Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран»

Махначева Татьяна
Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран»

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию методическую разработку - викторину, проведенную в старшей группе в завершение педагогического познавательно-речевого проекта "Животный мир холодных и жарких стран".

Ведущие викторины - учитель-логопед Т. Л. Махначева, воспитатель группы В. И. Махова.

Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран»

Цель: систематизация знаний о животных Севера и жарких стран;

Задачи:образовательные:

- вызвать у детей познавательный интерес к теме образовательной ситуации;

- уточнять и закреплять знания детей о различных видах животных;

- закреплять формирование обобщающих понятий «животные Севера», «животные жарких стран»;

- закреплять умение действовать по образцу;

- упражнять в умении изменять форму существительного по числам;

- упражнять в умении анализировать данное описание животного и его

повадок применительно к человеку;

- упражнять в умении собирать картинку, разрезанную на несколько частей;

развивающие:

- развивать умение понимать обращенную речь, слуховое внимание;

- развивать слуховое восприятие;

- развивать психические процессы: внимание, память, мышление;

- развивать умение ориентироваться в пространстве;

- развивать умение по описанию (загадке) узнать животное;

- развивать общую и мелкую моторику;

- активизировать и обогащать словарь по теме;

воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес;

- воспитывать уверенность в своих силах;

- воспитывать взаимовыручку;

- воспитывать доброжелательность, умение работать в парах и в коллективе.

Оборудование:

- Камушки – «льдинки», мячики – «песчаные камушки»;

- Мольберт;

- Картины с изображением животных жарких стран и Севера;

- Художественная литература по теме, энциклопедии и журналы;

- Декорации для оформления группы – льдины, ледники, пальмы;

- игрушки – животные севера и жарких стран – плюшевые, мелкие пластиковые;

- медальки с изображением животных жарких стран и севера – награждение участников команд;

- фишки – кружки синего и жёлтого цвета, присуждаемые за правильный ответ;

- разрезные картинки животных Севера и жарких стран;

- карточки для игры «Один-много».

Предварительная работа:

Проведение занятий по развитию речи по темам «Животные жарких стран», «Животные холодных стран», просмотр презентаций «Животные жарких стран», «Животные Севера» на логопедических занятиях, проигрывание речевых игр, выступления с рассказами о животных, подготовленные дома с родителями, просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций в энциклопедиях.

Ход развлечения:

Учитель-логопед делит детей на команды с помощью «камушков» и «льдинок»: льдинки – команда животных Севера, песочные камушки –команда животных жарких стран.

Задание № 1. «Отправь животного домой» - проводит учитель-логопед.

Дети подходят по очереди, берут игрушки животных из мешочка и помещают животное на свою Родину, где оно живет. Льдина – животные Севера, к пальмам – животные жарких стран.

Задание № 2. «Хорошо ли мы знаем животных Севера и жарких стран

Воспитатель задают вопросы каждой команде по очереди. За правильный ответ команда получает фишку.

Вопросы:

1. Животное, у которого есть горб, в котором находятся жировые отложения? (Верблюд)

2. Животное севера, похожее на лису? (Песец)

3. Кто имеет длинный «шланг»? (Слон)

4. У какого животного есть один рог? (Носорог)

5. У какой птицы есть крылья, но она не летает? (Пингвин)

6. Какой медведь не ложится в спячку? (Белый медведь)

7. Окраска какого животного похожа на «пешеходный переход»? (Зебра)

8. Ползучее животное с ядом? (Змея)

9. Животное с красивыми рогами на голове? (Северный олень)

10. Какое животное больше всего похоже на людей? (Обезьяна)

11. У кого есть большая грива и кисточка на хвосте? (Лев)

12. У какого животного огромное тело опирается на короткие ноги тумбы? Он почти всю жизнь проводит в воде и покидает водоём, чтобы только позавтракать или позагорать. (Бегемот)

13. Какое животное переносит детеныша в сумке? (Кенгуру)

14. Полосатый зверь из семейства кошачьих? (Тигр)

15. Какое животное жарких стран половину жизни проводит в воде? Длина некоторых из них достигает 16 метров. Температура тела животного зависит от температуры окружающей среды. (Крокодил)

16. Толстокожее животное с бивнями, которое не боится холодной воды? (Морж)

17. Какое животное медленно передвигается и носит свой дом с собой? (Черепаха)

18. Котик, который не мурчит и в море купается? (Морской котик)

19. У каких животных жарких стран есть длинный хвост, который служит им пятой рукой, и они могут на нём висеть? (Мартышки)

Физминутка «У жирафа пятна…» под музыку Е. Железновой (проводит учитель-логопед)

Задание № 3 «О ком так говорят?»

Воспитатель: Ребята, очень часто людей сравнивают с разными животными или их поведением, внешностью, чтобы показать, какой это человек, какими чертами внешнего сходства он обладает с этим животным, или похоже двигается, ведет себя с другими, ест. Я вам сейчас буду называть такие определения, вы угадайте животного, а потом объясните, какому человеку оно подходит (за правильный ответ - фишку):

1. Топает, как … слон (Это человек с тяжелой походкой.)

2. Выносливый, как … верблюд. (Человек может многое выдержать)

3. Толстый, как … бегемот.Про человека говорят: «Кожа, как у бегемота». (О человеке, которого ничем не удивишь.)

4. Кривляется, как …обезьяна:«Обезьяньи ужимки». (Так говорят о том, кто любит кривляться.)

5. Медлительный, как …черепаха (Человек, который очень медленно ходит)

6. Повторяет, как … попугай

7. Голодный, как…. волк. «Волчий аппетит». (Очень голодный человек.)

8. Лохматый, как … лев «Львиная грива». (О человеке, у которого на голове пышная, огромная прическа, много волос.)

9. «Крокодиловы слезы». (Так можно сказать о человеке, пролива-ющем слезы.)

Задание 4. «Один-много» (проводит учитель-логопед)

Детям предлагаются карточки с изображением нескольких животных. Логопед показывает свою карточку, называет животное, в ответ – поднимает карточку тот ребенок, у кого такие же животные на карточке (напр., лев – львы). За каждый правильный ответ команда получает фишку.

Задание № 5 «Отгадай загадку»

У него огромный рост,

Есть ещё и мелкий хвост,

Впереди такая штука,

Что облиться нам – не мука.

Кто же это? Кто же он?

Ну, конечно, это. (слон)

Ну что за вид у них чудной?

У папы — локоны волной,

Мамаша ходит стриженой.

За что она обижена?

Бывает, часто злится,

На вид сурова. (львица)

Он высокий и пятнистый

С длинной-длинной шеей…

И питается он листьями,

Листьями деревьев… (жираф)

Посмотрите-ка, - бревно. Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил, Так опасен … (крокодил)

Путешественник отважный

Он идет пустыней важно

Не боится он жары.

Два горба, как две горы… (верблюд)

Я его увидел в книжке,

Подскажите мне, детишки,

На носу — огромный рог,

Знаю, знаю — … (носорог)

Вот еще один зверек,

В сумке носит кошелек.

Ловко прыгает в длину

Австралийский … (кенгуру)

Этот мишка бело-черный.

Он доверчивый, незлобный.

Очень редко встретишь, правда,

Мишку по прозванью. (панда)

Толстокож и неуклюж

Этот зверь, любитель луж.

Гром гремит, когда идёт

Большеротый. (бегемот)

Без рук, без ног -

Ползает на брюхе.

Нет у нее слуха,

Не жуёт – глотает.

Смотрит – не моргает.

Как загадка вам моя?

Отгадали? Кто - … (змея)

Может плавать в океане,

Может ползать по саванне,

Панцирь в клетку, как рубаха…

Кто же это? (черепаха)

В Антарктиде кто не знает

Птицу ту, что не летает,

Что ныряет в море с льдин!

Ах, да это же. (пингвин)

Два мощных имеет клыка,

Два ласта и два плавника,

Но этого дядю не трожь,

Прилёг отдохнуть толстый. (морж)

Он снег глубокий разгребает

И ягель вкусный добывает,

Копает он порой весь день

Полярный северный. (олень)

Братья, сестры бурым мишкам,

Но не любят мед и шишки,

Моржи, тюлени им соседи.

Кто это? - Белые. (медведи)

В Антарктиде кто живет,

Обожает снег и лед?

Вместо плюшек и конфет

Рыбку кушает в обед.

Ловит он ее весь день

С легкостью! Ведь он -. (тюлень)

Задание № 6- «Разрезные картинки» - проводит учитель-логопед.

Участникам предлагается собрать разрезные картинки животных жарких стран и животных Севера.

Подведение итогов (подсчет фишек)

Награждение победителей.

Победители и участники награждаются медалями. Семьи-участники проекта награждаются дипломами.

Все участники получают сладкие угощения.

Использованные интернет ресурсы:

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-obrazovatelnaja-oblast-poznanie-v-podgotovitelnoi-grupe-na-temu-zhivotnye-zharkih-stran-s-primeneniem-yeor.html

http://razdeti.ru/semeinaja-biblioteka/detskie-zagadki/zagadki-pro-zhivotnyh-zhivuschih-v-zoparke.html

http://kladraz.ru/zagadki-dlja-detei/zagadki-pro-zhivotnyh.html

http://karta555.ucoz.ru/load/konspekt_zanjatija_na_temu_zhivotnye_zharkikh_stran/1-1-0-2

http://zagadki-pro.ru/tema/zagadki-pro-zhivotnyh-zharkih-stran/

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Животные и птицы жарких стран» в средней группеФотоотчет о тематической неделе «Животные и птицы жарких стран» в средней группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ ЖАРКИХ СТРАН " В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран. Северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.

Конспект занятия «Знакомство с животными Севера и жарких стран» для детей средней группы Конспект занятия для детей средней группы Тема «Знакомство с животными Севера и жарких стран» Цель: Ознакомление с животным миром Задачи:.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» Видео Тема: «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран»
Опубликовано: 5 февраля 2020 в 22:43
+156Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 апреля. День чистоты

«Запомнить надо навсегда - залог здоровья чистота!» Этот замечательный лозунг в настоящее время звучит особенно актуально. Особенно важно именно сейчас постараться довести до сознания детей важность...

МААМ вошёл в список социально значимых ресурсов с бесплатным доступом

Международный образовательный портал МААМ вошёл в список социально значимых интернет-ресурсов, составленный Министерством связи и массовых коммуникаций РФ. Согласно приказу Минкомсвязи, доступ к 391 сайту...

Конспект НОД по аппликации «Цветущий кактус» в первой младшей группе
Конспект НОД по аппликации «Цветущий кактус» в первой младшей группе Цели и задачи : - Продолжаем учить детей наклеивать готовые формы. -...
Сидим дома. Мастер-класс «Народный костюм»
огда появляется свободное время, ты все чаще начинаешь задумываться о том, что еще можно улучшить, переделать на работе. Со мной такое произошло после...
Мероприятие ко Дню защитника Отечества
Сценарий ко дню защитника отечества. 1) Слова ведущего : Дорогие мальчики , мужчины поздравляю с днем защитника отечества Хочу пожелать вам: силы мужества...