Алиса Михалева
Конспект занятия по ручному труду «Машина» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Создать условия для формирования умения конструировать машины по различным схемам.
Задачи:
Образовательная: учить конструировать различные машины по схемам, вспомнить название всех деталей. Закреплять умение конструировать по разным схемам и добавлять свои детали в схему.
Развивающая: развивать умение дополнять схему характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу.
Воспитательная: воспитывать эстетический вкус
Публикация «Конспект занятия по ручному труду „Машина“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Транспорт, машины. Конструирование
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Подготовительная работа: рассматривание изображений разных видов машин
Материалы и оборудование: изображение машин, коробочки 2, клей ПВА, ножницы, кисти для клея, салфетки, цветная бумага, ножницы
Сегодня я к вам пришла не одна, а с вот таким Мишуткой, он очень хочет отправится в путешествие и забыл какой бывает транспорт, на котором можно отправиться в путешествие.
-Ребята, а наш Мишутка пришел с кокой то коробочкой, хотите узнать что же там?
Ой ребята, а тут какие то коробочки они нам помогут сделать какой то транспорт, но чтобы начать что то делать давайте расскажем Мишутке какой он бывает.
Для этого давайте я вам сейчас загадаю загадку. Вы любите отгадывать загадки? А вы угадаете, о чем она?
В нём колёса, кузов есть, А ещё, в нём можно сесть… Где-то — палуба бывает, На которой всех качает… Где-то крылья, хвост при нём, Как всё это назовём?
Правильно ребята, это транспорт.
Беседа
Давайте вспомним, какой бывает транспорт?
На чем мы ездим по земле?
-Такой транспорт называется – наземный.
-А на чем мы плаваем?
-Такой вид транспорта называется - водный.
-А на чем мы можем полететь по воздуху?
-Такой транспорт называется воздушный. Теперь мы знаем, что есть наземный, водный и воздушный транспорт, т. е. мы можем поехать на машине по дороге, поплыть на пароходе по воде, полететь на самолете по воздуху.
-Ребята, как вы думаете, на чем лучше всего отправляться в путешествие, на каком виде транспорта?
Попробуйте отгадать еще одну загадку.
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
-Правильно ребята, это машина.
-Машина – верный друг и помощник человека. Плохо пришлось бы человеку без машины.
-Для чего нужна человеку машина?
-Я вижу, вы любите путешествовать и кататься на машинах
-Ребята, а из чего состоит машина?
-Верно, какие молодцы сколько знаете
-А почему машины называются наземным транспортом?
-Правильно потому что ездит на земле
- Вам нравиться кататься на машине с родителями?
- На машине можно отправиться в путешествии?
Сегодня мы с вами сами попробуем сделать настоящую машину для путешествия. Посмотрите у меня есть вот такие схемы.
Обследование объекта
-Что изображено на мой чертеже?
Верно, чертеж машины
- Какой это вид транспорта?
- Куда можно на ней поехать?
-Из каких частей состоит машина?
-Верно
-Посмотрите что у нас есть на столе?
Планирование работы
-В какой последовательности мы будем выполнять нашу поделку?
Сначала мы добавим на чертеж простым карандашом, а затем по нему с помощью двух коробочек постараемся построить нашу машину.
1. Чертим к чертежу простым карандашом свои дополнения.
2. Две коробочки и склеиваем их между собой.
3. Обклеиваем их цветной бумагой
4. Добавляем колеса из крышечек
Пед. показ
1этап Делаем чертеж простым карандашом и внесем свои дополнения.
2этап Берем две коробочки и склеиваем их между собой.
3этап Обклеиваем их цветной бумагой и добавляем украшения
4этап Приделываем колеса из крышечек на нашу машину
Какие молодцы, ребята сейчас предлагаю немного отдохнуть
Физминутка (пальчиковая гимнастика)
Этот пальчик маленький.
Этот пальчик слабенький.
Этот пальчик средненький.
Этот пальчик главненький.
Ну,а этот-толстячок.
А все вместе-кулачок.
Вот мы и отдохнули
Воспитатель напоминает о том, чего начать работу, следит за соблюдением правил по ТБ, за осанкой, за правильностью выполнения приемов (за ходом ведения работы, делает методические указания, оказывает индивидуальную помощь.
Анализ детских работ
Ребята, как хорошо у вас получилось. Давайте сравним наши машины с картинкой.
-Ребята, из каких деталей мы делали машину?
-Из чего мы делали наши машины?
Подведение итогов занятия
-Ребята, а что мы сегодня конструировали?
-Вам понравилось делать машину?
Какие молодцы, вы соблюдали все пропорции машины и у вас они получились.
-Давайте посмотрим, какая машинка вам нравится больше?
Мишутка все запомнил и ему очень понравилось делать машину, и он теперь легко может сделать такую же машинку дома.
Перед тем как ему уходить он хочет подарить вам подарки.
Давайте поблагодарим, мишутку и скажем ему спасибо.
-Вам понравилось наше занятие?
-Что мы делали?
-Из каких деталей вы делали машину?
-Что для вас было самое сложное?
-Что для вас было самым интересным, когда мы делали машину?
Спасибо за занятие
До свиданье, до свиданье