МААМ-картинки

Конспект занятия — генеральной репетиции мини-спектаклей по сказкам

Анастасия Дятлова
Конспект занятия — генеральной репетиции мини-спектаклей по сказкам

Форма занятия : практическая

Тема: генеральная репетиция мини спектаклей

«Лиса, заяц и петух», «Заяц – Хваста».

Индивидуальная работа.

Цель: повысить уровень интеллектуальной и творческой активности, умение планировать свою деятельность; развивать диалогическое общение. Создать атмосферу предстоящего праздника. Раскрыть творческие способности воспитанников через импровизационные умения, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия — генеральной репетиции мини-спектаклей по сказкам» размещена в разделах

Обучающие – закрепить ЗУН при работе с куклой, закреплять умение речевыми средствами представлять характер куклы.

.

Развивающие - развивать технику и культуру речи, творческую самостоятельность при работе с куклой на грядке.

Воспитательные – формировать положительный интерес к кукольному театру, воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Технология: технология творческой групповой работы (умение работать в группе, научиться видеть и уважать свой труд и труд своих сверстников, давать адекватную оценку и самооценку своей деятельности и деятельности других, формировать толерантное отношение к окружающим). Личностно-ориентированное обучение (умение выразить свои мысли; доводить начатое до конца, умение передать характер и образ героя через выразительные средства куклы).

Методы: словесный (объяснение, демонстративно-наглядные (показ, практический (игра куклой).

Приё мы: беседа, опрос, объяснение, практическая работа, индивидуальная работа, подведение итогов.

Оборудование: ширма, декорации, куклы по содержанию спектакля.

Этапы работы:

Организационный

Приветствие, проверка подготовленности детей к занятию.

Проверочный

Беседа о работе на предыдущем занятии, закрепление правил работы с куклой

Подготовительный

Тема, постановка цели и задач.

Основной

Практическая работа

Динамическая пауза

Итоговый

Подведение итогов занятия.

Информационный

Задание на дом.

Ход занятия.

1. Этап: организационный.

Педагог: здравствуйте ребята, занимайте свои места и готовьтесь к занятию.

Сегодня у нас проводится открытое занятие. Слово «открытое» говорит о том, что у нас сегодня на занятии присутствуют гости из дома детского творчества города Фокино. Представление гостей. Беседа о работе на предыдущем занятии.

Беседа о результатах работы над спектаклем на предыдущем занятии, о допущенных ошибках и вариантах их устранения.

2. Этап: проверочный.

Повторение пройденного материала:

1. Какие куклы участвуют в спектакле?

Ответ детей.

2. Назовите критерии, которым должна соответствовать кукла перчатка.

Ответы детей:

1. Перчатка должна плотно облегать руку, но при этом не стеснять его движений.

2. У куклы должно быть выразительное лицо и яркая одежда.

3. Какие виды отделки можно применить при оформлении куклы?

Вышивку, аппликацию, кружево, тесьму, вышивку бисером.

4. Главное правило вождения перчаточной куклой?

Кукла должна быть повернута в сторону зрителей с небольшим наклоном вперед, чтобы зрители сидящие ниже сцены могли видеть лицо. Руки кукловода не должно быть видно.

Разговор кукол должен сопровождаться движениями.

Кукла должна смотреть на того с кем она говорит или наоборот слушать того, кто к ней обращается.

3. Этап: подготовительный.

Сообщение темы, цели занятия : сегодня - генеральная репетиция мини спектаклей «Лиса, заяц и петух» и «Заяц – Хваста». Индивидуальная работа с ребятами кто испытывает затруднения и по желанию.

Мотивация учебной деятельности:

Превращается рука Чтоб рука артисткой стала

То в котенка, то в щенка Нужно очень, очень мало:

Что нужно ребята?

Ответ детей: специальные перчатки, ум, талант – и все в порядке.

4. Этап: основной.

Педагог: Ребята работающие над мини спектаклем «Лиса, заяц и петух» вносят изменения в расположение декораций на ширме и готовим свою куклу, проверяем одежду куклы и начинаем репетицию с картины первой.

Далее готовим прогон мини спектакля «Заяц – Хваста».

Напоминаю, что в процессе репетиции внимательно слушайте друг друга, старайтесь достаточно громко вести диалог друг с другом, следить за жестами и движениями куклы.

Индивидуальная работа при необходимости (репетиция по эпизодам).

5. Этап: итоговый.

Педагог: поощряю детей отмечая лучшее движение куклы, произношение текста, согласованность действий с партнером.

6. Этап: информационный.

Задание: поработать с текстом.

.

Публикации по теме:

Развитие речевого творчества и выразительности у детей старшего дошкольного возрастаРазвитие речевого творчества и выразительности у детей старшего дошкольного возраста Развитие речевого творчества и выразительности с детьми старшего дошкольного возраста -образовательная ситуация. "Сравни героев сказок".

Сценарий театрализованной игры по русской народной сказке «Заюшкина избушка» Игра - драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка». Программное содержание: -учить воспроизводить текст знакомой сказки в театральной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия — генеральной репетиции мини-спектаклей по сказкам
Опубликовано: 12 января 2014 в 16:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД