наталья велижанская
Занятие в младшей группе по сказке «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для младшей группы по сказке
Программное содержание:
1. Упражнять в сравнении двух групп предметов, устанавливая равенство и неравенство.
2. Закрепить знания геометрических фигур.
3. Развивать наблюдательность и сообразительность.
Публикация «Занятие в младшей группе по сказке „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Материал демонстрационный : персонажи для театра (на фланелеграфе, настольные, кукольные) : лиса, заяц, волк, медведь, петух, дом; таблицы: «Какая фигура лишняя?», «Найди пару» (с сапогами или туфлями, «Чем отличаются картинки?».
Материал раздаточный: карточки в виде пальто с 5 петлями, 6 кружков, 4 квадрата.
Ход занятия.
Дети, сейчас мы поедем в лес. (Звучит музыка.) Посмотрите,чья-то избушка. (Плачет заяц перед избушкой.) Заяц, почему ты плачешь?
Меня лиса выгнала из дома.
Дети, в какую сказку мы попали?
Правильно, «Заюшкина избушка».
Кто хотел помочь зайцу?
Медведь (ставлю медведя и повторяю сказочный диалог).
А лиса из избы:
- Вот узнаешь, медведь, какая здесь фигура лишняя, я и уйду.
Медведь:
Нет, не знаю. - Уходит из избы.
Давайте, мы, дети, выполним это задание лисы. (Работаем с двумя таблицами.)
Приходит выручить зайца и волк. (Повторяется диалог.) А лиса на это:
Узнаешь, чем отличаются картинки, тогда уйду.
Волк не может определить и уходит.
А мы, дети, сможем узнать? Давайте попробуем. ( На таблице 2 гриба: у одного шляпка в горошек, а на другом листик на шляпке, один растет в траве, другой растет на земле.)
Прибегает собака. (Вновь диалог.)
Дети, давайте сядем за столы.
Лиса:
Я уйду, если ты определишь, чего больше: квадратов или треугольников в тарелочке.
Собака уходит.
Придется, дети, нам выполнять это задание. Достаньте из тарелочек квадраты и треугольники, сравните, чего больше, чего меньше и скажите лисе, почему.
Появляется петух:
Иду на ногах, в красных сапогах. Несу косу на плечах, уходи, лиса, с печи!
Одеваюсь, но мне надо пуговицы на пальто пришить, мне бы дети помогли.
Дети, давайте к петлям «пришьем» столько пуговиц, сколько петель. (Слова петуха.)
Обуваюсь, но не могу найти свою пару сапог.
Давайте, дети, поможем ей скорее обуться. (Работа с таблицей. (Слова петуха.)
Да, дети, пора лисе и освободить домик для зайки. (Убираю лису.)
Стали заяц и петух плясать от радости, и мы попляшем с ними, потому что и дети помогали выгнать хитрую лису.
Танцуют под музыку.