Получи документы

Досуг «Сказочная викторина»

Евдокия Сизова
Досуг «Сказочная викторина»

ГБОУ Школа №1359 (д. о. №2)

ДОСУГ

«СКАЗОЧНАЯ ВИКТОРИНА»

старший дошкольный возраст

Подготовил

воспитатель:

Сизова Е. Г.

2011г.

Цель:

Закрепить знания детей о сказках (русских народных и авторских);

Развивать связную речь, память, смекалку;

показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту;

закрепить уважение и любовь к сказкам;

воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом;

привлекать родителей к совместным праздникам с детьми.

Публикация «Досуг „Сказочная викторина“» размещена в разделах

Оборудование:

костюмы Царевны-лягушки, Василисы Премудрой;

сундук;

2-мольберта с комплектом магнитов;

1 большой обруч, мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа, мочалка, шампунь, бинт, шприц, витамины, вата, градусник, стетоскоп, марлевая повязка, перчатки одноразовые, мыло, полотенце, шапочка и халат доктора, тетрадь, помидор, кисть-губка, мясо;

музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

Чтение сказок;

Загадывание загадок;

Дидактические игры «Сложи мозаику по сказкам и потешкам» с опорой на картинку, «Расскажи сказку» - восстановить последовательность событий в сказках.

Ход игрового развлечения

Детей делят на две команды.

Под музыку «В гостях у сказки» заходит первая команда, ведущая сразу представляет ее.

Ведущая. Прошу приветствовать - команда «Чебурашка»!

Команда «Чебурашка» садится на стульчики.

Под музыку «В гостях у сказки» заходит вторая команда.

Ведущая. Команда «Буратино»!

Команда «Буратино» садится на стульчики.

Ведущая. Здравствуйте, ребята. Ребята, а вы любите загадки?

Дети. Любим.

Ведущая. Сегодня я вас приглашаю отправиться в путешествие по сказкам, где будет много загадок. Ребята, вы готовы отправиться в путешествие?

Дети. Да.

Ведущая. Вместе с нами будут путешествовать два сказочных персонажа. Послушайте загадку про первого персонажа:

Если сбрасывает кожу

На красавицу похожа.

Дети. Царевна-лягушка.

Ведущая. Правильно, это царевна-лягушка.

Звучит песня «Сказки гуляют по свету» и заходит Царевна-лягушка.

Царевна-лягушка. Здравствуйте, ребята. Я слышала, что вы любите отгадывать загадки?

Дети. Да, любим.

Царевна-лягушка. Тогда отгадайте мою загадку:

Какое настоящее имя у Царевны-лягушки?

Дети. Василиса Премудрая.

Звучит песня «Сказки гуляют по свету» и заходит Василиса Премудрая.

Василиса Премудрая. Здравствуйте, ребята.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей её впусти,

Потому что сказка – птица :

Чуть спугнешь – и не найти.

Ты за нею на порог,

А её и нету…

Только тысячи дорог

Разбрелись по свету.

Царевна-лягушка. По какой она пойдет?

Где она покажется?

Плыть ли ей, или ходить,

Или мчать откуда,

Только там, где сказке быть,

Там случится чудо…

У неё чудес запас

И всегда готово

Каждый раз для всех для нас

Золотое слово!

Василиса Премудрая. Ребята, сегодня мы с вами вспомним сказки, которые учат нас уму-разуму, не даром говорят: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

Царевна-лягушка. Вас ждут испытания, по итогам которых мы выявим лучшую команду знатоков сказок. За каждый правильный ответ команда получает фишку. Ту команду, которая наберет большее количество фишек, ждет сюрприз. Спрашивать будем только тех, кто поднял руку.

Василиса Премудрая. А сейчас я вам представлю наше жюри:

Людмила Николаевна,

Оксана Игоревна,

Светлана Анатольевна.

Итак, мы начинаем.

Первое задание называется «Вспомни название сказки».

Ребята, вы должны по очереди вспомнить и сказать название сказки, если кто-то из вашей команды затрудняется назвать сказку, помогите ему.

Василиса Премудрая. Молодцы, ребята, справились с первым заданием.

Жюри оценивает ответы детей, выставляя фишки-магниты на мольбертах.

Царевна-лягушка. Следующее задание называется «Отгадай загадки».

Сейчас Василиса Премудрая и я будем загадывать вам загадки. Вы слушайте внимательно, кто знает ответ – поднимайте руку.

Василиса Премудрая и Царевна-лягушка загадывают загадки. (см. Приложение 1)

Царевна-лягушка. Молодцы, ребята все загадки отгадали.

Василиса Премудрая. Теперь, ребята, вы отдохните, а мы будем загадывать загадки родителям и проверим, помнят ли они сказки.

Василиса Премудрая и Царевна-лягушка загадывают загадки. (см. Приложение 2)

Царевна-лягушка. А сейчас, ребята, мы проведём эстафету, которая называется «Собери предметы». (см. Приложение 3)

После конкурса жюри проверяет, правильно ли собраны предметы для Мойдодыра и Айболита и подводит промежуточный итог.

Василиса Премудрая. Следующее задание, ребята, называется «Подскажи словечко». (см. Приложение 4)

Царевна-лягушка. У сказочных героев и предметов есть двойные имена и названия. Мы говорим первую часть имени или названия, а вы – вторую.

Василиса Премудрая. Молодцы, ребята.

Царевна-лягушка. Следующее задание называется «Волшебный сундучок». (см. Приложение 5)

В сундуке спрятаны предметы. Мы загадываем загадки, вы, ребята, должны отгадать. Если отгадываете правильно, то сможете достать предмет из сундука.

Все загадки по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Слушайте внимательно.

Василиса Премудрая. Ребята, следующее задание «Сложи сказки и потешки». (см. Приложение 6)

Я приглашаю одного человека из команды «Буратино» и одного из команды «Чебурашка».

Команда «Буратино» складывает мозаику, а команда «Чебурашка» восстанавливает последовательность в сказке. Затем меняются заданиями.

Царевна-лягушка. Пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем в музыкальную игру «Угадай из какой сказки». Ребята, выходите на середину зала. Пока звучит музыка можно танцевать, как только музыка заканчивается, вы должны отгадать из какой сказки.

Жюри объявляет итоги викторины и награждает команды.

Царевна-лягушка. Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Нам было очень приятно, что вы знаете много сказок, отгадали все загадки, справились со всеми трудностями. Нам с Василисой Премудрой пора возвращаться в сказку, а вам в детский сад. До свидания, до новых встреч!

Под музыку «Сказки гуляют по свету» выходят из зала.

Приложение 1

Загадки для детей

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

Знает утка, знает птица,

Где Кощея смерть таится.

Что же это за предмет?

Дай, дружок, скорей ответ. (Иголка)

Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный. (Ступа)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

У Золушки с ножки

Свалилась случайно

Была не простою она

А хрустальной. (Туфелька)

Он в Италии родился,

Он своей семьей гордился

Он не просто мальчик-лук,

Он надежный, верный друг. (Чиполлино)

А эта дружила с самим Буратино,

Зовут её просто, ребята, – … (Мальвина)

Дюймовочки жених слепой

Живет все время под землей. (Крот)

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше. (Карлсон)

Человек немолодой

Вот с такущей бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину,

И вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас

Кто же это? (Карабас)

Приложение 2

Загадки для родителей

Назовите деталь женского платья, в которой помещаются озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды. (Рукава платья Царевны-лягушки)

Какие сказочные персонажи А. С. Пушкина прожили вместе «тридцать лет и три года»? (Старик и старуха)

Как звали персонажа сказки А. С. Пушкина, который превращался в шмеля, муху и комара? (Князь Гвидон)

Какая пушкинская сказочная героиня за ювелирную работу и вокальное мастерство получила от хозяина жилище из чистого хрусталя и почетный караул? (Белочка из «Сказки о царе Султане»)

В какой пушкинской сказке рассказывается о принципиально новой форме оплаты труда? (Сказка о попе и его работнике Балде)

Домовёнок Кузя объяснял свою страсть к экономии отнюдь не жадностью, а этим качеством. Каким? (Домовитостью. Я не жадный – я домовитый)

Рабочее место Кота учёного – это… (Дуб у лукоморья)

Какой сказочный герой А. Толстого становился добрее после многократного чихания? (Карабас Барабас)

Как звали злую волшебницу Фиолетовой страны, которая боялась воды в сказке «Волшебник Изумрудного города? (Бастинда)

Капитаном «Победы», ставшей «Бедой» был Врубель, Врангель или Врунгель? (Врунгель)

Приложение 3

Эстафета «Собери предметы»

Одна команда должна собрать предметы в таз для Мойдодыра, другая – в чемодан для Айболита.

Команды строятся в две колоны с одной стороны зала, на противоположной стороне лежит обруч, в котором лежат различные предметы (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа, мочалка, шампунь, бинт, шприц, витамины, вата, градусник, стетоскоп, марлевая повязка, перчатки одноразовые, мыло, полотенце, шапочка и халат доктора, тетрадь, помидор, кисть-губка, мясо).

По команде «Раз, два, три!» первые дети бегут до обруча, выбирают необходимый предмет, возвращаются и кладут предмет в таз или чемодан и передают эстафету. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Приложение 4

«Подскажи словечко»

Кощей – (бессмертный);

Василиса – (прекрасная, премудрая);

Иван – (царевич);

Змей – (Горыныч);

Крошечка – (хаврошечка);

Сестрица – (Аленушка);

Гуси – (лебеди);

Конёк – (Горбунок);

Цветик – (семицветик);

Братец – (Иванушка).

Приложение 5

«Волшебный сундучок»

Любимое лакомство крокодилов (калоша)

В сундуке то, что крокодил однажды проглотил (мочалка)

Какое животное пристыдило зверей за то, что они испугались Таракана? (кенгуру)

Она потушила море в одной из сказок К. Чуковского (бабочка)

Какая постельная принадлежность убежала от мальчика? (простыня)

Без чего стало всем темно в одной из сказок К. Чуковского? (солнце, «Краденое солнце»)

Приложение 6

Мозаика: «Кошкин дом», «Курочка Ряба», «Сорока, сорока», «Теремок», «Царевна-лягушка».

Восстановить последовательность в сказках : «Колобок», «Маша и медведь», «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка».

Публикации по теме:

Конспект занятий для детей раннего возраста «Мой дом-Эстония» Карепова Л. Ю. учитель дошкольного учреждения ” Raadiku”, г. Таллинн, 2016 Этот конспект включает в себя: Математику, Окружающую среду,.

Конспект занятий «История кино» Конспект занятия для подготовительной группы на тему: «История кино» Цель: познакомить дошкольников с историей кино Задачи: Образовательные:.

Конспект занятий на тему «Лесные чудеса» Программное содержание: Образовательные задачи: -Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде,.

Конспект занятий НОД по валеологии «Дорожка здоровья» Дата: 04.04.2016 Конспект занятий НОД в образовательной деятельности: «Формирование основ здорового образа жизни у детей 5 -6 лет старшая.

Конспект занятий по лепке «Пряники» во второй младшей группе Цель: 1. Продолжать отрабатывать навыки лепки. 2. Закрепить умение работать с пластилином. 3. Развивать мелкую моторику. 4. Учить сплющивать.

Конспект занятий по математике в подготовительной группе Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые.

Конспект занятий по обучению грамоте в подготовительной группе. Программное содержание: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов. Различать гласные и согласные звуки. Учить выделять словесное.

Конспект занятий по ОБЖ в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну безопасности» Цель занятия: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно.

Конспект занятий по плаванию для детей среднего возраста (4–5 лет) Конспект занятий по плаванию для детей среднего возраста (4-5 лет)Занятие №1 Задачи: ознакомить детей с помещением бассейна, напомнить правила.

Конспект занятий по сенсорике для детей раннего возраста «Подарки для лесных зверей». Программное содержание: Продолжать формировать умение детей подбирать предметы по образцу определенной величины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг «Сказочная викторина»
Опубликовано: 11 сентября 2016 в 17:40
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД