Получи документы

Конспект трудовой деятельности «В гостях у Волшебной горошины» (2 младшая группа) (9 фото)

Любовь Лосева
Конспект трудовой деятельности «В гостях у Волшебной горошины» (2 младшая группа)

ЛОСЕВА ЛЮБОВЬ ВАСИЛЬЕВНА

воспитатель высшей квалификационной категории Негосударственного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №48 открытого акционерного общества "Российские железные дороги" г. Рязани

Конспект трудовой деятельности «В гостях у Волшебной горошины» (2 младшая группа)

Цель: Познакомить детей с семенами овощей (форма, размер, цвет);

Закрепить представления об овощах.

Задачи:

-повышать уровень познаний ребёнка, интерес, внимание к окружающим

предметам;

-совершенствовать умение отвечать на вопросы, выстраивать ответы

Публикация «Конспект трудовой деятельности „В гостях у Волшебной горошины“ (2 младшая группа)» размещена в разделах

логически правильно; развивать слуховое и зрительное внимание,

логическое мышление, память, мелкую и общую моторику,

пространственную ориентировку; развивать умение отгадывать загадки;

-формировать навыки работы в коллективе, чувство единства, положительную

установку на участие в занятии, желание помогать ближнему.

Методы и приемы:

Практические: погружение в игровую ситуацию, подгрупповая коллективная работа, игра.

Наглядные: рассматривание, показ способа действий.

Словесные: беседа, рассказ, загадки.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Труд», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество».

Предварительная работа: Беседы; рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Овощи»; составление рассказов по картинкам; дидактические игры; чтение художественной литературы; отгадывание загадок.

Оборудование: Волшебная Горошина – игрушка, сюжетно-ролевая игра «Магазин «Семена»», пакеты с семенами овощей, шкатулка с цветными конвертиками и разрезанными на 4 части картинками овощей, тарелочки с семенами, лупы, картинка-схема ПБР с семенами, загадки об овощах (огурец, лук, помидор, горох, фасоль, картинки «весёлых» овощей (картофель, помидор, перец, огурец, свёкла, капуста, морковь, лук, альбомные листы с контурами овощей, цветная гуашь, кисти, вода.

Формы организации совместной деятельности:

Двигательная: игровые упражнения, физкультминутка.

Игровая: игра с правилами «Угадай моего друга», драматизация, игровые ситуации.

Продуктивная: рассматривание семян овощей через увеличительное стекло.

Познавательно-исследовательская: наблюдения, дидактические игры, экспериментирование.

Коммуникативная: беседа, ситуативный разговор, загадывание и отгадывание загадок.

Художественная: драматизация сказки «Волшебная Горошина», рисование.

Трудовая: раздача необходимого материала, совместный труд.

Фото «В гостях у Волшебной горошины»

Воспитатель подводит детей к игрушечному магазину «Семена».

Воспитатель: Дети, мы пришли в необычный магазин – магазин «Семена».

Появляется игрушка – Волшебная Горошина.

В. Г. : Здравствуйте, дети! Я – Волшебная Горошина – хозяйка этого магазина. Посмотрите, как много у меня в магазине семян овощей. Все они хранятся в специальных пакетиках с нарисованными овощами.

В. Г. показывает детям яркие пакетики с семенами, а дети называют их.

В. Г. : Молодцы! Я вижу вы знакомы с овощами, а что ещё вы знаете о них?

Дети: Овощи растут в огороде, на грядках.

Они очень полезны, в них много витаминов.

В. Г. : Правильно! А умеете вы отгадывать загадки? (Да)

Тогда слушайте внимательно и постарайтесь их отгадать.

Загадки:

Он растёт в земле на грядке,

У него характер гадкий:

Если попадёт на нож,

Слёзы от него прольёшь!

Острый, резкий он, но сочный

И полезен очень-очень –

Вот такой серьёзный друг!

Угадаешь? Это… (лук)

Развалились в беспорядке

На своей перине-грядке –

Спят зелёные друзья,

Любим их и ты, и я!

Овощ этот вкусный, сочный,

И хрустит приятно очень.

Что же это, наконец?

Ароматный (огурец)

Из него томаты варят,

В щи кладут и так едят

И краснеет он недаром:

Спелый, значит, говорят!

В огороде дует щёки –

Очень важный он синьор,

Греет бок на солнцепёке

Вкусный друг наш (помидор)

Дом зелёный тесноват –

Круглых в нём полно ребят,

Все сидят они рядком,

А зовётся дом стручком,

Если этот дом сорвать

И жильцов пересчитать,

Выйдет много! Ох-ох-ох!

Вкусный всё-таки (горох)

Конспект трудовой деятельности  (2 младшая группа) - фото

В стручках бывает разная –

И белая и красная,

Пятнистой тоже может быть…

Когда захочется сварить,

Лишь запастись терпением

И чуточкой умения,

Но не забудь добавить соль –

И выйдет вкусная (фасоль).

Фото №1 Цель Познакомить детей с семенами овощей форма размер цвет Закрепить представления об овощах

В. Г. : Молодцы! Вы правильно отгадали все загадки. Я хочу вам подарить эту шкатулочку с секретом и пакетики с семенами овощей, которые были в загадках. Посейте их весной на вашем огороде в детском саду.

Воспитатель: Давайте поблагодарим В. Г. за подарки (спасибо) и пойдём в детский сад.

Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоят тарелочки с семенами овощей и лупы.

Воспитатель: Дети, давайте рассмотрим семена овощей, которые вам подарила В. Г. Но прежде, чем приступить к рассматриванию, надо вспомнить правила безопасной работы с семенами (картинка-схема).

Вы рассмотрели семена и теперь знаете, что они разные по форме, величине и цвету.

А теперь в огород пойдём, урожай соберём.

Физкультминутка: «Овощи».

В огород пойдём,

маршировать на месте,

Урожай соберём!

идти по кругу, взявшись за руки.

Мы морковки натаскаем

имитировать, как таскают

И картошки накопаем.

копают

Срежем мы кочан капусты

срезают

Круглый, сочный, очень вкусный

показать руками

Щавеля нарвём немножко

«рвут»

И вернёмся по дорожке.

идти по кругу, взявшись за руки

Фото №2 Все конспекты Младшая группа Трудовое воспитание Фото №3 Конспекты занятий Трудовое воспитание

Воспитатель: А теперь, давайте, посмотрим, что же в шкатулочке, которую вам подарила В. Г.

Воспитатель открывает шкатулку и достаёт цветные конвертики.

Воспитатель: Дети, В. Г. предлагает вам поиграть в игру «Угадай моего друга».

Я каждому из вас раздам по конвертику с разрезанными частями картинки (4 ч).

Вам надо собрать целую картинку и узнать друга В. Г.

Фото №4 Методы и приемы Практические погружение в игровую ситуацию подгрупповая коллективная работа игра

Воспитатель раздаёт детям конверты. Дети выполняют задание. По мере выполнения, воспитатель показывает портреты «весёлых» овощей.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие весёлые друзья у В. Г. А вы, хотите нарисовать такие овощи? (Да) Очень хорошо! Приступайте к работе.

Дети по контуру рисунков определяют овощ, уточняя форму, цвет и закрашивают его краской.

Фото №5 Наглядные рассматривание показ способа действий

Воспитатель: Молодцы! Как вы красиво раскрасили овощи. А давайте подарим эти рисунки В. Г. Вот она обрадуется!

Фото №6 Словесные беседа рассказ загадки
Публикации по теме:

«Кормушка для пичужки». Коллективная работа детей второй младшей группы«Кормушка для пичужки». Коллективная работа детей второй младшей группы Коллективная работа по изготовлению кормушки из бросового материала. Кормушка "Черепаха" сделана из коробки и пластмассовой крышки. В изготовлении.

Презентация учителя-дефектолога Минеева Татьяна Николаевна Учитель - дефектолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект трудовой деятельности «В гостях у Волшебной горошины» (2 младшая группа)
Опубликовано: 24 апреля 2014 в 20:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД