Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Летний лес»

Ольга Петрова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Летний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Петрова Ольга Валентиновна

Цель: уточнить и расширить знания детей о лесе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

Образовательная:

- Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе.

- Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы. Развивающая:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Летний лес“» размещена в разделах

- Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (пословицы, загадки, стихотворения).

- Развивать в детях чувства сопричастности ко всему живому и прекрасному.

- Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

Воспитательная:

- Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе.

- Воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к живым объектам природы.

Предварительная работа: беседа о лесе, о его пользе, рассматривание альбомов: «Звери леса»; «Времена года», «Дикие животные», «Вот так птички – птички невелички», «Насекомые», «Съедобные и ядовитые грибы», «Ягоды», «Царство цветов», заучивание стихов, пословиц, песен о лесе; отгадывание загадок на лесную тематику; рисование на тему «лес».

Планируемый результат:

Проявление интереса к животным и растениям, их особенностям, взаимосвязям в природе.

Участие в беседах во время рассматривания предметов, объектов наблюдений, природных явлений.

Проявление эмоциональной отзывчивости на красоту объекта.

Проявление бережного отношения к природе.

Оборудование:

Картины с изображением деревьев, карточки с изображением грибов, ягод, насекомых. Разрезные картинки с изображением животных, птиц, игрушка «божья коровка».

Ход занятия.

Знакомство с детьми.

- Ребята, на календаре весенний месяц март, а на улице настоящая весенняя погода: ярко светит солнце, тают сосульки, звенят ручьи. И птицы уже поют по-весеннему. А как вы думаете, в лесу также проявились весенние признаки, какие мы наблюдаем в городе.

Предположения и ответы детей.

- В марте в лесу еще очень много снега. Он не может так быстро таять, так как от яркого весеннего солнца его закрывают густые ветви деревьев. И только на опушках леса появились первые проталины.

- Я люблю лес! И он красив в любое время года! Но больше всего мне нравится быть в лесу летом. А кто скажет, какие месяцы должны пройти, чтобы наступил первый летний месяц. Ответы детей.

Петрова Ольга Валентиновна

- Вот бы попасть сейчас в летний лес! Чудеса ведь иногда случаются.

(Смотрит в сторону)

- Что за странная шляпа лежит в углу? Кто под ней прячется? Пойду, посмотрю. (Воспитатель надевает шляпу, берет трость, поворачивается к детям.)

- Ко мне в лес гости пожаловали. Пойду встречать. (Подходит к детям)

- День добрый. Я гриб – боровик. А вы в лес, я вижу, собрались. Так милости просим. Но сначала давайте вместе вспомним правила поведения в лесу.

(Ответы детей)

- Ветки не ломать, деревья не калечить; ни травинку, ни лист зря не рвать.

- В лесу можно спокойно поиграть, но главное никому не мешать.

- Не загрязнять природу, быть осторожным с огнем.

- Не трогать лесных обитателей, птичьи гнезда.

- Не разрушать муравейники, не ловить насекомых.

-Молодцы. Хорошо правила знаете. А теперь я с вами поиграю, запутать вас постараюсь. А вы меня внимательно слушайте. Если поступки в лесу хорошие да правильные называть буду - говорите «Да!» А если так поступать нельзя – говорите «Нет!» (Игра на внимание)

- Я пойду сейчас в лесок и сорву ромашку. «Нет!»

- Съем я вкусный пирожок и выброшу бумажку. «Нет!»

- Лишний хлебушка кусок на пеньке оставлю. «Да!»

- Ветку ели подвяжу, колышек поставлю. «Да!»

- Разведу большой костер и тушить не буду. «Нет!»

- Сильно, сильно насорю и убрать забуду. «Нет!»

- Мусор весь я уберу, банку закопаю. «Да!»

- Я люблю свой лес родной, его оберегаю. «Да!»

-Молодцы, ребята, с заданием справились, теперь смело идем в лес.

- В лес отправимся гулять, будем весело шагать,

По тропинке пойдем, друг за дружкою гуськом.

- И вот пришли мы с вами на лесную полянку.

- Здравствуй, лес, прекрасный лес!

Полон сказок и чудес!

-Давайте посмотрим, что нас окружает. (ответы детей)

-Отгадайте загадку. Про какое это дерево?

«Русская красавица стоит на поляне

В зеленой кофточке, белом сарафане». (березка)

-Правильно, покажите березку!

Да, березы не зря считаются красавицами лесов.

Особенно красивы березы во время цветения. Цветут березы в середине мая, одновременно с распусканием листьев.

Наряжается березка в листву и желтые сережки!

- А это могучее дерево, наверное, каждый знает?

«Он растет и ввысь и вширь

Это чудо богатырь!» (показ, ответы детей)

Это дуб. У дуба кривые ветки. Дубы любят свет, поэтому ветки дубов не прямые, а угловатые.

- В лесу растут и другие деревья. Отгадайте, какие?

Петрова Ольга Валентиновна

«Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год!» (елка)

«Никто не пугает,

А вся дрожит» (осина)

- Деревья, ребята, бывают разные: высокие и низкие, они служат пищей, укрытием, домом.

-Какие вы еще знаете деревья, которые растут в лесу (ответы детей)

-Ребята, а что растет в лесу под деревьями? ( ответы детей: ягоды, грибы, растения.)

-Давайте их соберем. Девочки – ягоды, мальчики – грибы.

(Дети показывают, называют, что они собрали.)

- Молодцы ребята! А что можно сделать из грибов или ягод? (скушать ягоды свежими, сварить компот, варенье. Грибы – пожарить, засолить).

- Ребята, в лесу еще растут ядовитые грибы и ягоды. Но их не надо топтать, сбивать ногами – они служат кормом, а иногда и лекарством для зайцев, лосей и даже украшают лес.

(Смотрит вверх.)

- Ох, сейчас дождь пойдет. Не ко времени ты, дождик, гости у нас в лесу.

-Ребята, помогите мне, про дождик стихотворение прочитать.

Пальчиковая гимнастика («Дождик»)

-Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой)

-На грибок (круговое движение правой рукой)

- И на дорожку (обе руки вперед)

-Льется, льется – ой – ей – ей (покачивание головы)

-Побежали мы скорей. (бег на месте)

- Хотите узнать. Кто еще от дождика прятался?

-Если отгадаете загадку, то узнаете, какие насекомые спрятались от дождика.

«С ветки на тропинку,

С травинки на былинку

Прыгает пружинка-

Зеленая спинка?» (кузнечик).

«Ни зверь, ни птица,

Нос как спица,

Летит, звенит,

Сядет, молчит.

Кто его убьёт,

Свою кровь прольет.» (комар)

- А как он звенит? (звукопроизношение) (з-з-з-з-з-з-з-з-з-з)

«Он работник настоящий,

Очень, очень работящий

Под сосной в лесу густом

Из хвои он строит дом.» (муравей).

«Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

Я жужжу, когда кружусь.» (жук)

Петрова Ольга Валентиновна

- Как он жужжит? (звукопроизношение) (ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж)

- Насекомые живут везде: на воде и под водой, на земле и под землей, в траве и в

древесине. Одни умеют летать, другие ползать, третьи – прыгать, бегать.

- А этого жучка вы узнали?

(показ игрушки и ответы детей)

- Божья коровка хочет рассказать о себе.

- Я только на первый взгляд кажусь безобидным жучком, а на деле я хищник, я бегаю по веточкам и листочкам, быстро переставляю свои маленькие ножки в

поисках еды. Моя еда – тли, крошечные, но очень вредные насекомые, сосущие сок растений. Аппетит у меня хороший – за день я могу съесть 200 тлей.

- Ребята, а каких еще насекомых вы знаете? (бабочка, стрекоза, пчела, шмель)

- Молодцы, хорошо отвечаете. А поиграть со мной хотите? Внимательными будьте, чтобы услышать, кого лишнего я назову.

Игра на внимание «Кто лишний»

Прилетели насекомые: бабочки, стрекозы, голуби! (что не правильно, почему)

Прибежали муравьи, ежи, жуки! (что не правильно, почему)

Прилетели аисты, мухи, комары! (что не правильно, почему)

-Насекомые, как и все обитатели леса – это часть природы. Если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы: одни не могут существовать без других.

- В лесу еще живет много зверей и птиц. Встречаться со многими из них не безопасно. А рассмотреть на картинках как они выглядят, каждому интересно будет. Но надо сначала немного потрудиться и собрать эти картинки из множества частей. (Рассматривание картинок. Дети называют, кого они собрали.)

- И с этим заданием вы справились. И потому, дарю я вам эту занимательную игру на память о нашей встрече. Быстро время прошло. Вам домой пора, а мне по делам. - Жду вас еще к себе в гости. А напоследок хочу напомнить:

- Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте!

- Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить.

Гриб – боровик прощается с детьми

Воспитатель, обращаясь к детям, подводит итог, спрашивает, что интересного дети узнали, побывав в лесу.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Летний лес»
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 17:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Летний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Петрова (УИ 94352) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД