Конспект трудовой деятельности «В гостях у Волшебной горошины» (2 младшая группа)

Любовь Лосева
Конспект трудовой деятельности «В гостях у Волшебной горошины» (2 младшая группа)

ЛОСЕВА ЛЮБОВЬ ВАСИЛЬЕВНА

воспитатель высшей квалификационной категории Негосударственного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №48 открытого акционерного общества "Российские железные дороги" г. Рязани

Конспект трудовой деятельности «В гостях у Волшебной горошины» (2 младшая группа)

Цель: Познакомить детей с семенами овощей (форма, размер, цвет);

Закрепить представления об овощах.

Задачи:

-повышать уровень познаний ребёнка, интерес, внимание к окружающим

предметам;

-совершенствовать умение отвечать на вопросы, выстраивать ответы

логически правильно; развивать слуховое и зрительное внимание,

логическое мышление, память, мелкую и общую моторику,

пространственную ориентировку; развивать умение отгадывать загадки;

-формировать навыки работы в коллективе, чувство единства, положительную

установку на участие в занятии, желание помогать ближнему.

Методы и приемы:

Практические: погружение в игровую ситуацию, подгрупповая коллективная работа, игра.

Наглядные: рассматривание, показ способа действий.

Словесные: беседа, рассказ, загадки.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Труд», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество».

Предварительная работа: Беседы; рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Овощи»; составление рассказов по картинкам; дидактические игры; чтение художественной литературы; отгадывание загадок.

Оборудование: Волшебная Горошина – игрушка, сюжетно-ролевая игра «Магазин «Семена»», пакеты с семенами овощей, шкатулка с цветными конвертиками и разрезанными на 4 части картинками овощей, тарелочки с семенами, лупы, картинка-схема ПБР с семенами, загадки об овощах (огурец, лук, помидор, горох, фасоль, картинки «весёлых» овощей (картофель, помидор, перец, огурец, свёкла, капуста, морковь, лук, альбомные листы с контурами овощей, цветная гуашь, кисти, вода.

Формы организации совместной деятельности:

Двигательная: игровые упражнения, физкультминутка.

Игровая: игра с правилами «Угадай моего друга», драматизация, игровые ситуации.

Продуктивная: рассматривание семян овощей через увеличительное стекло.

Познавательно-исследовательская: наблюдения, дидактические игры, экспериментирование.

Коммуникативная: беседа, ситуативный разговор, загадывание и отгадывание загадок.

Художественная: драматизация сказки «Волшебная Горошина», рисование.

Трудовая: раздача необходимого материала, совместный труд.

Воспитатель подводит детей к игрушечному магазину «Семена».

Воспитатель: Дети, мы пришли в необычный магазин – магазин «Семена».

Появляется игрушка – Волшебная Горошина.

В. Г. : Здравствуйте, дети! Я – Волшебная Горошина – хозяйка этого магазина. Посмотрите, как много у меня в магазине семян овощей. Все они хранятся в специальных пакетиках с нарисованными овощами.

В. Г. показывает детям яркие пакетики с семенами, а дети называют их.

В. Г. : Молодцы! Я вижу вы знакомы с овощами, а что ещё вы знаете о них?

Дети: Овощи растут в огороде, на грядках.

Они очень полезны, в них много витаминов.

В. Г. : Правильно! А умеете вы отгадывать загадки? (Да)

Тогда слушайте внимательно и постарайтесь их отгадать.

Загадки:

Он растёт в земле на грядке,

У него характер гадкий:

Если попадёт на нож,

Слёзы от него прольёшь!

Острый, резкий он, но сочный

И полезен очень-очень –

Вот такой серьёзный друг!

Угадаешь? Это… (лук)

Развалились в беспорядке

На своей перине-грядке –

Спят зелёные друзья,

Любим их и ты, и я!

Овощ этот вкусный, сочный,

И хрустит приятно очень.

Что же это, наконец?

Ароматный (огурец)

Из него томаты варят,

В щи кладут и так едят

И краснеет он недаром:

Спелый, значит, говорят!

В огороде дует щёки –

Очень важный он синьор,

Греет бок на солнцепёке

Вкусный друг наш (помидор)

Дом зелёный тесноват –

Круглых в нём полно ребят,

Все сидят они рядком,

А зовётся дом стручком,

Если этот дом сорвать

И жильцов пересчитать,

Выйдет много! Ох-ох-ох!

Вкусный всё-таки (горох)

В стручках бывает разная –

И белая и красная,

Пятнистой тоже может быть…

Когда захочется сварить,

Лишь запастись терпением

И чуточкой умения,

Но не забудь добавить соль –

И выйдет вкусная (фасоль).

В. Г. : Молодцы! Вы правильно отгадали все загадки. Я хочу вам подарить эту шкатулочку с секретом и пакетики с семенами овощей, которые были в загадках. Посейте их весной на вашем огороде в детском саду.

Воспитатель: Давайте поблагодарим В. Г. за подарки (спасибо) и пойдём в детский сад.

Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоят тарелочки с семенами овощей и лупы.

Воспитатель: Дети, давайте рассмотрим семена овощей, которые вам подарила В. Г. Но прежде, чем приступить к рассматриванию, надо вспомнить правила безопасной работы с семенами (картинка-схема).

Вы рассмотрели семена и теперь знаете, что они разные по форме, величине и цвету.

А теперь в огород пойдём, урожай соберём.

Физкультминутка: «Овощи».

В огород пойдём,

маршировать на месте,

Урожай соберём!

идти по кругу, взявшись за руки.

Мы морковки натаскаем

имитировать, как таскают

И картошки накопаем.

копают

Срежем мы кочан капусты

срезают

Круглый, сочный, очень вкусный

показать руками

Щавеля нарвём немножко

«рвут»

И вернёмся по дорожке.

идти по кругу, взявшись за руки

Воспитатель: А теперь, давайте, посмотрим, что же в шкатулочке, которую вам подарила В. Г.

Воспитатель открывает шкатулку и достаёт цветные конвертики.

Воспитатель: Дети, В. Г. предлагает вам поиграть в игру «Угадай моего друга».

Я каждому из вас раздам по конвертику с разрезанными частями картинки (4 ч).

Вам надо собрать целую картинку и узнать друга В. Г.

Воспитатель раздаёт детям конверты. Дети выполняют задание. По мере выполнения, воспитатель показывает портреты «весёлых» овощей.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие весёлые друзья у В. Г. А вы, хотите нарисовать такие овощи? (Да) Очень хорошо! Приступайте к работе.

Дети по контуру рисунков определяют овощ, уточняя форму, цвет и закрашивают его краской.

Воспитатель: Молодцы! Как вы красиво раскрасили овощи. А давайте подарим эти рисунки В. Г. Вот она обрадуется!

Публикации по теме:

«Кормушка для пичужки». Коллективная работа детей второй младшей группы«Кормушка для пичужки». Коллективная работа детей второй младшей группы Коллективная работа по изготовлению кормушки из бросового материала. Кормушка "Черепаха" сделана из коробки и пластмассовой крышки. В изготовлении.

Презентация учителя-дефектолога Минеева Татьяна Николаевна Учитель - дефектолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Конспект трудовой деятельности «В гостях у Волшебной горошины» (2 младшая группа)
Опубликовано: 24 апреля 2014 в 20:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Давайте вместе весну позовем!» Фотоотчет
22 марта в нашей группе с утра царило оживление и веселье. Дети, педагоги и родители готовились к встрече весны. Исстари считается, что именно на...
Открытка — аппликация «Кораблик»
У берегов далеких стран Бывал отважный капитан. На корабле, через моря, Он путешествовал не зря. Запутав якорь в парусах, Улыбку прятал он в усах. Среди...
Мастер-класс по изобразительной деятельности в смешанной технике «По волнам...
Приветствую всех друзей и гостей моей странички! Предлагаю вашему вниманию мастер - класс по изобразительной деятельности в рамках изучения лексической темы...
Фотоотчет «День рожденья — праздник детства»
День Рожденья - праздник детства. Из опыта работы музыкального руководителя Вихаревой Н. Н. Что такое День Рожденья? Это радость и веселье, Это...
Фотоотчет «Индивидуальные выставки семейного творчества воспитанников старших групп...
С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта в дошкольных образовательных учреждениях большое внимание уделяется работе с родителями....