МААМ-картинки

Конспект занятия «Грибы на поляне» (вторая группа раннего развития)

Марина Груднева
Конспект занятия «Грибы на поляне» (вторая группа раннего развития)
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ 2-я ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА

НА ТЕМУ: «ГРИБЫ НА ПОЛЯНЕ».

по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: рисование ладошкой гуашевыми красками.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Грибы на поляне“ (вторая группа раннего развития)» размещена в разделах

Образовательная: Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой». Учить передавать образ солнца, строение и форму грибов используя ладошки рук. Закрепить знания цвета (зеленого, желтого, красного, синего, фиолетового, оранжевого).

Развивающая : развивать мелкую моторику рук. Развивать у детей видение художественного образа и замысла через цветовую гамму – разноцветные. Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательная: воспитывать аккуратность при работе с красками. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать бережное отношение к природе.

Словарная работа: опята, поганка, съедобные,несъедобные, ножка, шляпка.

Материал: Лист ватмана, желтая, зеленая, синяя, фиолетовая, оранжевая и красная пальчиковая гуашь, иллюстрации солнышка, грибов, салфетки, баночки с водой.

Программное содержание:

1. Учить детей изображать грибы из двух частей : ножка – вертикальные полоски, шляпка – половина круга.

2. Закрепить умение закрашивать шляпку, повторяя очертание нарисованной фигуры.

3. Вызвать интерес к созданию композиции «Грибы на поляне».

4. Воспитывать у детей любовь и интерес к природе.

Методы и приемы обучения: наглядные: образец, показ, анализ детских работ; словесные: обследование, пояснение, художественное слово; игровые: игровой момент, сюрприз; практические: упражнения в рисовании.

Предварительная работа: Чтение стихотворений и отгадывание загадок о грибах, рассматривание иллюстраций с изображением грибов и исследования их муляжей, составление изображения гриба на плоскости из частей (ножка и шляпка, показ аналогий (зонтик, детская песочница, настольная лампа). Игровые упражнения по рисованию вытянутых овалов, половинок круга.

Ход занятия:

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, Этот пальчик сел и съел, Оттого и потолстел.

Воспитатель: - Мы с вами, ребята отправимся на осеннюю поляну. Давайте закроем крепко – крепко глазки, глазки открылись, вокруг себя мы покружились и на лесной полянке очутились.

Мы идем тропинками

Мы идем дорожками

Мы идем с лукошками

Мы идем с корзинками

- Прибегают белочки, здороваются с ребятами, и предлагают отгадать загадку о том, что они больше всего любят:

«Под сосною у дорожки, Кто стоит среди травы, Ножка есть, но нет сапожка, Шляпка есть – нет головы».

- Рассказывают, что в их лесу выросло много грибов. А скоро наступит зима, и если они не запасут на зиму хороших грибов, то будут голодать. А вот какие грибы хорошие, а какие плохие они не знают и просят ребят помочь им разобраться. Дети совместно с воспитателем помогают белочкам разобрать грибы на две кучки : лисичка и поганка, мухомор и белый гриб, а заодно повторяют названия грибов. Самые лучшие грибы - белые. У них коричневые шляпки и белые ножки.

Физминутка «За грибами»

Все зверюшки на опушке

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали,

Рыжики срывали.

Лисичка бежала,

Лисички собирала.

Скакали зайчатки,

Искали опятки.

Медведь проходил,

Мухомор раздавил.

Дети идут в хороводе.

Скачут вприсядку,

срывают воображаемые грибы.

Бегут по кругу,

собирают воображаемые грибы.

Скачут стоя,

срывая воображаемые грибы.

Идут вразвалку,

затем топают правой ногой.

В. Нищева

Воспитатель ставит картинку перед детьми и обращается к белочкам: - не горюйте, белочки, мы с детьми как раз собирались нарисовать много грибов.

- Мы сегодня с вами будем волшебниками. Кисточка нам сегодня не понадобиться, мы будем рисовать ладошками. А рисовать мы будем яркое солнце с теплыми добрыми лучами, которые согревают поляну грибов.

Воспитатель: - Закатайте рукава и внимательно смотрите, как мы будем рисовать лучи солнышка. Свою ладонь обмакиваю в краску и прикладываю ее к желтому кругу - это солнышко без лучей. И убираю - у желтого круга получился мой отпечаток ладони. Затем обмакиваю ладонь в оранжевую краску и прикладываю к листу бумаги – это получились грибы лисички, надо только дорисовать шляпки.

В конце занятия рисунок помещают на стенде. Белочки восхищаются большой поляной, на которой много разных грибов.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.

Мы идем тропинками,

Мы идем дорожками.

Глазки закрываем, открываем,

Вокруг себя повернулись

И в детский сад вернулись.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Вам понравилось наше путешествие? А где мы были? С кем мы встречались? (Ответы детей) А теперь пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем зайке накормить зайчат» (вторая группа раннего возраста) Конспект занятия: «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ» вторая группа раннего возраста воспитатель МАДОУ № 3 Маркова.

Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Что за палочки такие?» (вторая группа раннего возраста) Тема: «Что за палочки такие?» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: Упражнять в ритмичном расположении.

Фотоотчет о празднике «День матери» (вторая группа раннего развития)Фотоотчет о празднике «День матери» (вторая группа раннего развития) Сегодня день такой особенный, Сегодня маму поздравляем И в нашем зале музыкальном, Мы мамин праздник отмечаем! Ведь мама – главный человек.

Конспект НОД по лепке «Угощение для кошечки» (вторая группа раннего возраста) Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Угощение для кошечки» Вторая группа раннего возраста Воспитатель: Поципух.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Грибы» (средняя группа) Цель: Закрепить знания детей о грибах (лисичка, бледная поганка, сыроежка, мухомор, опята, понятие «съедобные» и «несъедобные». Продолжать.

Конспект занятия по сенсорике «Сказка про матрёшек» (вторая группа раннего возраста) Конспект занятия по сенсорике вторая группа раннего возраста «Сказка про матрёшек» Обучающие задачи: - учить детей сравнивать предметы по.

Конспект занятия «В гости к зайчику осень пришла»  (вторая группа раннего возраста)Конспект занятия «В гости к зайчику осень пришла»  (вторая группа раннего возраста) Цель: Развитие сенсорного восприятия. Задачи: Уметь различать цвет и размер Развивать мелкую моторику пальцев рук Воспитывать у детей желание.

Проект «Транспорт» (вторая группа раннего развития) Проект «Транспорт» Вторая группа раннего возраста Полное наименование проекта: Транспорт Автор проекта: Быстрова Ирина Борисовна Продолжительность:.

Развиваемся — играя. Вторая группа раннего развитияРазвиваемся — играя. Вторая группа раннего развития Развиваемся - играя Воспитатель: Меньщикова Елена Григорьевна Сенсорное развитие детей раннего возраста В возрасте от двух до трёх лет умения.

Сценарий праздника 8 марта. Вторая группа раннего развития Ведущий: Посмотрите за окошко, Стало там теплей немножко. К нам весна пришла опять Будем мы весну встречать. Утром солнышко встает, Деток.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Грибы на поляне» (вторая группа раннего развития)
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 18:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Грибы на поляне» (вторая группа раннего развития)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Груднева (УИ 1158909) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД