический вкус;
- учить детей коллективному общению в работе;
- вызвать желание, путем эксперимента, находить новые способы рисования.
Оборудование: листы цветной бумаги темного цвета, баночки с краской для выдувания пузырей, соломинки, баночки с чистой водой, гуашь, щетки для «набрызга», влажные салфетки.
Публикация «„Необыкновенный космос“, Конспект занятия по нетрадиционному рисованию по способу „набрызг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Набрызг, техника рисования
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия
1. Организационный момент.
«Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлено.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!»
Появляется игрушка инопланетянин.
Воспитатель:
- Ребята, кто к нам прибыл? (Космический пришелец, инопланетянин)
- Как вы думаете, откуда он прилетел? (С Луны, с Марса, с другой планеты)
- Скажите, а инопланетяне, похожи на людей? - Чем? (Ответы детей)
- Как вы думаете, зачем он к нам прилетел? (Ответы детей)
- Ребята, скажите, красивая наша планета? (На земле есть вода, воздух, растения, животные)
- А в космосе все это есть? Нет.
- А вот наш гость говорит, что в космосе нет всего этого, но там есть своя красота, своя прелесть. Посмотрите, он хочет нам что-то подарить.
(В конверте лежат листы темной цветной бумаги темно–синего, черного цвета)
- Наш гость говорит, что хочет подарить нам фотографии своего любимого космоса.
Воспитатель достает из конверта листы.
- Но, что же случилось, здесь только темные листы? Наверно наши солнечные лучи повредили космическую бумагу. Как вы думаете, что могло быть на этих фотографиях? (Ответы детей)
Можно задать наводящие вопросы:
- Как называется скопление множества звезд? (Млечный путь)
- Раскинув свой огнистый хвост
Кто мчится между звезд? (Комета)
- Что еще есть в космосе? (Звезды, планеты)
2. Основная часть
- Давайте поможем нашему гостю восстановить изображение этих фотографий. Мы их нарисуем. Так как изображения необычные, то и рисовать мы будем тоже необычными способами.
- Мы с вами уже умеем рисовать без кисточек, давайте вспомним, какими способами : рисование мыльными пузырями (в стаканчике развести гуашь с водой, через соломинку вспенить краску, листом бумаги накрыть стаканчик, на листе остается красивый отпечаток – планета).
Физминутка.
Солнышко, солнышко в небе свети, потянуться вверх
Ярке лучики к нам протяни, руки вперед, ладонями вверх
Руки мы вложим в ладошки твои, парами за обе руки
Нас покружи оторвав от земли. пары кружатся
Вместе с тобой мы пойдем на лужок, цепочка за руки
Там все мы встанем дружно в кружок. сделать круг
С песнями водим мы хоровод, водим хоровод
Солнышко с нами по кругу идет.
Хлопают радостно наши ладошки, хлопаем
Быстро шагают резвые ножки, быстрый шаг
Солнышко скрылось, ушло на покой, присесть
Мы же на место сядем с тобой. на места.
Воспитатель:
- Продолжаем рисование планет и комет.
- А сейчас посмотрите новый способ рисования «набрызг» - на зубную щетку нанести немного гуаши и аккуратно провести палочкой по щетине, получится много мелких капель – «млечный путь».
3. Подведение итогов.
- Молодцы, ребята! Давайте спросим, у нашего инопланетного гостя, похожи ли наши рисунки на его космический мир?
- Нашему гостю очень понравились ваши рисунки, и он хочет, чтобы они остались у вас на память. Но к сожаленью ему надо улетать, давайте с ним попрощаемся. До свидания!