Анна Д
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с профессией врача»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятий по развитию речи в первой младшей группе.
Тема: «Знакомство с профессией врача»
Цель: познакомить детей с профессией врача.
Задачи:
– формировать первичные представления о том, чем занимается врач, какие инструменты им нужны для работы;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Знакомство с профессией врача“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
– развитие образного мышления, внимания, памяти, мелкой моторики;
– воспитание уважительного отношения к профессии врача, без страха, чувства сострадания, признательности к чужой работе.
Материалы: любимые игрушки детей,кукла врача (на руку, аптечка с игрушечными инструментами, картинки с транспортом (полиция, пожарная машина, трактор, мотоцикл и т. п., игрушечный инструмент (отвертка, огнетушитель, кастрюлька с ложкой).
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Дети занимают свои места.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то к нам стучится?
Кто же это?
Давайте, я вам прочитаю загадку, а во попробуете отгадать, кто к нам в гости пришел?
Громко кашляет Серёжа.
У него бронхит, похоже.
В поликлинику звонят,
А Серё же говорят:
— Ты не бойся и не плачь –
К тебе едет добрый… (Ответы детей)
Воспитатель выносит игрушку на руку (кукольный театр) врача.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с врачом!
(Ответы детей)
2. Основная часть.
Воспитатель: Дети, кто знает, чем занимается врач? (Ответы детей)
Правильно, он лечит людей, когда они заболели, у животных есть свой врач – ветеринар. А знаете, что ему нужно, чтобы вылечить человека?
К нам в гости врач пришел со своим волшебным чемоданчиком. Сейчас он расскажет, что у него там спряталось.
(Воспитатель достает фанендоскоп, градусник, шприц, игрушечные таблетки, бутылочку из под капель. Рассказывает для чего предназначены все предметы).
Между ними воспитатель достает другие предметы (отвертка, огнетушитель, кастрюлька с ложкой) и спрашивает, нужны ли эти предметы врачу. Рассказывает для каких профессий нужны лишние предметы.
Молодцы, Вы внимательно слушали, а теперь давайте покажем нашему врачу, как мы умеем делать зарядку, чтобы быть всегда здоровыми и сильными.
Покажите все ладошки (подняв руки над головой, вращаем кистями, "фонарики")
И похлопайте немножко
Хлоп- хлоп- хлоп, Хлоп- хлоп- хлоп.
На меня теперь смотрите (прыжки на месте, затем приседания)
Точно всё вы повторите.
Раз-два-три, раз-два-три.
А теперь покажем ножки
И потопаем немножко.
Топ-топ-топ, Топ-топ-топ.
Покажи мне ручки, ножки,
Ими поиграй немножко (наклоны к ногам, наклоны в сторону)
Раз-два-три, раз-два-три.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, какие вы все сильные! Теперь сядем на свои места и узнаем на чем приезжает врач, когда человеку стало плохо.
На фланелегрфе показаны изображения с транспортом (полиция, пожарная машина, трактор, мотоцикл и т. п). Сначала слушаем ответы детей, потом рассказываем на чем ездит врач, а какой транспорт лишний и почему.
3. Рефлексия.
Ребята, слышите, в шкафу кто-то плачет. Мы сейчас сходим и посмотрим кто там плачет. Ой, так это же наши игрушки. Они поранили лапки, у них болят животики, давайте мы их полечим. Добрый врач нам принес чемоданчик со своими инструментами, давайте посмотрим, что нам понадобится и поможем игрушкам.
Воспитатель достает из аптечки лейкопластырь, раздает ребятам, помогает снять защитный слой, дети наклеивают на игрушки. Выдается аптечка с игрушечными инструментами для самостоятельной игры.
Воспитатель: Ребята, наш врач помог сегодня спасти игрушки, давайте мы скажем ему спасибо и попрощаемся, ведь ему нужно скорее ехать и лечить деток.
Дети прощаются с доктором.