Папки-передвижки

Конспект занятия по ручному труду «Мешочки для семян» (старшая группа)

Анфа Степанова
Конспект занятия по ручному труду «Мешочки для семян» (старшая группа)

Конспект занятий по ручному труду.

Тема: «Мешочки для семян».

Старшая группа.

Задачи: Познакомить детей со способом соединения двух тканей швом вперёд иголкой. Закрепить умение делать узелок, название инструментов для рукоделия, как сними пользоваться. Развивать речь у детей, внимание, аккуратность. Воспитывать чувство взаимопомощи, интерес полученным результатам.

Публикация «Конспект занятия по ручному труду „Мешочки для семян“ (старшая группа)» размещена в разделах

Материал: Ножницы, иголка, игольница, коробки для инструментов, шапочку, корону, корзину, нитки мулине. Предварительная работа: Чтение сказки «Золушка» Шарли Перро. Загадывание загадок.

Ход занятия:

-Воспитатель: Ребята, сколько гостей пришло к нам в группу посмотреть на нас.

Дети: Здравствуйте дорогие гости, мы очень рады.

Воспитатель: К нам ещё пришла гостья, но она появиться перед нами, после того, как вы, отгадаете загадку. Она красива и мила. А имя от слова «Зола»?

-Воспитатель: Кто же это ребята? (Золушка)

- Правильно, это Золушка. (Входит Золушка и плачет).

Воспитатель: Золушка, здравствуй! Что случилось? Почему ты плачешь?

-Золушка: Здравствуйте ребята! Злая мачеха уехала с дочками на бал, а мене велела перебрать семена и сшить для них мешочки. Но я не успею их сшить до бала, а ведь не ездить на бал очень вредно, особенно когда ты этого заслуживаешь и сильно хочешь.

–Воспитатель: Не расстраивайся Золушка, мы что-нибудь придумаем с ребятами. Они у нас такие выдумщики. Ребята, как же нам помочь Золушке?

-Дети: Сшить мешочки и сложить семена.

Золушка: Ну как же мне поможете сшить мешочки, вы что можете пользоваться инструментами для рукоделия и знаете их? (Да).

Воспитатель: Назовите инструменты, которыми работаем и шьём.

Дети: Ножницы, игольницы, нитки, иголки.

Золушка: Ну, тогда скажите, где они хранятся.

Дети: Шкатулке, коробке, ящике, мешочке.

Золушка: Какие вы умные! А вы знаете, как нужно пользоваться инструментами?

-Дети: аккуратно, не размахиваться иголкой, чтобы не попасть в соседа, не вдевать длинную нитку. А ножницы предавать кольцами вперёд, держать сомкнутом состояние.

Воспитатель: Золушка, теперь ты убедилась, что у нас дети очень много знают и смогут тебе помочь.

Воспитатель: Ребята, что нужно сделать чтобы начать шить?

-Дети: Для начала взять иголку с ниткой.

Воспитатель: А что ещё понадобиться, чтобы сшить мешочки?

-Дети: Нам понадобиться кусок ткани.

Воспитатель: Да, правильно. Мы загнём ткань пополам, чтоб один угол совпал с другим углом ткани. Начнём работу с угла и соединим два куска ткани между собой.

Воспитатель: Как вы думаете, каким швом надо сшить?

-Дети: Швом вперёд иголкой.

Воспитатель: Ребята, почему этот шов так называется?

-Дети: Потому что иголка всё время идёт вперёд.

Воспитатель: Чтобы получился ровный шов, на мешочке есть линии, по которым будем шить. Правой рукой набираем на иголку ткань гармошкой. Берём иголку в левую руку, вытягиваем, а правой рукой держим край ткани и так продолжаем до конца. В конце делаем узелок на нитке, чтобы не распустился шов. Пожалуйста приступайте к работе (звучит музыка, индивидуальный подход к каждому ребёнку).

Воспитатель: Кто закончил свою работу, нужно их перевернуть потому что узелок должен быть на изнаночной стороне.

Золушка: Ребята, какие вы рукодельницы, пока вы сшили, я перебрала семена, и давайте вместе пересыплем в эти мешочки.

Воспитатель: Я за вас очень рада, хорошие и прочные получились мешочки. –Золушка: Спасибо вам ребята! У вас золотые руки. За то что вы мне помогли, я вам подарю вот эти вышивальные нитки, чтоб вы продолжали свои умение вышивании. Вы знаете, как они называются?

-Дети: Мулине.

Золушка: У меня возникла мысль. А хотите вы отправиться со мной на бал?

-Дети: Да, хотим!

-Золушка: Я вас приглашаю на бал. (Танец под песню «Старый жук»

-Воспитатель: Вот и наше занятие закончилось.

Спасибо всем!

Публикации по теме:

Кружковая работа по вышивке в детском садуКружковая работа по вышивке в детском саду Цель: Приобщение к народному декоративно - прикладному искусству. освоение техники вышивания формировать желание научиться вышивать развитие.

Кружковая работа по вышивке «Вперед иголочкой» Кружковая работа по вышивке «Вперед иголочкой» Цель: Приобщение к народному декоративно - прикладному искусству. Освоение техники вышивания.

Автор публикации:
Конспект занятия по ручному труду «Мешочки для семян» (старшая группа)
Опубликовано: 17 октября 2014 в 14:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД