Папки-передвижки

Конспект занятия по освоению образовательной области «Познание» в младшей группе «Кто такие крокодил и черепаха?»

Лариса Борознова
Конспект занятия по освоению образовательной области «Познание» в младшей группе «Кто такие крокодил и черепаха?»

Тема:

«Кто такие крокодил и черепаха

(по блочно-тематическому блоку «Дикие животные жарких стран»)

Цель: Познакомить с крокодилом и черепахой; с особенностями их внешнего вида. Учить узнавать их на картинке и в игрушечном изображении. Развивать умение слушать взрослого, подражать словам, движениям. Воспитывать интерес к животным жарких стран.

Словарная работа: крокодил, черепаха, рыло, панцырь.

Публикация «Конспект занятия по освоению образовательной области „Познание“ в младшей группе „Кто такие крокодил и черепаха?“» размещена в разделах

Материал: картинки черепахи, крокодила, игрушки, фланелеграф, геометрические формы: 2 больших треугольника, 2 маленьких, круг, прямоугольник, 6 маленьких прямоугольника; схема реки и моря; мольберт мягкая широкая дорожка (длина 2,5 м, ширина 30 см, магнитофонная запись музыки песни «Чунга – Чанга»

Интеграция образовательных областей: Познание (ФЭМП, Ознакомление с окружающим, Коммуникация, Здоровье, Чтение х\литературы, Физ. культура, Музыка.

Ход НОД

1. часть Знакомство с крокодилом и черепахой

Сегодня, ребята, мы отправимся в жаркие страны, где всегда тепло. Там есть длинные реки с пресной водой и рыбой, круглые моря с соленой водой и водорослями (показ схемы). Посмотрите на картинку. К речке приближается животное зеленого цвета. У него бугристая кожа, голова плоская, с длинным рылом; туловище приплюснутое; хвост мощный, сжатый с боков; ноги короткие с 5 пальцами, соединенными перепонкой. Глаза расположены очень высоко. ЭТО КРОКОДИЛ. Кто это? Погревшись на солнышке, он отправился куда (В воду) Он любит воду. Ловит рыбу по ночам. Вылупляется из яичек, зарытых в песке у реки. Послушайте небольшое Английское стихотворение и скажите про кого оно: В темной заводи речной,

Весь зеленый и большой,

Хвост предлинный волочил

Полусонный… крокодил.

Посмотрите вот на эту картинку. А в соленом море кто же живет (Черепаха) Панцырь покрывает животное сверху и снизу. У нее длинная шея, маленькая головка,короткий хвост и лапы с когтями, чтобы удобно было закапываться в песок от врагов: акул, хищных рыб. Питается растениями, змеями, птицами. Что ест черепаха? Верно. Давайте покажем, что же черепаха делает! (Пальчиковая игра «Черепашка»)

Это песочек он теплый и сухой (показывают)

По песочку ползет маленькая черепашка (пересыпают песок)

Она ползет медленно-медленно (положить на стол кулаки, прижатые друг к другу)

Черепашка, черепашка (передвигать кулаки вперед)

В панцире живет (повторить движение)

Высунет головку - (высунуть вперед указательные пальцы, прижать друг к другу)

Обратно уберет (спрятать пальцы)

(Физминутка «Африка» под музыку песни «Чунга – Чанга»

Африка – Африка,

Синий небосвод! (Поднимают руки вверх)

Африка – Африка,

Лето круглый год! (Кружатся на месте)

Африка – Африка, весело живем!

Африка – Африка, песенку поем! (Идут по мягкой широкой дорожке)

Африка – материк, Африка – материк, (Бегут по кругу)

Жить на нем легко и просто, жить на нем легко и просто, (Прыгают на месте)

Африка – Африка! (Поднимают руки вверх и опускают)

2. часть Рассматривание игрушек

Ребята, как узнать кто из игрушек черепаха, а кто крокодил (Посмотреть) Давайте сравним их. (Рассматривание игрушек). Вот мы с вами и выяснили, чем они отличаются друг от друга. (Затем краткий рассказ с выкладыванием на фланелеграфе из геометрических форм животных: у крокодила рыло длинное, у черепахи мордочка маленькая тупенькая. Глаза у него выпуклые, а у нее маленькие. Туловище прямоугольной формы, а у черепахи - круглой. Хвост длинный, треугольной формы, а у неё маленький треугольный. Ноги у обоих короткие).

А сейчас мы поиграем в игру «Найди и покажи». Нужно найти игрушку какую назову и показать ее на картинке. Кто хочет?

3. часть Заключительная

Вот мы и побывали в жарких страна, где всегда… тепло. Кого мы там увидели? Нам пора возвращаться, но мы еще вернемся, чтобы посмотреть кто еще там живет. Спасибо всем за участие!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема: «Человек и окружающий мир»Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, их детенышах,.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: «Человек и окружающий мир»Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, их детенышах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по освоению образовательной области «Познание» в младшей группе «Кто такие крокодил и черепаха?»
Опубликовано: 9 июня 2013 в 03:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД