МААМ-картинки

Конспект занятие-викторины по произведениям писателей-природоведов

Анна Табунова
Конспект занятие-викторины по произведениям писателей-природоведов
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятие-викторины по произведениям писателей-природоведов

Цель: 1. Учить детей отвечать на вопросы, используя простые предложения; слушать товарищей, участвовать в коллективном разговоре.

2. Совершенствовать и обогащать читательный опыт детей. Осознанно воспринимать художественные произведения, характеризовать героев.

Активатизация словаря: писатели-сказочники, поэты, писатели-природоведы, ловкачи, неслух, совушка-сова, лисичка-сестричка, сказочные персонажи.

Обогащение словаря: народные следопыты.

Публикация «Конспект занятие-викторины по произведениям писателей-природоведов» размещена в разделах

Предварительная работа: 1. Чтение произведений.

«Почему Тюпу назвали Тюпой»

«Почему Тюпа не ловит птиц»

«Лисята», «Страшный рассказ» -Е. Чарушина.

«Неслух», «Белка и медведь» Н. Сладков,

«Первая охота», «Подкидыш»-В. Бианки.

2. Рассматривание иллюстраций о домашних и диких животных.

3. Беседы

4. Д/и

Материал оборудование: два разноса, портреы писателей, книги с иллюстрациями, иллюстрации сказочных и обычных животных, д/и «Узнай произведение, назови автора»,»Лесная тропинка» и образцы следов животных, шапочки-макси для инсценировки, газета с объявлениями.

Методические приемы: 1. Д/и «Выбери животного»;

2. Д/и «Кто написал объявление»;

3. Воросы к детям;

4. Викторина к произведениям;

5. Д/и «о чем рассказала тропинка»;

6. Две физминтуки, зрительная гимнастика;

7. Инсценировка произведения;

8. Использование масок;

9Индивидуальная работа с Машей, Олесей, Машей В., над активизацией детей на занятии;

10. Работа над осанкой;

11. Оцнека;

12. Сюрприз.

Ход занятия:

-Ребята, я вчера купила газету, и в ней обнаружила интересные объявления. А кто их написал – не знаю. Вы мне поможете?

1. «Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе».

2.»Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне».

3.»помогу всем, у кого сломался будильник».

4. «Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом».

5. «Что-то очень стало скучно одному выть на луну!».

6. «Тому кто найдет мой хвост!Оставь его себе на память. Я успешно ращу новый!».

- Спасибо вам ребята! Теперь я знаю, кто написал эти объявления.

А теперь я с вами хочу поиграть. Посмотрите, на столе лежат разные картинки.

-Сколько их?

- Кто на них изображен?

- Какие это животные?

-Выложите мне на белый разнос сказочных жиуотных, а на черный – обычных

_ чем отличаются сказочные животные от обычных, настоящих?

-Ребята, а кто для нас придумывает, создает сказки?

Правильно : одни сказки пишет народ. Они так и называются –народные. А другие –писатели-сказочники.

-А какие еще есть писатели?

поэты –пишут стихи

детские писатели – для детей;

взрослые- для взрослых;

писатели-природоведы – о природе.

- Скажите, с какими писателями-природоведами мы уже познакомились?

- Сейчас мы с вами вспомни произведения авторов-природоведов, с которым уже познакомились.

Дети садятся за столы. Воспитатель поочередно зачитывает отрывки произведений Чарушина «Почему Тюпу назвали Тюпой», «Почему Тюпа не ловит птиц».

- Так почему Тюпу назвали Тюпой?

- А почему Тюпа не ловит птиц?

- Посмотрите на эту иллюстрацию. Как вы думаете, чем любят заниматься лисята?

- В каком произведении и какого автора мы с вами встречались с лисятами?

- За что Е. Чарушин называет лисят – ловкачами?

- О чем волновался автор, когда подкладывал яйцо каменки в гнездо пересмешки?

- Как каменка отблагодарила пересмешку?

- А теперь мы отдохнем.

Физ. Минутка:

Мишка, мишка, косолапый.

Мишка по лесу идет.

Мишка хочет сладких ягод,

Никак их не найдет.

Вдруг увидел много ягод,

И тихонько зарычал.

Подошли к нему ребята

Мышка ягоды отдал.

Вот такие интересные и забавные медвежата у нас получились. А в каком произведении мы встречаемся с таким же медвежонком?

кто автор?

-За что Н. Сладков называет медвежонка – неслухом?

- Ребята, давайте вспомни рассказ В. Бианки «Хвосты»!

- Так для чего хвост нужен дятла? Лисе? Рыбе? Раку? Козе? Корове?

- А сейчас отгадайте закадку: «Ползун ползет – иголки везет».

-Как из себя ежик? Как он пердвигается? Можно и его испгуаться?

- А в каком произведении ребята испуглаись ежика?

- Ребята, вы молодцы! Прекрасно знаете произведения и их авторов. Есть желание отдохнуть?

Физ. Минутка :

Раз-два – острова.

Три-четыре – мы пришли.

Пять-шесть – сходили здесь.

Семь-восемь – сколько сосен.

Девять-десять – мы в пути.

Досчитал до десяти.

- Ребята, а о чем нам может рассказать тропинка?

- Вы знаете кто такие следопыты? Хотите хоть ненадолго стать следопытами?

- Давайте пройдем по лесной тропинке и посмотрим, о чем она нам расскажет.

Дети проходят по тропинке и называют животных, чьи следы узнали?

_ Устали? Присядьте, отдохните Т-с-с-с! Слышите? Кто-то скачет!

проходит инсценировка рассказа Н. Сладкова «Белка и медведь» :

Б. –Совушка – сова, большая голова. Ты что ночью делаешь?

С. –Летаю, еду добываю.

Б. – Серенький зайка – длинные ушки. А ты что ночью делаешь?

З. –Под кустом сижу и всю ночь дрожу.

Б. –Лисичка-сестричка, а ты что ночью делаешь?

Л. - Калачиком свернусь. В теплой норке сплю.

Б. –Ау! Медведь, ты что ночью делаешь?

М. – Да ем!

Б. – А днем?

М. – И днем ем!

Б – А утром, что делаешь?

М. – И утром ем!

Б. – А вечером?

М. – И вечером ем!

Б. – А когда ты не ешь?

М. – Когда сыт бываю!

Б. – А когда же ты сыт бываешь?

М. – Да никогда!

- Ребята, вы узнали этот рассказ? Да, это рассказ Н. Сладкова «белка и медведь». А теперь закройте глаза сильно –сильно! А сейчас откройте!

-Это сюрприз для вас. Альбом пока чистый. Но скоро вы придумаете, напишите и нарисуете в нем сказки и рассказы о природе. И станет немного

похожими на писателей-природоведов.

Публикации по теме:

Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка группы № Ф. И. ребенка Основное направление развивающей коррекционной работы Методы и средства развивающей работы Цели и задачи 1 Безопасность.

Развиваем речь детей. Анкета для родителей.Развиваем речь детей. Анкета для родителей. Каждый год в детском саду, воспитатели отчитываются о своей работе, по методической теме. Для отчёта я провожу анкетирование родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятие-викторины по произведениям писателей-природоведов
Опубликовано: 4 февраля 2015 в 19:23
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятие-викторины по произведениям писателей-природоведов» (включая файлы) размещена пользователем Анна Табунова (УИ 304968) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД