Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием игровых технологий «Волшебная страна ИЗО»

Елена Шашмурина
Конспект НОД в подготовительной группе с использованием игровых технологий «Волшебная страна ИЗО»

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе

с использованием игровых технологий.

«Волшебная страна ИЗО»

Воспитатель: Шашмурина Е. А.

Цель: Закрепить знания и умения детей в области изобразительного искусства.

Задачи: Доставить детям радость и удовольствие.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе с использованием игровых технологий „Волшебная страна ИЗО“» размещена в разделах

Закрепить умение называть основные цвета, смешивать краски и получать новый цвет.

Поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Оборудование: бумажные полоски, окрашенные цветами спектра; дорожка, сделанная из вырезанных из бумаги следов; фонограмма «Времена года» П. И. Чайковского; графические изображения пейзажей «Зима», «Лето»; телевизор экран, ноутбук.

Игровые приемы : Загадки. Сказка. Игра "Собери радугу". Д/Игра "Подбери цветок". Экспериментирование "Смешивание цветов"

Ход занятия:

Воспитатель: Проходите, ребята, поздоровайтесь с гостями.

Доброе утро, дети и наши гости!

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, подарите друг другу улыбку.

А теперь посмотрите на наших гостей и подарите улыбку им.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по необычной стране, вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Но сначала вы должны угадать, что это за необычная страна. А что бы узнать, куда мы направимся, посмотрите на экран и эти картинки.

(на экране появляются слайды, на которых изображены картинки иголка, зонт, окно).

Воспитатель: Название страны спрятано в этих картинках. Рассмотрите, что здесь изображено?

Дети: иголка, зонт, окно.

Воспитатель: Выделите первый звук из каждого слова и соедините их вместе. Что же за страна спряталась в этих картинках?

Дети: может это «страна ИЗО»?

Воспитатель: Конечно, страна называется «ИЗО». Может кто - то из вас знает, что обозначает слово «ИЗО»? Какие слова в нем спрятались?

Дети: изобразительное искусство.

Воспитатель: Да, дети, эта необычная страна называется «Страна изобразительного искусства», от слова изображать, что значит рисовать. Ребята, а легко ли стать художником?

Дети: нужно уметь рисовать.

Воспитатель: А что бы научиться рисовать, нужно иметь талант, терпение, много разных предметов, а каких вы узнаете? Я сейчас буду загадывать загадки, если правильно отгадаете загадку на экране появиться картинка-отгадка.

1. Если ты его заточишь –

Нарисуешь все что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж,

Что же это? (Карандаш)

2. Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки

Только выпустишь на волю –

Разукрасят чисто поле.

Где была пустота, там глядишь - красота! (Цветные карандаши)

3. Если ей работу дашь – зря трудился карандаш (ластик).

4. Белый камушек растаял, на доске следы оставил (мел).

5. Свою косичку без опаски она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке (кисть).

6. Разноцветные сестрицы заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой носит воду бородой

И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым.

Что же это за сестрицы? (Краски)

(Дети отгадывают загадки.)

Воспитатель: Ну вот теперь вы знаете, что нужно для настоящего художника, можно отправляться в путь. Ну что, согласны отправиться в путешествие по стране ИЗО? Тогда в путь! А не заблудиться, нам поможет волшебная дорожка.

(дети под музыку шагают по дорожке, сделанной из вырезанных из бумаги следов)

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли, посмотрите, как здесь красиво!

В стране художников светит солнышко. А под ним красуется разноцветная радуга.

(На экране появляется слайд с картинкой «солнышко», под ним «радуга»)

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, радуга пропала, а солнышко погрустнело! Теперь в «стране изобразительного искусства» будет всегда темно!

(На экране появляется слайд «грустное солнышко без радуги»)

Воспитатель: Что же теперь делать?

(Воспитатель подводит детей к тому, что радугу можно собрать из разноцветных полосок. На полу лежат полоски разных цветов)

Воспитатель: Какие цвета у радуги?

Дети: Нужно, что бы каждый цвет был на своем месте? Мы знаем волшебную считалку «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

(Дети собирают из разноцветных полосок радугу, на экране появляется улыбающееся солнышко с радугой)

Воспитатель: Какие вы молодцы, что собрали радугу! Солнышко теперь будет улыбаться.

Воспитатель:

Мы знаем, что краски бывают главные и неглавные. Какие цвета являются главными?

Дети: Красный, синий, жёлтый.

Воспитатель: Верно, ребята. Давайте сядем и Послушаем про них сказку.

Жили - были три волшебные красочки - три брата: Красник - озорнишка, Синик - шалунишка, Жёлтик - весёлый мальчишка, и был у них друг - карандаш. Жили они счастливо и весело. Каждый день они выходили на поляну. Карандаш рисовал цветы, бабочек, домики, радугу, а братья их раскрашивали. И всё было бы хорошо, если бы у них не было ещё одного, брата. Звали его Чёрник - чумазик. Чёрник всегда завидовал своим братьям, что им всегда весело и радостно. Однажды он рассердился и выкрасил поляну в свой любимый чёрный цвет. Проснулись братья и видят, что всё вокруг почернело, Заплакали они. Карандаш решил спасти своих друзей. Он нарисовал большую тучу и попросил своих друзей раскрасить её. Туча получилась тяжёлой, чёрной, дождевой. Вдруг грянул гром, засверкала молния, полил дождь. Он смыл всю чёрную краску с братьев, с цветов и деревьев. Братья так обрадовались, стали веселиться, смеяться, кружиться и вдруг в разные стороны полетели цветные брызги и смешались. Получились совсем другие цвета.

Физкультминутка Видео?

Ребята что бы стать настоящими художниками, я предлагаю вам научиться смешивать цвета. Садитесь за столы, сейчас мы с вами попробуем получить составные цвета.. Я думаю, что для нас это задание не будет трудным.

(дети выполняют смешивание и рассказывают, у кого, что получилось; по возможности спросить всех детей)

Три цвета, три цвета, три цвета.

Ребята, не мало ли это?

А где нам зелёный, оранжевый взять?

А если нам краски по парам смешать?

Из синей и красной (вот этой)

Получим мы цвет. (фиолетовый).

А синий мы с жёлтым смешаем,

Какой мы цвет получаем? (зелёный).

А красный плюс жёлтый,

Для всех не секрет,

Дадут нам конечно. (оранжевый цвет).

Воспитатель: Если смешаем синюю, красную, жёлтую краски, то какой цвет получим? (коричневый).

А теперь вы можете сказать, почему краски красный, синий, жёлтый волшебные? главные?

Дети: Потому, что из них можно сделать новые краски, новые цвета.

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами теперь можем рисовать картины.

А сейчас я вам покажу две картины.

(на экране появляются графические изображения лето и зимы)

Воспитатель: Угадайте, какое время года?

Дети: На одной картине – лето, а на другой – зима.

Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, а какое лето?

Дети: жаркое, теплое, светлое, прекрасное, красное, веселое.

Воспитатель: А какая зима?

Дети: холодная, темная, синяя, белая.

Воспитатель: Цвета тоже бывают теплые и холодные. Если знаете, то назовите теплые и холодные цвета.

Дети: Теплые – это желтый, коричневый, красный, оранжевый, а холодные – это синий, голубой, фиолетовый.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте разделимся на команды и поиграем

Игра "Подбери цветок"

Воспитатель: Я приготовила для вас картинки с изображением лета и зимы, но они не раскрашены. Каждый пусть выберет картинку какую хочет и раскрасит ее. Какими цветами будем раскрашивать лето? Какого цвета у вас цветы на клумбе? А какого цвета солнышко?

(Дети выбирают с помощью воспитателя теплые цвета.)

Воспитатель: А как вы думаете каким цветом раскрасить зиму? А каким цветом у вас снеговик?

(Дети выбирают с помощью воспитателя теплые цвета.)

Воспитатель: Я предлагаю вам раскрасить картинки.

(Во время работы звучит музыка из альбома П. И. Чайковского «Времена года»)

(Затем дети рассказывают о своей работе).

Воспитатель: Нам пора возвращаться домой, по волшебной тропинке. А картинки мы возьмем с собой. Оформим выставку

«Путешествие в страну ИЗО». Покажем всем ребятам и взрослым, какие мы художники.

(Дети под музыку шагают назад по дорожке, сделанной из вырезанных из бумаги следов)

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли снова в детский сад

Рефлексия.

Воспитатель: Понравилось ли вам в стране художников?

-Что вам больше всего понравилось делать? Что было трудно

Воспитатель: Какие цвета главные? А почему их называют главными?

Дети: Потому что с их помощью можно получить составные цвета.

• Что нарисовал ты, Егор? Какие использовал краски? Как их получил?

• Как у тебя получилась трава такого цвета, цветы?

• Какие оттенки красок использовал? (холодные, тёплые)

- Чья работа тебе больше понравилась? Почему?

Графическое изображение зимы, раскрашенное в холодных тонах.

Графическое изображение лета, раскрашенное в теплых тонах.

Прикреплённые файлы:

otkrytoe-zanjatie_hbq0b.pptx | 4157,1 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Квест-игра «Потерянная сказка» по сказке «Колобок» для младшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий Цель: • Поддерживать интерес детей к художественной литературе. • Вовлечь всех детей в разнообразные виды детской деятельности Задачи:.

Конспект занятия в средней группе «Волшебная страна комнатных растений»Конспект занятия в средней группе «Волшебная страна комнатных растений» 10 января ребята средней группы "Почемучки" отметили День Комнатных растений Тема: «Волшебная страна комнатных растений» Цель: продолжать.

Конспект ООД с использованием средств ТРИЗ технологий в средней группе «Страна игрушек»Конспект ООД с использованием средств ТРИЗ технологий в средней группе «Страна игрушек» Доброго времени суток! Представляю вашему вниманию конспект ООД "Страна игрушек с использованием средств ТРИЗ технологий в средней группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе с использованием игровых технологий «Волшебная страна ИЗО»
Опубликовано: 3 марта 2024 в 13:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД