Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Животные жарких стран» (2 фото)

Анжела Лысенко
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи. Совершенствование навыков количественного счета в пределах десяти. Закрепление представлений о составе числа (числа «семь», «восемь», «девять», «десять»). Формирование умения решать задачу, пользоваться математическими знаками «-» и «=». Совершенствование навыков распознавания геометрических фигур, создания изображений из них по заданной схеме, умения измерять длину предмета с помощью условной мерки. Закрепление в речи прилагательных короче, длиннее. Закрепление первичных представлений о площади предметов. Формирование умения сравнивать площади предметов с помощью наложения или визуально, путем сопоставления занимаемого ими места на столе.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Животные жарких стран“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, конструктивных навыков, творческого воображения, мелкой моторики.

Воспитательные задачи. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, и инициативности, самостоятельности.

Предварительная работа. Просмотр мультфильма «Тридцать восемь попугаев». Формирование умения сравнивать площади предметов с помощью наложения или визуально.

Организационный момент:

Педагог: Ребята, посмотрите здесь письмо. Написано: «Детям». А от кого не понятно. «Здравствуйте ребята! Нам с животными срочно нужна ваша помощь! Дело в том, что мы хотим участвовать в спортивных соревнованиях, а как это сделать правильно, не знаем. Помочь можете только вы! Если вы все задания выполните правильно, то тогда мы сможем попасть на соревнования. Мы на вас очень надеемся!»

Педагог: Ну что ребята поможем животным?

Дети: Да.

Упражнение 1. «Угадай сказку»

«Мы животные из жарких стран, сначала дети угадайте из какой мы сказки»

Звучит музыка. Педагог: Вы узнали, из какой сказки эта песня?

Дети: Да! «Тридцать восемь попугаев»

Упражнение 2. Совершенствование навыков распознавания геометрических фигур, создания изображений из них по заданной схеме. Развитие зрительного восприятия и внимания, конструктивных навыков.

(Педагог сообщает детям о начале занятия и помещает на доску изображения героев знакомого мультфильма. У каждого ребенка на столе контейнер с геометрическими фигурами.)

Дети. Это герои мультфильма «Тридцать восемь попугаев».

Педагог. Правильно. Попробуйте сложить их портреты из геометрических фигур. (Дети выполняют задание.)

Педагог. Какие фигуры вы использовали для составления портретов?

(Дети перечисляют названия геометрических фигур, из которых составлены портреты героев мультфильма.)

Педагог. У вас очень хорошо получилось!

Упражнение 3. Игра «Прятки». Мартышка и ее друзья спрятались в джунглях. Давайте их найдем. Первого мы будем искать…. Отгадайте загадку.

Она в Африке живет, и бананы все жует,

Озорная как мальчишка – Это ловкая (Мартышка)

Ростом он с большую башню,

Но ничуточки не страшный.

Добродушен и силён

Африканский Чудо -. (Слон)

Ох, интересная же птица!

Красавица и баловница.

А как умна, ну, просто – диво.

Её ты лучше не ругай –

Ответит! Это - (Попугай).

Толстый он и длинный очень -

Не дай Бог, приснится ночью. Не умеет он кусаться,

Но можно сильно испугаться, Его однажды увидав…

Всё потому, что он - … (Удав).

Упражнение 4 «Самый длинный удав». Совершенствование умения измерять длину предмета с помощью условной мерки. Закрепление в речи прилагательных короче, длиннее.

Педагог. Вспомните, в чем измеряли герои мультфильма длину удава.

Дети. Они измеряли длину удава в попугаях, мартышках и слонах.

Педагог. Почему удав сказал, что в попугаях он длиннее?

Дети. Попугай маленький, у него короткий шаг, поэтому он сделал тридцать восемь шагов. Мартышка больше попугая, у нее шаг длиннее, поэтому она сделала пять шагов. Слоненок самый большой, у него самый длинный шаг, поэтому он сде-лал всего два шага.

Педагог. Но разве длина удава менялась?

Дети. Нет, длина не менялась. Просто его измеряли разными мерками. Чем меньше мерка, тем больше количество мерок. Чем больше мерка, тем меньше количество мерок.

Педагог. Давайте и мы измерим длину удава. Чем же измерить длину удава? Он такой длинный!

Можно измерить длину удава шагами.

Педагог. Измерьте длину удава шагами, отмечая каждый шаг меткой.

Дети. Длина удава 4 шага.

Упражнение 5. Игра «В кукольной мастерской». Закрепление первичных представлений о площади предметов. Формирование умения сравнивать площади предметов с помощью наложения или визуально, путем сопоставления занимаемого ими места на столе.

Педагог. Я собираюсь сшить героев мультфильма «Тридцать восемь попугаев» из ткани. Как вы думаете, какую по цвету ткань я приготовила для каждого из героев?

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Животные жарких стран»

ети. Для удава вы приготовили зеленую ткань, для слоненка — серую, для мартышки — коричневую, а для попугая — желтую.

Педагог. Давайте сравним эти отрезы ткани по размеру. Как вы это сделаете?

Дети. Мы наложим отрезы ткани друг на друга.

Педагог. Какой отрез ткани самый большой на вид?

Дети. Самый большой отрез зеленого цвета.

Педагог. Наложите на него другие отрезы по очереди.

(Дети выполняют задание и комментируют свои действия.)

Педагог. Все верно.

(Можно предложить детям сравнить между собой отрезы серого и коричневого, коричневого и желтого, серого и желтого цветов)

Упражнение 6. Пальчиковая гимнастика.

Если в жаркую страну, я случайно попаду,

(сжимать и разжимать пальцы в кулаки)

То увижу там шакала (соединить все пальцы обеих рук с большими образуя «бинокль», поднести к глазам)

Кенгуру, гиппопотама, обезьяну, тигра, льва.

(поочередно загибать пальцы одновременно на обеих руках)

Крокодила и слона. (сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак)

Хорошо живётся им - (сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак)

Не бывает снежных зим! (хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны)

Упражнение 7. Игра «Составим задачу». Формирование умения составлять условие и ставить вопрос к задаче.

(Педагог приглашает детей к магнитной доске. Он помещает на доску изображение пальмы, зелёных и жёлтых бананов на ней)

Педагог. Давайте попробуем составить задачу о бананах. Сколько всего бананов на пальме?

Дети. На пальме всего десять бананов.

Педагог. Сколько из них зелёных бананов?

Дети. Четыре банана из них зелёные.

Педагог. Как вы думаете, мы будем составлять задачу на сложение или вычитание? Каким будет вопрос задачи?

Дети. Мы будем составлять задачу на вычитание и поставим вопрос: «Сколько жёлтых бананов на пальме?»

Педагог. Повторите условие и вопрос задачи.

Дети. На пальме всего десять бананов. Четыре банана из них зелёные. Сколько жёлтых бананов на пальме?

Упражнение 8. Формирование умения решать задачу, пользоваться математическими знаками «-» и «=».

(Педагог предлагает детям решить задачу всем вместе)

Педагог. Давайте попробуем записать решение задачи.

(Дети выполняют задание и комментируют свои действия.)

Дети. На пальме десять бананов. Поставим число «десять». Из них четыре банана зелёные. Поставим после числа «десять» цифру «четыре». Нам нужно узнать, сколько жёлтых бананов. Если убрать зелёные бананы, то бананов станет меньше, поэтому поставим между цифрами знак «минус». После цифры «четыре» поставим знак «равно».

Педагог. Прочитай запись.

Дети. Десять минус четыре равно…

Педагог. Сколько жёлтых бананов? Отсчитайте по одному четыре от десяти.

Дети. На пальме шесть жёлтых бананов. (Дети ставят после знака «=» цифру «6».)

Дети. Десять минус четыре равно шести.

Педагог. Как можно прочитать запись по-другому?

Дети. От десяти отнять четыре – получится шесть.

Педагог. Сколько жёлтых бананов на пальме?

Дети. На пальме шесть желтых бананов.

Педагог. Замечательно. Вы решили задачу.

Упражнение 9. «Рисуем слоника» (ориентировка на листе бумаги).

Организация окончания занятия. Оценка работы детей.

Педагог. Чему вы учились сегодня на занятии? Что вам было интересно делать?

Дети. Мы учились составлять и решать задачу, измеряли длину удава шагами, сравнивали отрезы ткани. Рисовали слоника. Нам понравилось собирать портреты сказочных героев из фигур.

Педагог. И вы очень хорошо занимались сегодня. И наши герои обязательно попадут на спортивные соревнования. Молодцы.

Фото «Животные жарких стран»
Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.

Конспект ООД по математике для родителей с ребёнком 6–7 лет в условиях самоизоляции «Животные жарких стран» Конспект ООД по математике «Животные жарких стран». Уважаемые родители! Предлагаю Вашему вниманию занятие по формированию элементарных.

Конспект ООД «В гости к нам Чичи зашла» по теме «Животные жарких стран. Обезьяны»Конспект ООД «В гости к нам Чичи зашла» по теме «Животные жарких стран. Обезьяны» Задачи: расширять знания детей об окружающем мире, формировать представление детей о происхождении человека, уточнять представления о.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» Видео Тема: «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить.

Конструктивно-модельная деятельность с использованием Лего в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран»Конструктивно-модельная деятельность с использованием Лего в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран» Конструктивно- модельная деятельность с использованием конструктора ЛЕГО"ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН" Цель: умение конструировать животных жарких.

КТП ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема: «Животные и птицы Севера и жарких стран» ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ СЕВЕРА И ЖАРКИХ СТРАНПрограммное содержание: Познакомить с климатическими условиями разных материков (самым.

Открытое интегрированное занятие «Животные жарких стран» в подготовительной группе с применением ИКТ «Животные жарких стран». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением ИКТ. Программное содержание: 1. Закрепить.

Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной к школе группы «Животные холодных и жарких стран»Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной к школе группы «Животные холодных и жарких стран» В ходе недели, посвященной лексической теме «Животные холодных и жарких стран», дети выполнили ряд работ по рисованию, аппликации, конструированию.

Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран»Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию методическую разработку - викторину, проведенную в старшей группе в завершение педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Животные жарких стран»
Опубликовано: 17 февраля 2021 в 19:13
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Животные жарких стран»» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Лысенко (УИ 881707) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД