Конспект занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «Подбери фигуру»

Венира Зайнуллина
Конспект занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «Подбери фигуру»

Конспект занятие по сенсорному воспитанию

В первой младшей группе

Тема «Подбери фигуру»

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с разными фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- учить детей сравнивать объекты с учётом двух свойств – величина и формы;

- упражнять в их назывании (цвет, форму, величину);

- учить подбирать фигуру к её изображению на картинке;

- развивать способность действовать в уме, осваивать пространственную ориентировку;

- воспитывать усидчивость, внимание, интерес к занятиям.

Материал:

- Демонстрационный: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (красного, синего. жёлтого цветов, разной величины, кукла, корзинка, картинка гном.

- раздаточный: картинки с изображением предметов, объёмные геометрические формы: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (красного, синего. жёлтого цветов, разной величины, мелкие игрушки гном на каждого ребёнка.

Словарная работа:

Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, одинаковый, разные, такой, не такой, большой, маленький, форма, фигура.

Методические приёмы:

Воспитатель: (игровая мотивация) «К нам сегодня в гости пришла кукла Таня. Она что – то принесла. Давайте посмотрим, что у неё в корзинке. (Воспитатель достаёт из корзинки пакет, а из пакета вынимает красные, синие, жёлтые круги, квадраты, прямоугольники, треугольники). Оказывается она принесла нам разные фигуры. Вот это, дети, круг (показывает большой и маленький круг красного и синего цветов. Проводиться сравнение по величине и по цвету. Просит ребёнка показать большой круг и затем маленький. Читает стихотворение про круг.

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Давайте все вместе нарисуем пальчиками в воздухе круг» (Все дети делают круговые движения по показу воспитателя. Далее воспитатель показывает квадрат, треугольник красного цвета).

Воспитатель: Это форма называется квадрат и треугольник. Они разные по форме, но по цвету одинаковые. (Просит ребёнка показать квадрат и треугольник. Называть цвет и форму. Воспитатель предлагает детям нарисовать в воздухе квадрат и треугольник. Читает стихотворение про квадрат, треугольник.)

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его… (Квадрат).

Я под крышей треугольной

Спрячусь от дождя.

Крыша треугольная,

Спрячь скорей меня!

(Тоже самое проделывает с прямоугольником. Обводя фигуру, фиксируя внимание на углах. Неточные и ошибочные ответы детей воспитатель исправляет).

Стороны в нем тоже четыре:

Раз, два, три, четыре – ты посмотри.

Прямоугольник мы рисуем,

Знать теперь его мы будем.

(Воспитатель предлагает детям помочь дедушке гному построить дом из геометрических фигур на фланелеграфе. Затем проводиться подвижная игра)

Физ. минутка:

На лошадке ехали, (дети скачут и цокают)

До угла доехали.

Сели на машину,

Налили бензину (дети произносят звук ссссс – сссс)

На машине ехали, (дети изображают вождение машины)

До рельсов доехали.

Паровоз не везёт чух – чух (руки согнуты на локтях)

Надо сесть на самолёт. (дети изображают, что заводят мотор)

УУУ – УУУ мы летим в Москву. (дети бегут по кругу расправив руки в сторону)

Ш – Ш – Ш – прилетели.

Воспитатель: «Ребята, дедушка гном просит вас построить для его внуков разные игрушки, чтобы они смогли поиграть» У вас на столах лежат карточки с изображением картинок. Разложите все фигуры так, чтобы они совпали с нарисованными по цвету по форме и по величине».(Кукла Таня хвалит детей, правильно выполнивших задание. Детям неправильно разложившим фигуры педагог предлагает обвести фигуры пальцем, найти и исправлять ошибку).

Итог:

В конце занятия воспитатель поводит итог: «Мы сегодня научились подбирать фигуры изображениям точно по картинке, узнавать и называть геометрические формы: такие как круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Дедушке гному помогли построить дом, а для его внукам построили разные игрушки. Кукла Таня очень довольна вами за хорошую игру. Спасибо ребята. Досвидания»

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Найди четвертую картинку»Дидактическая игра «Найди четвертую картинку» Цель игры: учить детей пользоваться наглядной моделью при решении элементарных логических задач на классификацию. Учить различать геометрические.

Дидактическая игра «Подбери фигуру» Цель: Закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии. Учить подбирать фигуры по образцу. Закреплять навык.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «Подбери фигуру»
Опубликовано: 26 февраля 2015 в 19:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День весенних декораций на МААМ

Солнечный, согретый солнцем — именно так переводится с латыни название четвертого месяца года. Древнерусское имя апреля еще красивее — цветень. Ведь он знаменует собой начало цветения растений. Апрель...

24 апреля. День российского стоматолога

Стоматология является одной из самых древних отраслей медицины в мире. При археологических раскопках находили черепа людей, живших 5,5 и даже 7 тысяч лет до нашей эры, в зубах которых для лечения кариеса...

Картотека наблюдений на прогулке на май месяц в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений на прогулке на май...
Фотоотчет о мастер-классе «Изготовление игрушки «Зайчик-на-пальчик»
В начале апреля, в нашей, старшей группе, прошло мероприятие – «Мастер-класс: «Изготовление игрушки Зайчик-на-пальчик». Цель которого - знакомить детей с...
Фоторепортаж «Экзотика экопарка Янг Бей»
Какие у вас возникают ассоциации со словами «заповедное место»? Скорее всего, красочные пейзажи гор, лесов, водопадов, необычная растительность, редкие...