МААМ-картинки

Конспект занятия «Ключи для Айболита»

Наталья Симонова
Конспект занятия «Ключи для Айболита»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: «Ключи для Айболита»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (Познавательное развитие)

Подготовила: Симонова Наталья Петровна,

воспитатель МДОАУ «Детский сад№64»

г. Оренбурга

I. Пояснительная записка

1. Организационная информация

1.1 Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

1.2 Вид деятельности детей

Публикация «Конспект занятия „Ключи для Айболита“» размещена в разделах

Познавательно-исследовательская, игровая, экспериментирование, коммуникативная, самообслуживание, трудовая, продуктивная, двигательная активность

II. Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности

«Ключи для Айболита»

2. Методы и приемы реализации содержания занятия

Методы:

словесный, наглядный, игровой практический

Приемы:

Приё мы постановки целей и мотивации деятельности детей: появление Айболита, создание проблемной ситуации - просьба оказать Айболиту помощь и найти ключи от сундучка с лекарством

Приёмы активизации детей в процессе занятия : путешествие к озеру, появление рыбок с заданиями; создание развивающей среды, загадывание загадок, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.

Приё мы организации практической деятельности детей: дидактические игры

Приё мы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.

Приё мы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества деятельности детей, взаимопомощь детей.

3. Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

4. Возрастная группа:

Старшая группа

5. Цель:

Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности

Задачи:

Воспитания:

воспитывать в детях желание помочь в беде, дружеское взаимоотношение между детьми.

Развития:

развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность.

Обучения:

закрепить знания о цифрах от 1 до 10;

о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник);

о временах года и частях суток;

умение ориентироваться на листе бумаги;

закрепить конструктивные навыки (собирать пазлы с героями мультфиль-мов,

закрепить умение определять количество слогов в слове.

6. Планируемые результаты:

Проявляет самостоятельность, понимает учебную задачу,выполняет её самостоятельно.

Проявляет интерес к математическим занятиям.

Выделяет основные части группы предметов,

Ориентируется на листе бумаги.

Считает и отсчитывает в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными.

Сравнивает рядом стоящие числа в пределах 10

Называет последовательно части суток, дни недели, времена года

Различает понятия: выше – ниже, сравнивает предметы по высоте

Имеет представления о геометрических фигурах: умеет различать геометрические фигуры, сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Определяет количество слогов в слове

7. Оборудование

Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, дорожка, голубая ткань натянута на обруч (озеро, пять рыбок с цифрами от 1 до 5.

Раздаточный материал:

Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шестиугольник, пазлы с героями мультфильмов, картинки с изображением зверей.

8. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

• Игры с раздаточным материалом, дидактические игры, самостоятельная деятельность:

• календарь недели;

• математический набор «Учись считать».

• сюжетно - дидактические игры с математическим содержанием («Учимся считать до 10», «Какого цвета кораблик», Найди котенка»);

• счетные палочки;

• комплект цифр;

логические игры: «Танграмм», «Головоломка Пифагора», «Игры Никитина», «Сложи узор», «Тангос»

логические задачи: «Перевертыши», «Сравни и подбери», «Части и целое», «Ассоциации», «Найди отличия», «Путаница».

III. Конспект образовательной деятельности.

I. Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации) Дети заходят в группу под песню «С чего начинается Родина» и встают полукругом лицом к гостям.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Дети, в какой стране мы живем?

Ребенок читает стихотворение:

На карте мира не найдешь,

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той.

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну, наш общий дом.

(Показ территории России)

- А какие страны, вы еще знаете?

(Ответы детей)

Но это ещё не все гости. Сейчас к нам придёт гость из знакомой вам сказки, а из какой именно, вы сейчас отгадаете:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…

Дети: Айболит.

1.2 Мотивация деятельности детей Побудительная беседа

Айболит : Здравствуйте ребята. Напомните мне, в какой стране вы живете? А вы представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все звери. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Как вы думаете, вы сможете мне помочь?

Дети: Да.

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Айболит : Нам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от меня будете получать матрешку. Если наберёте пять матрешек, то сможете найти мою волшебную воду.

Воспитатель: Поможем, ребята?

Дети: Да

II. Основная часть:

2. 1 Актуализация ранее приобретенных знаний Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Айболиту. Я предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Части суток». Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

*Игра «Закончи предложение»

- Москва -…столица нашей Родины

- Президент нашей страны…. В. В. Путин.

- Символы нашей страны….гимн, герб, флаг.

- Сколько частей в сутках?

Дети: 4.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

Дети: Утром.

Воспитатель: Молодцы! Доктор Айболит, может, и ты хочешь проверить детей? Задай им какой-нибудь вопрос.

*Игра «В какое время года?»

Айболит :

- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).

- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).

- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).

- В какое время года играют в снежки? (Зимой)

- В какое время года тает снег? (Весной)

- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)

Айболит : Молодцы! Теперь я уверен, что вы справитесь и получите от меня 5 матрешек.

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Идём по дорожке (под музыку леса).

Посмотрите, а вот и матрешки, Найдите матрешку с цифрой 1. Сейчас мы посмотрим, какое там задание.

1 ЗАДАНИЕ

* Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Айболит. А я тоже хочу спросить.

*Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

Айболит : Молодцы! Вот вам матрешка за правильные ответы.

Воспитатель: Теперь найдите матрешку с цифрой 2. Какое же здесь задание приготовил вам Айболит? Давайте посмотрим. А здесь игра.

2 ЗАДАНИЕ (проводит воспитатель)

* Игра «Рассыпанное слово»

— Ребята, возьмите картинки, присядьте, картинки положите перед собой на пол.

— Что у вас изображено, сколько слогов в этом слове? Давайте определим с помощью хлопков (герб, флаг, береза, самовар, балалайка, матрешка и т. д.)

Дети произносят слова по слогам, называя их количество.

За правильные ответы Айболит дает матрешку.

Айболит : А где третья матрешка? (Дети находят матрешку с цифрой 3).

3 ЗАДАНИЕ. Айболит : Она предлагает нам просто отдохнуть.

*Физкультминутка «Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и дыхание, Дружно дают под землей корешки.

*Упражнение на дыхание «Ах, как пахнет»

Айболит : Молодцы! Получаете ещё одну матрешку. Найдите теперь матрешку с цифрой 4. Молодцы! А для следующего задания нам нужно присесть за столы.

4 ЗАДАНИЕ - Айболит : Игра «Что где находится?»

А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Вам нужно внимательно посмотреть на доску и запомнить в каком порядке расположены геометрические фигуры. Затем расположить такие же геометрические фигуры и в том же порядке на своем альбомном листе.

А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

В середине – кружок.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – шестиугольник.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

Воспитатель: Хорошо. Все правильно сделали! Рыбка даёт нам четвёртый ключ. И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая цифра? Правильно, 5.

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания 5 ЗАДАНИЕ (проводит воспитатель)

*Игра «Разрезные картинки»

Соберите разрезные картинки и назовите у кого что получилось.

Дети собирают пазлы и называют символы страны (звучит музыка).

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Айболит : Молодцы! Вот вам еще одна матрешка. Сколько их у вас? (Пять). Вы выполнили все задания. Какое из них вам понравилось больше всего?

Воспитатель: Наконец-то у вас 5 матрешек. Значит сосуд с живой водой должен быть где-то здесь. Давайте посмотрим и найдем волшебную воду.

Дети с воспитателем находят стаканы с водой на столе. (Она прозрачная).

Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода. Давайте попробуем на вкус, какая вода? (безвкусная, на цвет – прозрачная, жидкая, без запаха. Если заморозить превращается в лед. При таянии превращается в воду, при нагревании в пар) А что за вода в этом сосуде? Наверное тоже обычная?

Айболит : А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода! Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз, чтобы вы были сильными и ловкими. До свидания.

(Воспитатель и дети находят в аптечке угощения для детей).

Воспитатель и дети: Спасибо. До свидания!

IV. Дальнейшая разработка темы

4.1 Прогулка Познавательно – исследовательская деятельность.

4.2 Образовательная деятельность. Занятия по развитию речи и ФЭМП

4.3 Самостоятельная деятельность Дидактические настольные игры и экспериментирование в исследовательском уголке

4.4 Совместная деятельность детей и родителей Наблюдение, Экспериментальная деятельность.

Временные затраты: 25 мин.

III. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2011.

2. Перельман Я. И. «Занимательные задачи и опыты». - Екатеринбург, 1995.

3. Мурудова Е. И. «Ознакомление дошкольников с окружающим ми-ром» Детство-пресс 2010.

4. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада» М. : Мозаика - Синтез, 2007 (методическое пособие).

Публикации по теме:

Крепость Изборск. Словенские ключи. Мои впечатленияКрепость Изборск. Словенские ключи. Мои впечатления По преданию на северо – западных рубежах древней Руси князь Словен основал город Словенск. У князя был любимый сын Избор, который рано.

Игра «Подбери ключи к замочкам»Игра «Подбери ключи к замочкам» Хочу представить вашему вниманию ещё одну игру для детей, сделанную своими руками. Как и с предыдущей игрой мне помог муж. Все мы знаем,.

Конспект НОД по рисованию для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет «Больница для доктора Айболита»Конспект НОД по рисованию для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет «Больница для доктора Айболита» Возраст воспитанников: для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет. Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое.

Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Помощники Айболита»Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Помощники Айболита» Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе №4 «Помощники Айболита» по трансдисциплинарной теме: «Кто мы» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Ключи для Айболита»
Опубликовано: 28 марта 2024 в 18:53
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД