МААМ-картинки

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «Подбери фигуру»

Венира Зайнуллина
Конспект занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «Подбери фигуру»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятие по сенсорному воспитанию

В первой младшей группе

Тема «Подбери фигуру»

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с разными фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- учить детей сравнивать объекты с учётом двух свойств – величина и формы;

- упражнять в их назывании (цвет, форму, величину);

- учить подбирать фигуру к её изображению на картинке;

Публикация «Конспект занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе „Подбери фигуру“» размещена в разделах

- развивать способность действовать в уме, осваивать пространственную ориентировку;

- воспитывать усидчивость, внимание, интерес к занятиям.

Материал:

- Демонстрационный: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (красного, синего. жёлтого цветов, разной величины, кукла, корзинка, картинка гном.

- раздаточный: картинки с изображением предметов, объё мные геометрические формы : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (красного, синего. жёлтого цветов, разной величины, мелкие игрушки гном на каждого ребёнка.

Словарная работа:

Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, одинаковый, разные, такой, не такой, большой, маленький, форма, фигура.

Методические приё мы:

Воспитатель : (игровая мотивация) «К нам сегодня в гости пришла кукла Таня. Она что – то принесла. Давайте посмотрим, что у неё в корзинке. (Воспитатель достаёт из корзинки пакет, а из пакета вынимает красные, синие, жёлтые круги, квадраты, прямоугольники, треугольники). Оказывается она принесла нам разные фигуры. Вот это, дети, круг (показывает большой и маленький круг красного и синего цветов. Проводиться сравнение по величине и по цвету. Просит ребёнка показать большой круг и затем маленький. Читает стихотворение про круг.

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Давайте все вместе нарисуем пальчиками в воздухе круг» (Все дети делают круговые движения по показу воспитателя. Далее воспитатель показывает квадрат, треугольник красного цвета).

Воспитатель : Это форма называется квадрат и треугольник. Они разные по форме, но по цвету одинаковые. (Просит ребёнка показать квадрат и треугольник. Называть цвет и форму. Воспитатель предлагает детям нарисовать в воздухе квадрат и треугольник. Читает стихотворение про квадрат, треугольник.)

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его… (Квадрат).

Я под крышей треугольной

Спрячусь от дождя.

Крыша треугольная,

Спрячь скорей меня!

(Тоже самое проделывает с прямоугольником. Обводя фигуру, фиксируя внимание на углах. Неточные и ошибочные ответы детей воспитатель исправляет).

Стороны в нем тоже четыре:

Раз, два, три, четыре – ты посмотри.

Прямоугольник мы рисуем,

Знать теперь его мы будем.

(Воспитатель предлагает детям помочь дедушке гному построить дом из геометрических фигур на фланелеграфе. Затем проводиться подвижная игра)

Физ. минутка:

На лошадке ехали, (дети скачут и цокают)

До угла доехали.

Сели на машину,

Налили бензину (дети произносят звук ссссс – сссс)

На машине ехали, (дети изображают вождение машины)

До рельсов доехали.

Паровоз не везёт чух – чух (руки согнуты на локтях)

Надо сесть на самолёт. (дети изображают, что заводят мотор)

УУУ – УУУ мы летим в Москву. (дети бегут по кругу расправив руки в сторону)

Ш – Ш – Ш – прилетели.

Воспитатель : «Ребята, дедушка гном просит вас построить для его внуков разные игрушки, чтобы они смогли поиграть» У вас на столах лежат карточки с изображением картинок. Разложите все фигуры так, чтобы они совпали с нарисованными по цвету по форме и по величине».(Кукла Таня хвалит детей, правильно выполнивших задание. Детям неправильно разложившим фигуры педагог предлагает обвести фигуры пальцем, найти и исправлять ошибку).

Итог:

В конце занятия воспитатель поводит итог : «Мы сегодня научились подбирать фигуры изображениям точно по картинке, узнавать и называть геометрические формы: такие как круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Дедушке гному помогли построить дом, а для его внукам построили разные игрушки. Кукла Таня очень довольна вами за хорошую игру. Спасибо ребята. Досвидания»

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Найди четвертую картинку»Дидактическая игра «Найди четвертую картинку» Цель игры: учить детей пользоваться наглядной моделью при решении элементарных логических задач на классификацию. Учить различать геометрические.

Дидактическая игра «Подбери фигуру» Цель: Закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии. Учить подбирать фигуры по образцу. Закреплять навык.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «Подбери фигуру»
Опубликовано: 26 февраля 2015 в 19:46
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «Подбери фигуру»» (включая файлы) размещена пользователем Венира Зайнуллина (УИ 218146) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД