Фомина Марина
Конспект занятия. Кот, петух и лиса
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в средней группе «Кот, петух и лиса.»
1. Учить детей рассказывать короткую знакомую сказку, опираясь на иллюстрации к этой сказке.
2. Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений; закреплять умение выразительно петь.
3. Упражнять детей в составлении рассказа по картинке из 2-3- х предложений, правильно согласовывая слова в этих предложениях.
4. Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, использовать в драматизации слова и фразы из текста сказки.
5. Подвести детей к пониманию того, что не безопасно уходить, с чужими, куда-либо.
Публикация «Конспект занятия, Кот, петух и лиса» размещена в разделах
6. Индивидуальная работа: развивать творчество и инициативу детей.
Рассматривали иллюстрации и пересказывали р. /н. сказку «Кот, петух и лиса». Драматизировали, наиболее понравившиеся, отрывки из этой сказки. Играли в муз. дид. / игру: «Кто в домике живёт»
Ход занятия:
В. - Ребята, мы с вами знаем много русских народных сказок и я хочу, чтобы вы вспомнили одну из них, а о какой сказке идёт речь, вы должны отгадать. Слушайте внимательно:
- Петушок с котом дружили,
Дружно жили, не тужили.
А хитрющая лиса,
Всё испортить вдруг решила.
Притаившись под окном,
Петушка в ловушку заманила.
В. – Как называется эта сказка?
Д. - «Кот, петух и лиса» Молодцы! Правильно.
- Давайте её расскажем.
/Беру книгу и показываю первую иллюстрацию/.
В. – Кто вспомнил, как начинается сказка? / приглашаю одного ребёнка/.
В. –И только кот ушёл…/ выставляю следующую по сюжету картинку/. – Кто к домику пришёл?
- Как она обхитрила петуха?
/ приглашаю ребёнка, напоминаю, что петь надо тоненько и ласково/.
В. – Схватила лиса петушка, а он как закричит /показываю картинку/.
- Ребята, как кричал Петушок?
В. – Кот недалеко был, услыхал петушка, догнал и отнял у лисы петуха, принёс его домой. А на следующий день, Кот уходит в лес и поучает петушка… / показываю картинку/.
- Что сказал кот петушку?/ спрашиваю ребёнка с места/.
В. - Но, что же случилось, как только кот ушёл?
- Как на этот раз обхитрила лиса петуха? / показываю картинку, вызываю активного ребёнка/.
- Видит лиса, что не выглядывает петушок, принялась опять петь
/ ребёнок продолжает /.
В. – А что же дальше? Схватила лиса петушка и принесла его к себе домой. / показываю следующую картинку/.
- Вернулся кот, а петушка нет, как нет. Погоревал он и пошёл братика выручать.
В. – Ребятки, пока котик петушка выручает, мы с вами отдохнём и поиграем, а игра называется: «Кто, в каком домике живёт.
Кто, какую песенку поёт»…
/Объясняю правила игры/.
- Сейчас вы прослушаете муз. композицию, и по её характеру определите чей это домик. / слушаем, дети отгадывают /.
В. – Молодцы! / открыв оконце, убеждаемся, что в домике живёт петушок/. Давайте спляшем, как петушки.
/ так же по остальным двум композициям «Кот» и «Лиса»/.
В. – Молодцы! Отдохнули, а теперь все хотят узнать, чем же сказка закончилась.
- А давайте, как настоящие артисты не расскажем, а покажем концовку сказки «Кот, петух и лиса». / назначаю героев /.
- А все остальные будем зрителями, давайте дружно похлопаем.
«Просим Вас». Молодцы! Аплодисменты….
- Ребята, какую сказку мы сегодня вспомнили? А какие в этой сказке герои по характеру? /кот - добрый, заботливый, умница; петух - любознательный; лиса - хитрая, ловкая, плутовка.
- А чему нас учит эта сказка? / Что небезопасно уходить из дома с чужими. А ещё учит нас дружить, как кот и петух. /