Наталья Надеина
«Невероятные приключения детей в сказочной стране». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Невероятные приключения детей в сказочной стране».
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе
Тема: «Невероятные приключения детей в сказочной стране»
(Экспериментально-опытное занятие для детей средней группы)
Воспитатель МКДОУ «Яснополянский детский сад» - Надеина Н. Ю.
Публикация «„Невероятные приключения детей в сказочной стране“, Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Программное содержание: закрепить знания о свойствах воды, воздуха, магнита; закрепить знания цветов. Уточнить знания о явлениях природы; развивать память, внимание, воображение, логическое мышление; умение анализировать и делать выводы; воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим людям и к окружающему миру.
Методы и приемы: детское экспериментирование, метод проблемной ситуации, игровой, наглядный, практический, словесный.
Материал к занятию: конверт с письмом, карточки с заданиями, рюкзак, магниты, «следы», 3 разных ключа, замок, таз с водой, дуга, деревянные, бумажные, железные предметы, мыльные пузыри, камень, шкатулка, игрушка белочка, сундук, книги со сказками.
Предварительная работа: проведение детьми опытов с водой, воздухом, магнитом, знакомство с явлением магнетизма.
Ход занятия:
-Ребята! Сегодня утром у меня на столе появилось письмо из сказочной страны. Из этого письма я узнала, что в сказочной стране случилась беда! Кто-то похитил все сказки и спрятал их в волшебный сундук. Представляете, как неинтересно нам теперь будет без сказок! А открыть этот волшебный сундук можно, если отправишься в сказочную страну и соберешь 3 волшебных ключа. Что же нам делать? Отправляемся в сказочное путешествие?
- Да
-Я так и знала, что вы захотите помочь жителям сказочной страны и решите отправиться в это путешествие. Поэтому я захватила с собой рюкзак с разными вещами, которые могут нам пригодиться в нашем с вами путешествии. Вот только как нам добраться в сказочную страну? Может нам подскажут вещи из рюкзака? Вот, посмотрите, что тут есть, (Дети рассматривают содержимое, выбирают мыльные пузыри)
-А как же нам могут добраться до сказочной страны мыльные пузыри? (Куда они полетят, туда мы и отправляемся в путь)
-Верно, давайте так и сделаем!
-Ой, ребята, смотрите полянка. Письмо какое-то лежит, наверное, это для нас. Давайте прочитаем.
«Если направо пойдете - никуда не попадете. Если налево пойдете - дорогу к ключам найдете»
-Так в какую сторону нам идти? Да, налево - сказки выручать.
Дети немного проходят - впереди шкатулка. В ней письмо.
«Ключ охраняет Белочка. Если достанете ключ, не дотрагиваясь до него рукой, то этот ключ будет вашим. Если справитесь с заданием, то дальше дорогу к сундуку со сказками вам покажут волшебные следы»
-Дети, а как же мы с вами сможем достать ключ из коробки, не дотрагиваясь до него рукой?
-Ребята, ключ из какого материала изготовлен? Что притягивает железо к себе? Правильно, магнит.
-Ну-ка, где наш рюкзак? Давайте достанем из него магнит. (Дети достают ключ)
-Вот мы и добыли наш первый ключ. Смотрите, а вот и волшебные следы. Идем прямо по следам, осторожно, и мы попадем туда, куда торопимся.
-Дети, следы привели нас к каким-то воротам. Тут снова лежит письмо. Сейчас мы узнаем, что же нам делать дальше.
«Как только все свойства воды назовете, то ключик волшебный возьмете и через ворота в царство Водяного попадете»
-Дети, а какими же свойствами обладает вода? Давайте немного поэкспериментируем. Подходите к столам, присаживайтесь.
-Ребята, как вы думаете, есть ли запах у воды? Давайте ее понюхаем. Нет, ничем не пахнет. Вода без запаха.
-Ребята, а какая вода на вкус? Давайте ее попробуем. Она безвкусная.
-Аня, подойди ко мне, пожалуйста. Давай положим в стакан с водой сахар, размешаем.
-Дети, как вы думаете, какая стала вода на вкус (Сладкая)
-Попробуй, Аня. Какая вода на вкус?
-Ребята, а если добавить в воду соль, какая по вкусу станет вода?
-Дети, когда Аня добавила в воду сахар, он растворился (Да)
-А если добавить в воду соль, она раствориться?
-Давайте попробуем растворить в воде песок, растворился он или нет?
-Подойди ко мне, Андрей. Давай опустим одну ложку в стакан с водой, а другую в стакан с молоком. В каком из стаканов ложка видна? В каком нет? Почему? Она прозрачная.
-А еще, ребята, вода может изменить свой цвет. Давайте проведем эксперимент. Перед вами краска, возьмите ее аккуратно и добавьте ложечкой в стакан. Размешайте.
-Ой, какие разноцветные стаканчики у вас получились!
-Лиза, какого цвета у тебя вода? Почему? На какой сок похожа?
-Молодцы, ребята, вот сколько нового мы узнали о свойствах воды! Подходите ко мне, давайте вспомним, что же было написано в письме. (назвать свойства воды)
-Так какими свойствами обладает вода (Она без запаха, без вкуса, прозрачная, некоторые вещества могут в ней растворяться, вода может окрашиваться в различные цвета)
-Молодцы, подлезаем под ворота, а вот и ключ!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)
Наклонились и умылись (наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Вот так славно освежились (встряхиваем руками)
Делать так руками нужно: Вместе – раз, это брасс. (круги двумя руками вперед)
Одной, другой – это кроль. (круги руками вперед поочередно)
Все, как один, плывем как дельфин (прыжки на месте)
Вышли на берег крутой (шагаем на месте) И отправились домой.
-Молодцы, ребята, отдохнули, пора отправляться в путешествие.
-Смотрите, волшебное озеро. А на дне лежит еще один ключ. Как же нам его достать? А вот и письмо.
«Найдите предмет, что до дна озера волшебного доберется, и тогда ключик вам достанется»
-Ребята, в нашем рюкзаке лежат предметы, как же узнать, который из них может затонуть, добраться до дна? Давайте проведем эксперимент.
-Что возьмем сначала? Давайте вот это.
-Витя, что это (дерево, брусочек)
-Опускай его в воду. Тонет? Достает до дна?
-Теперь Аня, бери бумагу. Тонет (нет)
-А теперь камень. (Утонул сразу)
-Вот мы и нашли с вами предмет, который смог добраться до дна- это камень.
-Ребята, а как вы думаете, почему камень смог добраться до дна, а дерево нет?
-Теперь у нас с вами 3 волшебных ключа, но посмотрите, волшебные следы все еще куда-то ведут.
-Ой, ребята, а вот и сказочный сундук! Только вот незадача- ключей-то у нас 3, а сундук открывается только одним. Давайте проверим, какой подойдет.
-Вот и открыли! Смотрите, а вот и сказки! А это что такое? Сок! Угощение нам!
-Дети, понравилось вам наше путешествие?
-Артем, что тебе понравилось?
-Кирилл, чем тебе запомнилось наше путешествие?
-Ребята, пора нам домой возвращаться. Где же наши волшебные пузыри, которые указывают нам путь? Вот они!
Возвращаемся домой.