Наталья Азизова
Конспект занятия «Волшебный мешочек Незнайки» во 2 младшей группе ДЦП
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 103 «Тургай»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментальной деятельности во 2 младшей группе ДЦП
тема «Волшебный мешочек Незнайки»
Выполнила Воспитатель II кв категории Азизова Н. А. г. Набережные Челны 2012
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Волшебный мешочек Незнайки“ во 2 младшей группе ДЦП» размещена в разделах
Образовательные: учить детей различать и называть качества предметов – твердый – мягкий, плотная – воздушная, легкий – тяжелый. Закрепить и активизировать словарь. Продолжать учить строить предложения, отвечать на вопросы.
Развивающие: развивать логическое мышление, навыки ориентировки в пространстве, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать у детей доброе отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: познание, здоровье, коммуникация, социализация, музыка.
Оборудование и материалы: Незнайка (актер,
Демонстрационный материал: мешок с предметами для экспериментирования (камушки, пластилин, вата, утка пластмассовая, бумага, носовой платок)
Раздаточный материал: вата, камушки, пластилин, утка пластмассовая, бумага, носовой платок, поднос.
Предварительная работа с детьми: рассматривание предметов из пластмассы, ткани, бумаги, дерева и их обследование, дидактическая игра «Для чего это нужно?» - рассказ и объяснения, для чего нужны эти предметы.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Дети садятся на стульчики. Стук в дверь.
Восп. Ребята, вы слышали, кто-то стучится?
Дети. Да, слышали.
Восп. Интересно, кто там? (входит Незнайка)
Ребята посмотрите, кто это, вы узнали его?
Дети. Да, это Незнайка
Незнайка. Здравствуйте, ребята!
Дети. Здравствуй, Незнайка.
Незнайка. Ребята, я так устал. Кое-как дотащил этот мешок, решил, что вам пригодится.
Восп. Спасибо тебе, Незнайка, посиди, отдохни, и мы вместе разберемся, что в твоем мешочке.
Незнайка. Спасибо, ребята, я с удовольствием останусь, мне тоже интересно, что в мешочке.
Восп. Доставай, Настя. Что ты достала?
Реб. Я достала пластилин.
Восп. Правильно, это пластилин. Скажите ребята, зачем нужен пластилин?
Реб. Лепить поделки, игрушки.
Восп. Молодцы, правильно сказали.
Ребята, а скажите, пластилин твердый или мягкий?
Дети. Мягкий, его можно мять.
Восп. Правильно молодцы, пластилин мягкий.
У вас на подносе лежит пластилин, возьмите кусочек и помните.
Что происходит с пластилином?
Дети. Пластилин мнется
Восп. Значит, пластилин, какой?
Дети. Мягкий.
Восп. Молодцы. Положите пластилин на поднос. Будем играть дальше.
Полина, что ты достала из мешка?
Реб. Это камень.
Восп. Правильно, это камень. Найдите на своих подносах камешки и возьмите их в руки. Попробуйте помять камешки. Получается?
Дети. Нет.
Восп. Кто мне скажет, почему его нельзя мять?
Реб. Потому что он твердый.
Восп. Молодцы, правильно.
Ребята, давайте постучим камешком по столу.
Как камешек громко стучит, с ним что-нибудь случилось?
Дети. Нет.
Восп. А теперь камешки положим на стол и возьмем пластилин. Постучите пластилином по столу. Что с ним случилось?
Дети. пластилин смялся и его неслышно, а камушки стучат громко.
Восп. Ребята, Незнайка, вы, наверное, устали, давайте отдохнем и потанцуем.
Физминутка. «Туки – тук» (в сопровождении аудиокассеты).
Восп. Молодцы, хорошо отдохнули. Руслан, что ты достал из мешка?
Реб. Это вата.
Восп. Молодец, это вата. Давайте рассмотрим вату, подбросьте ее, посмотрите как она летает, вата какая?
Дети. Мягкая, легкая, она мнется,
Восп. Молодцы, правильно. Илья, что ты достал из мешка?
Реб. Это утка.
Восп. Молодец, это утка, а из чего она сделана? Возьмите с подноса утку и потрогайте ее. Утка мнется?
Дети. Нет.
Восп. Значит, утенок сделан из чего?
Дети. Из пластмассы.
Восп. Пластмасса твердая или мягкая?
Дети. Твердая.
Восп. Правильно, молодцы. Незнайка, а что ты достал из мешка?
Незнайка. Это носовой платок.
Восп. Ребята, обратите внимание, из чего сделан носовой платок.
Дети. Носовой платок сделан из ткани.
Восп. Попробуем его порвать. Рвется?
Дети. Нет.
Восп. Значит, платок сделан из плотной ткани. А вот бумага, попробуем ее порвать. Рвется?
Дети. Да.
Восп. Значит, ребята, тонкую бумагу можно легко порвать, а платок нет.
Ребята, какие мы сегодня с вами молодцы, столько опытов провели и много узнали, что камень твердый, пластилин мягкий, вата пушистая, платок из ткани – он не рвется, а бумага тонкая – она рвется. Незнайка, ты все запомнил?
Незнайка : - Да, мне очень понравилось с вами играть, я еще к вам приду, если можно.
Восп. - Конечно, Незнайка, приходи, мы будем очень рады. До свидания, ребята.
Дети. До свидания, Незнайка.
Литература
1. Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников.
2. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во II младшей группе детского сада (экология)
3. Коноваленко В. В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения.
4. Павловский Н. В. Опыты и экспериментирование в детском саду.