Лучший педагог года

Конспект занятия по ОБЖ «Правила безопасного поведения на железной дороге»

Елена Гаврилова
Конспект занятия по ОБЖ «Правила безопасного поведения на железной дороге»

Цель: Знакомство детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге.

Задачи:

• Учить детей внимательно слушать рассказ воспитателя; развивать монологическую речь с помощью стихотворений.

• Закрепить знания детей о правилах поведения на железной дороге.

• Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Обогащение словаря:

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Правила безопасного поведения на железной дороге“» размещена в разделах

Правила поведения, платформа, семафор.

Оборудование: детская железная дорога, макет вокзала, игрушки Заяц и медведь, семафор, материал для поделок

Предварительная работа: заучивание стихотворений о правилах безопасного поведения на железной дороге.

Ход:

Вос-ль: Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда,

Без них не выйдут в плавание

Из гавани суда.

Без правил жить на свете

Никак, никак нельзя.

Выходят в рейс по правилам

Большие поезда.

Но есть такие правила,

Упрятанные в знак,

Они нам запрещают:

“Никогда не делай так!”

О чем это стихотворение? правилах, о знаках)

Вос-ль: - Ребята посмотрите, как вы думаете, что это? (вокзал и железная дорога)

- Сегодня мы поговорим о правилах поведения и безопасности на железной дороге. У меня есть волшебный жезл, он поможет нам превратиться в разных зверюшек и отправиться в путешествие вот по этому вокзалу и железной дороге. 1,2,3, жезл волшебный нам помоги, детей в зверят преврати. Вот мы с вами и превратились в зверят, и попали на вокзал. А вон там смотрите, нам на встречу бежит зайчик Кузя. Он хочет рассказать вам одну историю, которая с ним произошла.

Кузя: - Здравствуйте, ребята-зверята, я хочу рассказать вам одну очень поучительную историю:

“Жил-был зайчик Кузя. Жил я в красивом лесу. И вот однажды я получил письмо от зайчика Яши, который жил в городе. Яша пригласил меня в гости. Стал я собираться в гости в город. А так как он никогда не был в городе и ни разу не ездил на поезде или электричке, то ничего не знал о правилах поведения на железной дороге.

Вот пришел я на станцию, чтобы сесть в поезд, а поезд мой стоит на другой стороне станции - нужно переходить через пути. Тогда я прыг-прыг и стал скакать через рельсы, а в это время ехал поезд и чуть не задавил меня маленького зайчонка. Дежурный по вокзалу - Медведь - остановил меня и стал спрашивать, почему я ведет себя так неосторожно. Я и рассказал, что впервые на железной дороге и что я совсем не знаю, как надо вести себя на вокзале.

Медведь стал учить меня поведению на железной дороге. Я их запомнил навсегда, запомните и вы, дети:

Вос-ль: - ребята, давайте вместе с Кузей выучим правила и расскажем их в стихах.

Правила эти железнодорожные -

Строгие очень, но вовсе не сложные,

Ты их запомни, слушай внимательно,

В жизни помогут они обязательно.

1 Ребенок -тигренок:

Эй! Не трусь, скорей за мной:

Через рельсы - по прямой!

Здесь гораздо путь короче!

Поезд близко? Перескочим!

- Нет, друзья, - ответил Дрозд, -

Безопасно - через мост!

- Переходить через пути нужно по мосту.

2 Ребенок – зайчонок:

- Я в обход, - сказал Зайчишка, -

Ты рискуешь жизнью, Мишка.

В это самое мгновенье

Вдруг объявят отправленье,

Поезд тронется, тогда -

Неминуема беда.

- Не подлезайте под вагоны!

3 Ребенок щенок:

На платформе две дворняжки

Разыгрались в догонялки:

Позабыв про электричку,

Догоняет брат сестричку!

Рассердился очень папа

И детей отшлёпал лапой!

- Не устраивайте подвижных игр на платформе!

4 Ребенок ослик:

- Жарко в вагоне, проветрюсь немножко, -

Высунул голову Ослик в окошко.

- Что же ты делаешь! Вот озорник!

Сядь-ка на место, - сказал проводник, -

Впредь так не делай, Осёл, никогда,

Чтобы с тобой не случилась беда.

- Не высовывайтесь из окна на ходу поезда!

5 Ребенок - ежик:

Стой! Куда же ты, приятель?

Посмотри на указатель:

"Переход через пути" -

Это значит: по настилу

И ежу, и крокодилу

Разрешается пройти.

Только прежде нужно нам

Посмотреть по сторонам!

- Переходите дорогу только в установленных для этого местах!

6 Ребенок- теленок:

На железной дороге два братца

Захотели друг с другом подраться:

- Забодаю! - мычит Белолобый.

Черно-белый мычит: - Ну, попробуй.

- Драчуны! Уносите-ка ноги

Поскорее с железной дороги!

Хорошо, что вмешалась Сорока:

Всё могло бы закончиться плохо!

- Не ходите и не играйте на железнодорожных путях!

7 Ребенок - Жеребенок:

На перроне теснотища,

Жеребё нка Лошадь ищет:

- Где ты, серый Жеребёнок,

Непослушный мой ребёнок?

Он за маму не держался,

Потому и потерялся.

- На вокзале и в других многолюдных местах держитесь за руку взрослого!

Вос-ль: Правила запомнил -

В тайне не держи:

Всем друзьям, знакомым

Знаешь - расскажи!

Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»

Вос-ль: И так мои дорогие зверята, вы запомнили правила?

Дети: Да!

Вос-ль: Тогда я предлагаю вам поиграть. Я говорю вам правило, а вы находите знак обозначающие его.

- Переходить железную дорогу нужно только в специально отведенном месте - там, где есть специальный настил.

- Стоять на краю платформы очень опасно - может затянуть под проходящий поезд.

- Если ты переходишь дорогу там, где нет шлагбаума, нужно обратить внимание на ….? Правильно семафор.

- Семафор очень похож на светофор, только у него не три цветовых сигнала, а. два. Молодцы!

Кузя: Ну вот ребята, вы тоже теперь знаете много правил, как правильно вести себя на железной дороге.

Вос-ль: Спасибо тебе большое Кузя. И в подарок мы с ребятами сделаем вместе с тобой - семафоры. Ты сможешь взять их с собой в лес покажешь их зверям в лесу и расскажет им, как нужно правильно вести себя на железной дороге, а мы заберем их с собой и будем вспоминать правила на железной дороге в нашем детском саду.

Дети выполняют аппликацию «Семафор». По окончанию работы Кузя забирает с собой несколько семафоров, прощается и уходит. А воспитатель превращает зверят в детей.

Публикации по теме:

Система работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дорогеСистема работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дороге Главная цель воспитательной работы дошкольного учреждения по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в.

Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей»Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей» В нашей группе регулярно проводятся мероприятия информационного и обучающего характера с целью ознакомления детей и их родителей с правилами.

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Конспект занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Цель. Формирование представлений воспитанников о безопасности поведения в экстремальных ситуациях. Задачи. - Повторить и закрепить имеющиеся.

Консультация для родителей дошкольников «Правила безопасного поведения в лесу»Консультация для родителей дошкольников «Правила безопасного поведения в лесу» Прогулка в лес-это хороший отдых,замечательное время,которое можно провести вместе всей семьёй,познакомиться с природой поближе и узнать.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге» Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге у детей дошкольного.

Образовательная ситуация «Правила безопасного поведения на льду водоемов» в старшей группеОбразовательная ситуация «Правила безопасного поведения на льду водоемов» в старшей группе Задачи: научить детей элементарным правилам безопасности на льду. Дать понятие о спасении человека, который провалился под лед. Воспитывать.

Памятка для родителей «Правила поведения на дороге» Почему ребенку сложно правильно вести себя на дороге? • У малышей в играх машинки останавливаются в соответствии с их желаниями, и они считают,.

Проект по ознакомлению детей с основами безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте «Счастливого пути!»Проект по ознакомлению детей с основами безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте «Счастливого пути!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Проект по ознакомлению.

Самоанализ открытого занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» Тема занятия взята в соответствии с адаптированной воспитательной программой «Охрана здоровья и физическое развитие» и календарно-тематическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ «Правила безопасного поведения на железной дороге»
Опубликовано: 26 октября 2020 в 20:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД