Папки-передвижки

Конспект НОД по конструированию из бросового материала «Дикие звери в цирке»

Татьяна Абдулкадирова
Конспект НОД по конструированию из бросового материала «Дикие звери в цирке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

(конструирование из бросового материала) для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 8-ми лет

«Дикие звери в цирке»

Программное содержание.

Образовательные задачи:

• продолжать учить самостоятельно изготавливать игрушку (животное) на основе бумажного цилиндра и пластикового стакана, без образца;

Публикация «Конспект НОД по конструированию из бросового материала „Дикие звери в цирке“» размещена в разделах

• совершенствовать умения самостоятельно анализировать образ животного на картинке, выделять основные его части;

• продолжать учить детей делать разметку с помощью шаблона;

• развивать стремление к качественному выполнению работы;

• закрепить у детей обобщающее понятие - дикие животные;

• формировать у детей интерес к цирковому искусству;

• совершенствовать навыки работы с ножницами, цветной бумагой;

• развивать умение обыгрывать сюжет, предложенный воспитателем.

Развивающие задачи:

развивать речь детей: активизация словаря: арена, конферансье;

• развивать мелкую моторику пальцев рук;

• развивать глазомер;

• развивать фантазию и творчество в ходе выполнения работы детей.

Воспитательные задачи:

• воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Предварительная работа: разучивание стихов про животных, изготовление поделок из бросового материала (бумажных цилиндров, пластиковых стаканчиков, обклеивание бумажных цилиндров цветной бумагой, рассматривание иллюстраций о цирке, беседа об увиденном, чтение стихотворения С. Маршака "Цирк".

Раздаточный материал : картинки животных (тигр, лев, обезьяна, слон, медведь, бумажные цилиндры, обернутые цветной бумагой, пластиковые стаканчики, черный маркер, цветные карандаши (черный и синий, цветная бумага, ножницы, шаблоны морд, лап животных, фломастеры, клей-карандаш, органайзеры, тарелки, салфетки, клеенки.

Оборудование к НОД: головной убор - цилиндр, колпак клоуна, сундучок, волшебная палочка, проектор, экран, ноутбук, видео-презентация песни «Цирк», презентация для физминутки, кулисы, сделанные из модулей, 3 стола (2 маленьких белых стола, 1 большой стол, покрытый желтой тканью, арена цирка, образцы воспитателя, маленькие кубики, которые стоят на арене цирка, барабан, картинки блюда, ведра, мяча, разносы (в разносах ленточки цветные, самоклеющиеся стразы мелкие цветные, сердечки - паетки, дополнительный материал : картон, ножницы, клей, фломастер черный.

Ход НОД.

В центре группы оборудованы кулисы из модулей и арена цирка. Столы стоят полукругом перед ареной цирка.

Дети заходят в группу. На экране проектора появляется презентация на тему цирка, в которой звучит песня про цирк.

Воспитатель. Дети, посмотрите на экран. Ребята, скажите, о чем песенка?

Дети. О цирке.

Воспитатель. А кто из вас бывал в настоящем цирке? Что вам там особенно понравилось?

Ответы детей, их впечатления от посещения цирка.

Воспитатель. А кто выступает в цирке?

Дети. В цирке выступают фокусники, акробаты, дрессировщики, медведи, львы, тигры.

Воспитатель. Как называется площадь, на которой выступают артисты?

Дети. Площадь, на которой выступают артисты, называется ареной.

Воспитатель. Ребята, а для чего арену цирка закрывают сеточной оградой во время выступления хищных животных?

Дети. Арену цирка закрывают сеточной оградой во время выступления хищных животных, чтобы животные не нападали на зрителей.

Воспитатель. Правильно. А кто объявляет номера в цирке?

Дети. Номера объявляет в цирке конферансье.

Воспитатель. Правильно. Молодцы. А как же зрители попадают в цирк?

Дети. Нужно приобрести билеты, чтобы попасть в цирк.

Воспитатель. Верно. Ребята, вот вы сказали, что в цирке выступают медведи, верблюды, львы, тигры, скажите, а как одним словом назвать этих животных? Какие это животные?

Дети. Это дикие животные.

Воспитатель. Ребята, а вы хотели бы работать в цирке?

Дети. Да.

Воспитатель. Дети, вот и к нам в группу приехал цирк. Посмотрите. (дети смотрят). Но что - то тут не так. Что же?

Дети. В цирке нет артистов.

Воспитатель. Правильно. Куда же подевались артисты?

Дети. предположения детей.

Воспитатель. Где же наши артисты, вы обязательно узнаете. А сейчас, ребята, я предлагаю вам принять участие в представлении. Давайте поиграем.

Физминутка. (на экране появляется слайд - шоу про цирк, с музыкой. Надеваю колпак. Дети вместе с воспитателем под музыку повторяют движения, показанные на экране).

После физминутки дети присаживаются за столы.

Воспитатель. Присаживайтесь. Я превратилась в артиста - клоуна. Зовут меня клоун Бим Бом. А клоуны умеют показывать фокусы. Послушайте. ( произношу волшебные слова: «крибле», «крабле», «бумс» и достаю сундук).

Воспитатель. Что это?

Дети. Это сундук.

Воспитатель. Правильно. Но это не простой сундук, а волшебный. Я помещу в него цилиндр и цветную бумагу. Ребята, давайте скажем волшебные слова: «раз, два, три, сундук, волшебство покажи» (дети повторяют слова за воспитателем. Из сундука достаю готовую поделку - зайца). В кого превратились цилиндр и бумага?

Дети. В зайца.

Воспитатель. А вот еще один фокус (кладу пластиковый стакан и цветную бумагу). Давайте скажем волшебные слова: «раз, два, три, сундук, волшебство покажи». (дети повторяют волшебные слова за воспитателем. Вынимаю готовую поделку - лису). В кого превратились пластиковый стакан и цветная бумага?

Дети. В лису.

Воспитатель. (ставлю фигуры зайца и лисы на арену цирка). Два артиста на арене цирка появилось. Но вот беда, наши артисты не хотят выступать одни. А вечером выступление. Что же делать? Чем помочь?

Дети. Нужно сделать других животных.

Воспитатель. А кого можно сделать?

Дети. Медведя, льва, обезьяну, тигра.

Воспитатель. Правильно. Ребята, сегодня мы будем с вами делать животных - артистов цирка из необычных материалов. (показываю цилиндр и пластиковый стакан). А какого животного будете делать, вы узнаете, перевернув картинки, которые лежат у вас на столах. Но давайте вспомним правила при работе с ножницами.

Дети. Ножницы на столе должны лежать в закрытом виде, хранить ножницы нужно в отдельной коробке, передавать ножницы нужно кольцами вперед.

Воспитатель. Правильно. Молодцы. Если вам понадобится дополнительный материал, он у меня на разносе (показываю). Подымите руку и я подойду.

Воспитатель. Разворачивайте ваши стулья. (дети разворачивают стулья, переворачивают картинки. Спрашиваю у нескольких детей, кто изображен у них на картинках). Полина, кого будешь делать ты?

Полина. Я буду делать льва.

Воспитатель. Вадим, кого будешь делать ты?

Вадим. Я буду делать тигра.

Воспитатель. Как делать этих животных, вы уже знаете. Кого мы делали?

Дети. Тигра, медведя, льва, обезьяну.

Воспитатель. Ребята, постарайтесь сделать ваших артистов быстро и обязательно качественно. Все необходимое у вас на столах. Приступайте.

Самостоятельная деятельность детей.

Дети, сидящие перед столами, разворачивают свои стулья к столам. Прохожу по рядам. Напоминаю детям, что располагать все детали шаблона нужно на листе бумаги близко друг к другу, так, чтобы, умещались все детали и экономилась бумага. Помогаю при возникновении трудностей. По ходу работы, напоминаю детям, что нужно вырезать мордочку, глаза, нос, хвост животному. Направляюсь к отстающему ребенку и помогаю ему. Когда дети приступят к поклейке деталей, говорю им, чтобы они намазывали клеем детали тщательно и придерживали их на основе, пока не приклеятся. После работы, детям дается установка, навести порядок на рабочем месте.

Завершив работу, дети выставляют своих зверей на арену цирка.

Итог.

Воспитатель. Ребята, чем вы сегодня занимались? Что было для сложным?

Дети. Мы делали животных из цилиндров и пластиковых стаканов.

Воспитатель. Вы все очень старались. Молодцы. Итак, ребята, сейчас я приглашаю вас на представление. Возьмите ваши стулья и поставьте их перед столами. Присаживайтесь. (надеваю шляпу - цилиндр). Теперь я - конферансье в цирке. Начинаем наше представление. На арену цирка приглашается заслуженная дрессировщица тигров - Паламарчук Полина. Похлопаем. (ребенок с поделкой в руках выполняет различные движения). Пока Полина выступает со своим тигром, нам об этом необычном артисте расскажет Вадим.

Вадим.

Тигр по имени Султан

Влез на круглый барабан.

Потому что даже тигры

Обожают с детства игры.

Воспитатель. Молодцы. Садитесь. А сейчас на арену цирка приглашается заслуженные дрессировщики львов города Радужный Иванов Денис и Альбина Алсу. Похлопали. (дети с поделками в руках выполняет различные движения) Пока Денис и Алсу выступают со своими львами, нам о царе зверей расскажет Эльмира.

Эльмира.

Рыжий лев – жонглёр, циркач

Носом он вращает мяч.

Только как же голова

Не закружится у льва.

На нос льва приклеивается картинка мяча.

Воспитатель. Какие удивительные номера показали наши артисты. Молодцы. На арену цирка приглашается заслуженная дрессировщица слонов Шумова Алина. Аплодисменты. (дети хлопают). (ребенок с поделкой в руках выполняет различные движения). А расскажет нам об этом гиганте Тимофей.

Тимофей.

После долгой тренировки

Слон шагает по верёвке.

И подбрасывает ловко

Сорок разноцветных блюд.

На хобот слона приклеиваются картинки блюд.

Воспитатель. Какой замечательный слон. Но это еще не все номера. На арену цирка приглашаются заслуженные дрессировщицы медведей Годжаева Айнель и Ибрагимова Мухиба. Похлопаем нашим дрессировщицам. Сейчас посмотрим какой номер они подготовили для нас. (дети с поделками в руках выполняют различные движения). А представит нам этих замечательных медведей Саша.

Саша.

У медведя номер свой.

Носит вёдра он с водой.

Мишка ловок и силён

Не прольёт ни капли он.

На лапы медведя приклеиваются картинки ведер.

Воспитатель. Очень хороший номер показали медведи. И наконец на арену цирка приглашается дрессировщица одних из самых веселых животных - обезьян, Газиева Марьям. Похлопали. (ребенок с поделкой в руках выполняет различные движения). А расскажет нам о этих забавных животных Камила.

Камила.

Я зверюшка не простая — обезьянка цирковая.

На арене я пляшу и детишек веселю.

Могу легко я покружиться,

Могу клубочком я сложиться.

Громко лапками стучать,

Следом хвостиком махать.

Воспитатель. Присаживайтесь. Ребята, вам понравилось представление?

Дети. Да.

Воспитатель. Наши артисты показали замечательные и необычные номера. Молодцы. Представление вы можете продолжить после занятия. А сейчас давайте попрощаемся с гостями.

Дети. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию из бросового материала «Бизиборд»Конспект НОД по конструированию из бросового материала «Бизиборд» Конспет НОД «Конструирование из бытового материала «Бизиборд» Возраст детей: 6-7 лет, подготовительная группа Образовательная область:.

Конспект логоритмического занятия «Как дикие звери к зиме готовятся» Логоритмическое занятие"Как дикие звери к зиме готовятся"Программные задачи: 1. Развитие слухового внимания. 2. Развитие пространственной.

Конспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группеКонспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группе Цели: Формировать представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними. Задачи: Закреплять.

Конспект ООД по конструированию из бросового материала «Подснежник»Конспект ООД по конструированию из бросового материала «Подснежник» Цель: Развитие навыков конструирования. Задачи: 1. Закрепить первичные естественно научные и экологические представления о весне и первоцветах.

Конспект ОД по конструированию из бросового материала с применением пластилина «Друзья для Петушка»Конспект ОД по конструированию из бросового материала с применением пластилина «Друзья для Петушка» Цель: создание условий для умения изготавливать образ петушка, используя бросовый материал и пластилин. Задачи: - формировать умение делать.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Дикие звери» Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием обучающей игровой ситуации на тему «Дикие.

Конспект занятия «Как зимуют дикие звери» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о жизни диких животных зимой. Задачи:* формировать у дошкольников представления.

Конспект занятия по конструированию из бросового материала «Божья коровка»Конспект занятия по конструированию из бросового материала «Божья коровка» Программные задачи:продолжать учить детей конструировать из бросовых материалов (втулки,передавать в поделке характерные особенности-усы,крылья.

Конспект занятия по конструированию из бросового материала «Мышка»Конспект занятия по конструированию из бросового материала «Мышка» Программные задачи:Продолжать упражнять детей в умении конструировать из бросового материала (втулки). Закрепить умение вырезать из квадрата.

Конспект занятия по конструированию из природного материала «Лесные звери» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по конструированию из природного материала «Лесные звери» в подготовительной к школе группе Цель: изготовление поделки из природного материала с использованием пластилина. Задачи: 1. Образовательные: - закреплять навыки работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию из бросового материала «Дикие звери в цирке»
Опубликовано: 24 октября 2022 в 21:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по конструированию из бросового материала «Дикие звери в цирке»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Абдулкадирова (УИ 2412604) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД