Анна Гурская
Конспект занятия «Радужный переполох»
▼ Скачать + Заказать документы
Этапы ООД Содержание этапов
1. Форма ОД Организованная образовательная деятельность
- Образовательная область: Познавательное развитие
- Вид детской деятельности Познавательно-исследовательское
- Тема: «Радужный переполох»
- Цель: Обобщение и закрепление полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы.
- Задачи: Уточнить знание геометрических фигур, некоторых их свойств. Закреплять умение выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов (цвет, форма,размер). Совершенствовать навыки счета в пределах 20.
Публикация «Конспект занятия „Радужный переполох“» размещена в разделах
2. Дидактическое обеспечение. Методические пособия: И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений».
- Дидактическое оснащение и оборудование: Интерактивная доска, презентация к занятию, конверт, письмо, карточки с заданиями, доска, мелки, набор «Учись считать» по количеству детей, геометрические фигуры, листы бумаги в клетку, простые карандаши, сундук, сувениры для детей.
3. Способы организации детей. Фронтальная, групповая, подгрупповая.
4. Мотивационно- ориентировочная часть: Ребята, я хочу загадать вам загадку. Послушайте, пожалуйста:
Что за чудо – красота!
Расписные ворота
Появились на пути.
В них ни въехать, ни войти. (Радуга) Воспитатель: Ребята с радугой произошла беда : ее краски перемешались. Давайте поможем собрать все цвета по порядку. Но чтобы её собрать, нужно выполнить несколько заданий, и каждое выполненное задание подарит нам один цвет радуги. Вы согласны?
5. Организация детской деятельности 1 задание. Математическая викторина
1) Какое число задумано, если оно на один больше 9-ти, но меньше 11-ти на 1.
2) На один меньше 6-ти, но больше 4-х.
3) Какой сегодня у нас день недели? (Среда)
4) Вчера, какой был день? Кто ответит? (Вторник)
5) Какой день недели у нас будет завтра? (Четверг)
6) Назовите шестой день недели, третий, пятый.
7) Ребята, что длиннее неделя или месяц?
8) Назовите последний месяц года?
9) Назовите четвертое лишнее:
а) зима, среда, весна, лето;
б) трапеция, ромб, квадрат, треугольник.
Появляется первый слайд – 1 цвет (Красный)
Воспитатель: Молодцы, первое задание мы выполнили, но нам надо и с остальными заданиями справиться. Но для начала вам нужно разделаться на две команды. Вы уже обратили внимание, что на каждой половине доски прикреплены жёлтый и зелёный круги. Одна команда будет обозначаться желтым цветом, а другая зеленым.
2 задание. (Установление отношений между числами натурального ряда в пределах 20 больше – меньше)
На экране числа от 1 до 20. Воспитатель читает второе задание:
Посмотрите на экран. Как вы думаете, какое задание вам предстоит выполнить? (Ответы детей) Команда зелёных должна обвести цифры, которые меньше 10, а команда желтых – все числа больше 10.
(Групповая проверка детьми выполненного задания)
Появляется 2 слайд – 2 цвет радуги (Оранжевый)
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. Приступаем к следующему.
3 задание (Составление и решение простых арифметических задач)
Воспитатель: У вас на столах лежат математические наборы, они нам сейчас будут нужны для решения задач. Но сначала давайте вспомним, из каких частей состоит любая задача (Условие. Вопрос. Решение. Ответ).
Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на экран. (3 слайд с задачей). Кто может составить (придумать) условие к задаче? Какой вопрос можно поставить к этой задаче? Давайте выложим решение этой задачи с помощью арифметических знаков и цифр. Кто мне может дать полный ответ к задаче? (Ответы детей.) Давайте проверим, все ли справились с задачей (4 слайд с проверкой).
(Аналогичная работа проводится со второй задачей.).
(5 слайд с задачей, 6 слайд с проверкой).
Появляется 7 слайд – 3 цвет (желтый).
4 задание (Решение логических задач).
Воспитатель: Следующее задание. И снова задачи. Послушайте внимательно условие и вопрос первой задачи.
Подумайте, правильно ли поставлен вопрос к задаче? «На стоянке было 6 машин. Уехала 1 машина. Какой был номер у машины?» Можно ли решить эту задачу? (Ответы детей.)
Почему? Как надо изменить вопрос, чтобы решить эту задачу? (Ответы детей.).
Решите еще мою задачу: «У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Ответы детей.)
Появляется 8 слайд – 4 цвет (Зеленый)
5 задание (Физкультминутка)
Воспитатель: Очень хорошо. Молодцы! Мы с вами сегодня много считали, решали, а сейчас немного отдохнем. Встаньте все из-за своих столов.
Физкультминутка «Капитаны»
Появляется 9 слайд – 5 цвет (Голубой)
Воспитатель: Молодцы, отдохнули, ну а теперь продолжим работу, осталось ещё два цвета! (Зачитывается следующие задание)
6 задание (Графический диктант по клеточкам «Самолет»)
Воспитатель: Следующее задание – графический диктант. Возьмите листочки в клеточку и простой карандаш. Найдите точку на листе бумаги и внимательно слушайте задание.
Воспитатель: Какой предмет у вас получился? Самолет! Вы хорошо справились с заданием.
Появляется 10 слайд – 6 цвет (Синий)
7 задание (Запоминание геометрических фигур по трём признакам – размер, форма и цвет).
Воспитатель: Ну, и последнее задание (11 слайд – геометрические фигуры)
Воспитатель: Посмотрите на экран. Назовите геометрические фигуры, которые вы видите. А теперь постарайтесь запомнить, в какой последовательности расположены эти фигуры в ряду. Затем я закрою слайд, а вам нужно будет по памяти выложить геометрические фигуры в той же последовательности.
(Дети смотрят, запоминают рисунок с фигурами. Воспитатель закрывает слайд.)
Дети раскладывают фигуры на своих партах.
Воспитатель показывает образец (12 слайд с всплывающими геометрическими фигурами) и предлагает проверить, как справился с заданием сосед по парте.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Пожалуйста, оцените свой результат. Правильно ли вы справились с заданием?
Появляется 14 слайд – 7 кругов, которые потом объединяются и получается радуга.
6. Рефлексивно- оценочная часть: Воспитатель: Молодцы! Все задания мы с вами выполнили. Ребята, давайте вспомним, какие задания мы выполняли, чтобы помочь Радуге? (Ответы детей.)