Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Наталья Гаврилова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера для средней группы «Хрюша и его друзья».

Задачи:

• Формировать умение классифицировать предметы по 2 признакам (цвет и форма, размер и форма)

• Способствовать умению детей вести поиск решения самостоятельно, понимать условные обозначения, декодировать информацию, изображенную на карточке.

• Развивать умение измерять высоту предметы методом приложения.

• Упражнять в умении выделять одно свойство объекта (цвет, форма, размер или величина)

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах

• Побуждать детей принимать активное участие в воссоздании силуэта в играх моделирующего характера по образцу

• Развитие познавательных процессов восприятия, памяти, внимания, воображения.

• Воспитывать умение работать в коллективе, слышать друг друга, вежливо исправлять ошибки, если они присутствуют.

Материал раздаточный:

Игровое поле – лужайка с тремя поросятами разной величины; таблицы схем из альбомов «На золотом крыльце сидели», «Лепим нелепицы» с животными; палочки Кюизенера; блоки Дьенеша.

Демонстрационный материал: игрушка Хрюши; плоскостные три поросёнка; три обруча; схемы-символы, обозначающие свойства объекта (цвет, форма, величина)

Ход:

Дети играют, на столах разложены игры палочки Кюизенера и блоки Дьенеша. Воспитатель вносит игрушку Хрюши.

Воспитатель: Ребята, а у нас гость, к нам снова пришёл Хрюша. Здравствуй, Хрюша!

Хрюша: Здравствуйте, ребята, вы приглашали меня к себе и,вот, я снова с вами. Вы очень много про меня знаете, а угадаете мою любимую сказку?

Носик круглый, пятачком, им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком, вместо туфелек копытца.

Трое их — и до чего же братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

(Ответы детей.)

Хрюша: И живут они на лесной лужайке, посмотрите (раздаёт детям игровые поля, только по сказке у них остаётся всего один домик.

Воспитатель: друзья, мы ведь сможем им помочь? А как?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Тогда давайте приниматься за дело, но обратите внимание на рост поросят.

Д/И «Строительство домов» (Дети измеряют поросят методом приложения и из деталей игры «Палочки Кюизенера» строят домики для поросят на игровом поле.)

Хрюша: Какие вы молодцы! Прекрасные строители и, наверное, дружные как поросята. Им нравится общаться друг с другом, может для удобства построим им дорожки между домами?

Д/И «Строим дорожки» (из деталей игры «Палочки Кюизенера» строят дорожки)

Воспитатель: Вот теперь им будет удобно ходить друг к другу в гости, чудесные получились дорожки и такие разные. Хрюша,мы знаем по сказке, поросята любили резвиться.

Хрюша: Да, и особенно играть в игру «Найди пару», я предлагаю вам взять из моего мешочка по одному блоку

Дети выбирают блок из набора и называют его качества.

Д/И «Найди пару» (дети бегают под музыку и по сигналу Хрюши находят пару, ориентируясь на конкретное свойство блока: цвет, форму, величину, указанному Хрюшей)

Хрюша: Отлично повеселились, теперь можно и угощение для поросят приготовить. Только мне помогите разложить печенье по вазочкам, ведь Ниф-Ниф любит печенье большое треугольное (выкладывает условные обозначения в первый обруч, Нуф-Нуф любит-маленькое квадратное (выкладывает условные обозначения во второй обруч, а Наф-Наф любит красное круглое (выкладывает условные обозначения в третий обруч).

Д/И «Игры с обручем» (дети раскладывают блоки Дьенеша в соответствии с условиями).

Хрюша: Вы великолепно справились. Но ещё остались печенья,для кого?

А узнаете, если соберете их по картине.

Д/и «Художники» (дети выбирают и воссоздании силуэт по картине из палочек Кюизенера; блоков Дьенеша)

Хрюша: Ребята, мне было с вами очень интересно, но пора возвращаться. До свидание!

Воспитатель: И мы больше про сказочных героев узнали. До встречи, Хрюша!

Воспитатель: Мы расскажем об этой встрече Алесе Сергеевне? А что вам больше запомнилось, понравилось? (Ответы детей.) Если хотите, вечером можно нарисовать любимых героев и оформить книжку.

Публикации по теме:

Алгоритм обучения детей играм с блоками Дьенеша Алгоритм обучения детей играм с блоками Дьенеша № Этапы работы Деятельность педагога и ребенка 1. «Знакомство» Дети знакомятся с блоками,.

Игры с логическими блоками ДьенешаИгры с логическими блоками Дьенеша Логические блоки Дьенеша в работе с детьми дошкольного возраста Логические блоки Дьенеша представляют собой 48 объемных геометрических фигур.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
Опубликовано: 14 февраля 2015 в 11:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД