Приложение МААМ

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Улица, придуманная нами»

Ольга Флягина
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Улица, придуманная нами»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Воспитатель: Флягина О. С.

Вологда

2017

Цель:

Закрепление умений детей строить здания различного назначения из конструктора.

Задачи:

Продолжать учить детей составлять сюжетную композицию по заранее составленной схеме;

уточнить правильное расположение домов (фасад дома расположен к дороге);

способствовать формированию умения анализировать свою постройку;

закрепить знания о строительных профессиях;

Публикация «Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе „Улица, придуманная нами“» размещена в разделах

способствовать развитию образного мышления, воображения, инициативы.

Материал: картинки различных зданий по числу детей, строительные наборы, макеты деревьев, игрушки, иллюстрации по теме, песня “Всем на свете нужен дом” из м/ф “Три поросенка”.

Ход занятия

1. Слово воспитателя. Педагог предлагает прослушать сказку.

– Дети, я хочу вам рассказать сказку про кирпичного волшебника.

На стройку привезли кирпич и выгрузили рядом с фундаментом. Кирпичи недовольно зашуршали. – Никакого к нам уважения! – с обидой думали они. – Нет бы сложить нас аккуратно, а то свалили в бесформенную кирпичную гору и даже многим побили бока. А ведь мы – строительный материал, из которого собираются возводить здание!

Вдруг кирпичи увидели, как к ним направляется высокий, крепкий человек в строительном комбинезоне. Он взглянул на небрежно сгруженный стройматериал и покачал головой:

– Да, кирпичики, сложили вас плохо, – сказал мастер, – но не переживайте: недолго вам лежать бесформенной горой, скоро вы будите ровной, крепкой стеной дома.

– Наверно, он – волшебник, – с надеждой подумали кирпичи. – Превратить груду кирпича в новый дом – такое под силу только чародею!

2. Беседа с детьми.

Дети, скажите, кто же подошел к стройматериалу? Кто может превратить груду кирпича в новый дом?

А чтобы построить дом, какие профессии потребуются

Кто такой архитектор? (Верно, это человек, который задумывает и разрабатывает проект дома, улицы.) ? С чего начинается строительство дома? (Строительство дома начинается с чертежа, который создает архитектор.)

Какими должны быть здания? (красивые, прочные, устойчивые).

Давайте и мы сегодня станем строителями и построим улицу города, красивые здания по чертежу из деталей строительного материала.

Как вы считаете, какие здания необходимо построить, чтобы жителям нашей улицы было комфортно? Почему мы построим театр, школу,? И т. п.

Но прежде чем приступить к строительству мы сделаем проект нашей улицы.

3. Проектируем улицу.

Воспитатель с детьми проектирует улицу. – Нужно построить улицу, чтобы она была уютной.

Рассматривание иллюстраций по теме. Обратить внимание детей на то, что между зданиями есть расстояние, для того, чтобы было возможно пройти людям, проехать машинам.

Каждая улица имеет название. На каких улицах вы живете? Как мы назовем улицу(Дети придумывают название улицы.)

Распределить с детьми, кто и что будет строить (иллюстрации различных зданий). Обратить внимание детей на последовательность зданий на улице (где будет стоять школа, или с какой стороны магазин от жилого здания.)

–Прежде чем приступить к строительству, мы с вами поиграем.

4. Физкультминутка.

Получили мы подарки. Кирпичи, бруски и арки Из коробки мы берем Строим мы красивый дом.

(Дети изображают, как выкладывают предметы из коробки.)

Строим быстро, строим скоро Без цемента, без раствора. Дом карниз, труба и крыша.

(Дети садятся на корточки, постепенно выпрямляясь, руками как бы кладут кирпичи.)

5. Строительство улицы.

Дети разделяются на 3 группы (одни строят улицу из деревянного конструктора, другие из лего, третьи из пластмассового).

Дети делают чертежи своих зданий и приступают к строительству. Звучит песня “Всем на свете нужен дом” из м/ф “Три поросенка”. Затем дети анализируют свои постройки. Дополняют макетами деревьев.

6. Итог занятия.

- Какие красивые улицы у вас получилась. Вы сегодня были и архитекторами и строителями.

Улица построена!У ворот – ждет игрушечный народ. Проходите, черепашка,Крокодил, и Чебурашка,И Петрушка и матрешка,И игрушечная кошка!Радуйтесь, игрушки, звери,Открывайте окна, двери,Новоселье затевайте,Пойте, прыгайте, играйте!

Детям дается возможность обыграть улицу.

Публикации по теме:

«Оригами — рыбка». Фотоотчет занятия по конструированию с элементами аппликации в подготовительной группе.«Оригами — рыбка». Фотоотчет занятия по конструированию с элементами аппликации в подготовительной группе. Я к вам в гости приплыла, Ждали вы меня друзья? Я немножко погощу И к сестренкам поплыву! Дети с большим удовольствием изготавливали.

Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей»Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей» Ход занятия. - Ребята, вы пока еще дошколята, по улицам ходите за руку с мамой и папой. Но совсем скоро вы пойдете в школу и, возможно,.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группеКонспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект родительского собрания по ПДД «Учите с нами, играйте с нами!»Конспект родительского собрания по ПДД «Учите с нами, играйте с нами!» Конспект родительского собрания по ПДД «Учите с нами, играйте с нами» Цель: организовать совместную деятельность родителей, педагогов.

Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной группе «Домик»Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной группе «Домик» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ СПОСОБОМ ОРИГАМИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: ДОМИК. Автор: воспитатель ГБОУ.

Конспект занятия по конструированию «Здание цветочного магазина» в подготовительной группеКонспект занятия по конструированию «Здание цветочного магазина» в подготовительной группе Содержание: • Усовершенствовать умение планировать свою деятельность и в соответствии с заданием отбирать нужные детали строителя. • Учить.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группеКонспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группе Интеграция ОО : "Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", " Художественно- эстетическое развитие". Задачи: - продолжать.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Мы летим под облаками, а земля плывёт под нами»Конспект занятия по лепке в средней группе «Мы летим под облаками, а земля плывёт под нами» Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное", Познавательное развитие", " Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".

Конспект занятия по рисованию «Снежинки» в младшей группеКонспект занятия по рисованию «Снежинки» в младшей группе Тема: «Снежная улица» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить со стихотворением.

Сказка «Новогодние приключения внучка — Снеговичка», придуманная и иллюстрированная воспитанниками подготовительной группыСказка «Новогодние приключения внучка — Снеговичка», придуманная и иллюстрированная воспитанниками подготовительной группы Зимой на улице холодно – прехолодно, снега много – премного. Выглянул дед в окно. А там… ребятишки снежками кидаются, на ледянках катаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Улица, придуманная нами»
Опубликовано: 18 марта 2020 в 20:45
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Улица, придуманная нами»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Флягина (УИ 1413029) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД