Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у Снежной Зимы»

Дербе Муминат
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у Снежной Зимы»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое НОД.

Тема: «В гостях у «Снежной Зимы»

Цели: Расширить представления детей о зиме,

зимних развлечениях.

Обогатить словарный запас определениями.

Воспитывать у детей эмоциональную

отзывчивость по отношению к природе.

Продолжать учить детей составлять картинку

из частей.

Учить отгадывать математическую загадку,

записывать решение с помощью цифр и

знаков. Научить ориентироваться в

пространстве. Создать радостное настроение. Материалы: Деревья, лес, Снежный замок, Снежная

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „В гостях у Снежной Зимы“» размещена в разделах

Зима, картинки.

Ход НОД.

Воспитатель: Выпал беленький снежок

Соберёмся мы в кружок

Снег. снег, белый снег

Засыпает он нас всех.

Не боимся мы пороши

Ловим снег – хлопок в ладоши

Руки в стороны по швам

Снега хватит нам и вам.

Воспитатель: Какая красивая снежинка

Смотрите на нём что –то написано.

«Здравствуйте, ребята! В моём лесу

спрятан клад. Вы сможете его

найти, если пройдёте испытания».

«Снежная зима

Воспитатель: Вы готовы отправиться на поиски

клада в зимний лес?

Дети: Да!

Воспитатель: В зимний лес за кладом

Придётся вам пойти.

И много интересного

Вы встретите в пути.

Воспитатель: Вот и первое испытание.

Следы.

Вспомните зимние приметы

Признаки, пословицы,

поговорки, стихи, загадки.

Народные приметы

Дым столбом – к морозу.

Если ночью был иней,

днём снег не выпадет.

Кошка в печурку- стужа на двор.

Пословицы, поговорки

Мороз не велик да стоять не вели.

Спасибо мороз, что снегу принёс!

Береги нос в большой мороз!

Солнце на лето, зима на мороз!

Признаки зимы

Зимой самые короткие дни и длинные

Ночи. Холодно и морозно. Солнце

светит но не греет. Небо покрыто

серыми облака. Часто идёт снег.

Деревья и кустарники голые,

только хвойные деревья зеленеют.

На деревьях в это время года лежит

снег, он надёжно защищает растения от

холода. Ручьи, реки, озёра зимой

покрываются льдом. Трудно зимой

птицам и животным. Но звери не бояться

холода. Они не редко бывают

голодными. Их надо подкармливать.

От холода их спасает шерсть.

Отгадайте загадки:

Воспитатель: Снег на полях

Лед на реках

Вьюга гуляет

Когда это бывает?

(Зимой)

Я как песчинка мал,

А землю покрываю.

(Снег)

Кто мостик мостит

Без топора, без гвоздей и без досок?

(Лёд)

Что же это за девица,

Не швея, а мастерица

Ничего сама не шьёт

А в иголках круглый год?

(Ель)

Он в колодец заглянул

Льдом колодец затянул

А на речку поглядел

В ледяной тулуп одел

Он с седою бородой

Шуба посох со звездой

Он подарки нам принёс

Добрый Дедушка Мороз.

Воспитатель: Назовите зимние месяцы.

Дети: Декабрь.

Январь.

Февраль.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо выполнили

задание.

А теперь отправляемся дальше.

Воспитатель: Оказывается, здесь лежит

незаконченная картина.

Давайте её закончим. Я буду

говорить слова действия,

а вы их изобразите.

И так, падает кружится, лежи

ложится.

Что это?- Это снежок!

Воспитатель Дети рисуют снежки. Воспитатель

подходит к каждому

Ребё нку и спрашивает: «Что делает

твоя снежинка

По окончании работы задаёт

вопрос: «Что делают

красивые снежинки на зимней

картине?»

Дети поочерёдно называют

глаголы.

Воспитатель: По следу звериному дальше

пойдём

И клад мы в лесу непременно

найдём.

Воспитатель: Вот и ветер прилетел,

По ветвям прошелестел,

Снежинки белые сорвал

По поляне раскидал

Вы снежинки соберите

И под ёлочке сложите.

Воспитатель рассыпает снежинки по

земле вырезанные из белой бумаги.

Дети их собирают и складывают

под ёлочку.

Воспитатель: Меня не растили

Из снега слепили

Вместо носа ловко

Вставили морковку

Глаза угольки

Губы - сучки

Холодная, большая

Кто я такая?

(Снеговик)

Игра «Собери снеговик разрезной»

Дети за столом собирают снеговика из частей.

Воспитатель: А теперь отгадайте

математические задачи.

Шесть весёлых поросят

У корытца в ряд сидят

Тут один улёгся спать

Поросят осталось сколько?

6 - 1 = 5

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок - сосед

На пенёк зайчата сели

И по пять морковок съели

Кто считать ребята ловок?

Сколько съедено морковок?

5 + 5 = 10

М о л о д ц ы р е б я т а!

Воспитатель: Вот он и дремучий лес

Полон сказок и чудес,

Как красиво во владениях

Снежной Зимы!

Воспитатель: О! посмотрите какая красивая

ёлочка. Давайте заведём вокруг

ёлки хоровод.

Хоровод «Чудо ёлочка»

Выходит Баба - Яга

Баба – Яга: Что вы тут расшумелись?

Воспитатель: Не сердись Баба – Яга. Мы ищем

клад, который в лесу спрятала

Снежная Зима.

Помоги нам.

Баба – Яга: Так уж и быть укажу вам, где клад

спрятан. Но прежде испытаю, какие

вы умные и смышленые:

Какое сейчас время года?

Какой самый красивый, чудесный,

Волшебный праздник бывает

зимой?

(Новый год)

Какие зимние забавы вы знаете?

Катание на лыжах,

на санках, игра в снежки,

лепить из снега снеговика,

кролика и т. д.

Игра в снежки с Баба –Ягой.

Баба – Яга: Молодцы ребята!

Так и быть, укажу вам дорогу к кладу

Пять шагов пройдите,

Влево поверните.

Три шага пройдите,

Вправо поверните.

Под высоким деревом

Вы свой клад найдёте.

Дети находят снежный замок,

благодарят Баба – Ягу.

Итог Н О Д.

Публикации по теме:

Презентация к открытому занятию по теме «Зима» в старшей группе. Эта презентация, с помощью которой педагогу легко подготовиться к открытому занятию. Презентация стимулирует развитие мыслительных способностей.

Презентация «Путешествие в зимний лес» Путешествие в зимний лес непосредственно – образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у Снежной Зимы»
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 19:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у Снежной Зимы»» (включая файлы) размещена пользователем Дербе Муминат (УИ 185569) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД