Александра Львова
«Красота спасет мир». КВН по изобразительной деятельности для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Красота спасет мир» КВН для детей 6-7 лет
Цель: Закрепить представления детей об окружающем мире. Совершенствование нетрадиционных техник рисования. Закрепить умение выполнять работу с душой, работать вместе дружно и согласованно, с любовью к красоте. Вызвать положительный эмоциональный отклик у детей. Развивать образное мышлении, фантазию и чувство прекрасного.
Публикация «„Красота спасет мир“, КВН по изобразительной деятельности для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Подготовительная группа
- Темочки
Подготовительная работа: беседа об искусстве, цветовом колорите, рассматривание иллюстраций, репродукций картин художников.
Оборудование: эскизы на цветном картоне, нарезанная цветная пряжа, клей – карандаш, рамка для картины, изобразительные материалы : ватные палочки, поролон, щетки, расчески, фломастеры, гуашь, трафареты, ножницы.
Ход непосредственно – образовательной деятельности :
Воспитатель: Я приветствую команды на веселой игре, в нашей творческой мастерской. Наша игра посвещается красоте.
Красота – это великая сила, потому что она создается не только человеком, но и природой. Мы любуемся разнообразием форм, яркостью красок, необыкновенным картинам, которые создала природа – художница. Мы часто говорим: «Как красиво!» Когда видим радугу, или освещенный солнечными лучами лес, или весело бегущий ручей среди камней в горах, то есть красоту природы.
Воспитатель предлагает послушать песню «Живет на свете красота»
Воспитатель: А сейчас разминка «Вопрос – ответ»
1Как называются эти линии? (педагог показывает разные изобразительные линии)
2Назовите приемы рисования (педагог показывает образцы приемов рисования)
3Назовите виды художественных ремесел? (педагог показывает образцы ремесел)
4Какие виды изобразительных искусств здесь представлены? ( педагог показывает образцы видов искусств: скульптура, живопись, графика, архитектура)
5Как называются картины, которые рассказывают о природе? (педагог показывает иллюстрации с изображением природы)
6Что становится результатом труда художника – иллюстратора? (красивая книга)
Воспитатель: Красоту мы можем увидеть не только в окружающем мире, но и на живописных полотнах, скульптуре, предметах быта. Мы восхищаемся изяществом форм, цветовой палитрой, произведениями искусства, всем чего коснулось творческая рука художника.
Наша разминка продолжается. Блиц – турнир «Решите задачки»
1Красная пришла в гости к желтой смешались и получилась? (дети отвечают на поставленный вопрос)
2Желтая подружилась с синей и получилась? (ответы детей)
3»Угадайте колорит картины»
• На картине видим лес
Яркое красное солнце, розовые облака
Оранжевый песок, оранжевый верблюд
• На картине видим мы
• Синее море, грозовые серые, тяжелые тучи,
• Белые чайки, черная лодка.
(Дети отвечают на вопросы)
Отгадайте загадку о цвете и скажите, где встречается этот цвет.
Я дружу со школьным мелом
Есть и в кружке молока
Лебедей пускаю в небо
И рисую облака (белый)
Воспитатель: Разминку закончили приступаем к состязаниям.
Конкур «Ловкие ручки»
Воспитатель: Картину можно нарисовать, можно вылепить из пластилина, а я вам предлагаю наклеить из разноцветных ниток.
(Дети выполняют работу)
Воспитатель: Продолжаем соревнования
А теперь вас ждут загадки
Отгадайте - ка ребятки
1Стоят в поле сестрички-
Желтый глазок – белые реснички (ромашки)
2Белые горошки
На зеленой ножки (ландыш)
Стоит он задумчивый,
В желтом венце,
Темнеют веснушки
На круглом лице (подсолнух)
Дети отгадывают загадки.
Воспитатель: Молодцы разгадали загадки о цветах. А вы любите цветы, какие чувства испытываете, когда смотрите на них.
- Они прекраснее всего,
Что нам дает природа на земле:
То – дар ее бесценный,
Для всех искусств цветок –
Образчик неизменный.
А какие самые первые цветы? (подснежники) Давайте сейчас покажем, как просыпаются и появляются подснежники.
Звучит музыкальное произведение ПИ Чайковского «Подснежник»
Дети показывают пробуждение цветка под музыку.
И наконец- вас ждет последнее испытание - укрась картину необыкновенными цветами, используя весь предложенный материал (ватные палочки, поролон, щетки, расчески для набрызга, фломастеры, акварель, трафареты, ножницы, клей.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: Молодцы, замечательные картины. Сколько в них красоты, нежности и тепла. Вы, почувствовали аромат цветов. Каждый из вас, вложил частицу своей души, и в нашей комнате стало светлее, добрее и краше.
Воспитатель: Наше соревнование подходит к концу, со всеми испытаниями вы справились, молодцы. Были дружные, помогали друг другу. Победила дружба, вам понравилась. Давайте мы с вами будем любить наш необъятный мир, любоваться ее красотами и беречь нашу землю.
Как прекрасен этот мир
Посмотри по сторонам
Все нас радует с тобой
Все вокруг, ты знаешь сам
Лес и поле, сад и горы
Небеса над головой.
Солнце, тучи, дождик, холод –
Все мы чувствуем с тобой.
Мир наполнен жизнью всюду!
Все – живая красота
Сохранить должны ее мы
Охранять должны всегда.
Творческая мастерская «Создаем красоту»
В подготовительной к школе группе «Солнышко» (с участием родителей)
Цель: учить детей зрительно воспринимать и определять жанр в искусстве, видеть вокруг себя красоту, раскрывать творческий потенциал детей, фантазию, активизировать технические навыки работы с пластилином. Создать радостное настроение от коллективного труда.
Материалы. Сундучок с «серебряным» клубком, экспонаты для выставки цветов, рисунки цветов, открытки с изображением цветов, цветы живые, искусственные, цветы на ткани. Рисунки с изображением букетов.
Ход непосредственно – образовательной деятельности :
Дети входят в изостудию.
Звучит песня «Живет на свете красота»
Воспитатель приветствует их и напоминает, что пальчики тоже любят приветствовать друг друга. Все вместе выполняют пальчиковую гимнастику «Волшебный цветок»
Спал цветок волшебным сном (кулачок крепко сжат)
Был закрытым. Но потом
Показался лепесток (распрямить большой палец)
А за ним его дружок (указательный палец)
Вот и третий не проспал (средний палец)
И четвертый не отстал (безымянный)
Вот и пятый лепесток (мизинец)
Вот раскрылся весь цветок! (кисть руки изображает форму тюльпана – глубокой чашечки)
Воспитатель берет сундучок, делает таинственное выражение лица, открывает сундучок и достает клубок с серебристой нитью.
Воспитатель.
Вот волшебный сундучок,
В нем серебряный клубок.
По дорожке Красоты
Побежим и я, и ты.
Пусть клубок, словно в сказке, поведет нас по дорожке Красоты. А мы ему поможем. Каждый, кто держит клубок в руках, скажет, что красивого он видел дома, в гостях, по дороге в детский сад или на прогулке, а потом передаст клубок другому.
Ниточка, тянись, тянись,
Красотою поделись!
Дети встают в круг, воспитатель, крепко зажав в руке конец нити, проводит дидактическую игру «Что для тебя красота?», передавая клубок по кругу. Непременно хвалит детей за то, что они научились видеть красоту. Ответы детей разнообразны : красивый лист, пруд, танец и т. д.
Воспитатель.
Конечко, серебряный клубок появился у нас не случайно. Ведь в нашей изостудии присутствует Фея Красоты, только мы ее никогда не видим.
Она помогает нам творить чудеса с помощью краски, цветной бумаги, глины. Посмотрите, какой подарок приготовила Фея Красоты (воспитатель обращает внимание на выставку, рассказывающую о мире цветов)
Воспитатель. Сейчас я вас приглашаю в цветочную галерею. (Звучит отрывок из музыкального произведения ПИ Чайковского «Вальс цветов») Сколько красивых цветов в галерее.
- Как вы думаете, где вы можете увидеть цветы? Где растут цветы? Какие цветы вы знаете? – Кто прочитает стихотворение про цветы?
1ребенок Я – роза, к себе пригласите меня!
Нарядна, душиста и цветом нежна,
Поэтому имя такое мне дали,
И даже царицей за пышность прозвали!
2 ребенок Белая лилия – нежный цветок
Красиво изогнут ее лепесток
Как колокольчик, раскрылся бутон,
Вот – вот раздается серебряный звон.
Приятен и стоек ее аромат,
На листьях росинки искрятся, блестят.
3 ребенок Он расцвел в тиши лесной,
Граммофончик голубой.
А звенит он или нет –
Только лес нам даст ответ (колокольчик)
–А знаете ли вы загадки, в которых упоминается цвет?
–Эй, звоночек, синий цвет, с язычком, а звону нет! (колокольчик)
–Белые горошины на зеленой ножке (ландыш)
–Стоят в лучах сестрички-
Желтый глазок, белые реснички (ромашка)
Воспитатель: Приятно любоваться цветами в поле, в лесу, в саду. Хочется их принести домой, подарить друзьям, но полевые и лесные цветы рвать не следует. А как называются цветы, которые человек разводит на клумбах? (Ответы детей) А вот садовые – специально выращивают для срезки.
- Где используют эти цветы? (Дети высказывают свое мнение)
Воспитатель. Цветы подбирают по цвету, названию, высоте и составляют букеты: высокие, пышные, скромные (показывает несколько рисунков с изображением букетов) Цветы в букетах в определенное время выглядят по – разному.
- Какой букет собрали недавно? Почему вы так думаете?
– Как называются картины, на которых изображены цветы? (натюрмортом)
- Чем отличаются натуральные цветы от изображенных на картине?
– Кто восхищается прекрасными цветами? (Ответы детей)
Воспитатель. Художники, поэты и композиторы не раз обращались к красоте цветов, их хрупкости и недолговечности.
Послушайте отрывок из музыкального произведения П. И. Чайковского «Подснежник» и скажите какая музыка? Что можно представить, слушая это музыкальное произведение? (ответы детей)
Воспитатель. К нам сегодня пришло звуковое письмо хотите его послушать?
(Звучит звуковое письмо) – Дорогие ребята! Узнали вы меня? Понравился вам мой подарок. А хотите создать красоту своими руками? Я наделю вас волшебной силой и вы будете творить чудеса, с помощью пластилина.
Воспитатель. Дети как вам предложение Феи Красоты? Вы согласны? Тогда давайте подумаем, что можно сделать, используя предложенный материал Феи Красоты.
Воспитатель обращает внимание на тарелку, пластилин, салфетки и предлагает детям и родителям оживить ее цветами.
Дети совместно с родителями выполняют работу. После завершения работы воспитатель обращает внимание на красоту, разнообразие цветов, яркость и предлагает украсить работами интерьер изостудии и группы.