Папки-передвижки

Инжиниринг в детском саду. Цикл занятий в подготовительной группе «Уличный фонарь»

Армине Саргсян
Инжиниринг в детском саду. Цикл занятий в подготовительной группе «Уличный фонарь»

Инжиниринг в детском саду «Уличный фонарь»

(цикл занятий в подготовительной группе по конструированию, образовательная область «Познавательное развитие»)

ЦЕЛЬ: познакомить детей с профессией инженера, рассказать, что люди данной профессии выполняют разные работы; формировать умение обобщать, формировать метопредметные представления, развивать наблюдательность, речь, внимание, логическое мышление. Воспитывать уважение и интерес к данной профессии.

Публикация «Инжиниринг в детском саду, Цикл занятий в подготовительной группе „Уличный фонарь“» размещена в разделах

МАТЕРИАЛ: бумага А 4 для каждого ребенка, простые карандаши, линейки, пластилин, цветные карандаши; картины с изображением инженеров, демонстрационный материал с изображением инструментов инженера.

Предварительная работа:в обр. области «Познавательное развитие (окружающий мир, с детьми проводились беседы об уличных фонарях, рассказывали, какие изменения произошли в истории освещения. Дети смотрели видеофильм «Экскурсия по музею «Огни Москвы»», узнали, кто изобрёл лампочку, как освещались улицы Москвы и т. д. Проводились различные эксперименты со светом. В обр. области «Художественное творчество» с детьми обсуждали, чем отличается осень в лесу и осень в парке, рисовали сюжетную картину «Осень в парке» с фонарями.

Ход занятия 1

Сегодня мы познакомимся с профессией инженера – проектировщика, попробуем себя в роли этой профессии, и посмотрим, насколько она вас заинтересует. Кто из вас знает или может предположить, чем занимается человек данной профессии - (предположения детей). Далее воспитатель рассказывает детям о профессии инженера - проектировщика

Сейчас мы попробуем себя в роли инженера – проектировщика и спроектируем – «Уличный фонарь». Подготовим карандаши и бумагу, внимательно слушаем и отвечаем на вопросы, так как они помогут нам правильно выполнить работу. Ведь, каждый инженер, перед тем как начинать работать, задается вопросами. Итак, слушаем вопросы и одновременно составляем схему.

1. Для чего нужен уличный фонарь? (ответы детей) – для света, освещения в темное время суток. Детям дается задание нарисовать в центре бумаги лампочку (освещение).

2. Каким образом происходит освещение? (ответы детей) – при помощи лампочки. Предлагается нарисовать лампочку.

3. Как работает, включается или зажигается лампочка? при помощи электричества, солнца или батарейки (ответы детей). Проводим справа нарисованной лампочки стрелку и рисуем обозначения.

4. Достаточно ли данных факторов для уличного освещения? – лампочке нужна опора. Проводим стрелочку и рисуем обозначения опоры.

5. Как вы думаете, защищена ли наша лампочка от природных явлений: снега, дождя, града? (ответы детей) –лампочке нужна защита в виде прочного специального плафона. Проводим слева от лампочки стрелку и рисуем плафон.

Посмотрите, какая замечательная схема уличного фонаря у нас получилась.

Ход занятия 2

Сегодня мы познакомимся с вами с профессией инженера – чертёжника, ведь мы уже знаем, что инженеры бывают разные и выполняют разную работу. Как вы думаете, что значит профессия инженер - чертежник? (диалог с детьми). На прошлом занятии мы составили схему уличного фонаря. Сейчас, мы будем чертить уличный фонарь. Запомните, чертить нужно строго по тем размерам, которые вам предлагаются, каждый чертежник это знает и придерживается правила. Нам нужен лист бумаги, линейка, схема (у каждого ребенка своя схема, выполненная на прошлом занятии, простой карандаш.

Дети, прежде чем начнем чертить, хочу вам показать небольшую изюминку в работе чертежника, посмотрите, как во время работы с простым карандашом, чертежник убирает карандаш за ухо, вы тоже можете сегодня так делать.

А теперь начинаем работу, посмотрим на схему. В центре лампочка, но ей нужна опора, поэтому начнем с опоры. Чертим параллельные прямые длиной 14см, между ними расстояние длиной в 1см. Далее, чертим плафон, стороны которого по 5см, мы должны помнить, что каждый чертежник всегда придерживается точных пропорций. Рисуем лампочку, а дальше мы можем немного украсить фонарь дизайном, ведь если в темное время суток фонарь освещает нам путь, то в светлое время суток он радует нас своей красотой. Здесь также важны точные расчеты, поэтому от основания столба отмечаем 5см., и отмечем место узора. Второй узор мы чертим от основания столба 10см и выделяем узор. С каждой стороны по 2см. Покажите свои чертежи. Я вижу, какие у вас замечательные чертежи, значит, вы были внимательны (чертежи детей).

Публикации по теме:

Цикл познавательных музыкальных занятий для детей подготовительной к школе группы Занятие I Тема":Король музыкальных инструментов. Устройство органа. История органа. " Цель: расширение культурного пространства через ознакомление.

Занятие «Мячик» из цикла занятий по адаптации детей ясельной группы к детскому саду Занятие 4 «Мячик» Материал: мягкая игрушка котик, разноцветные мячики разного размера. Ход 1. Приветствие «Доброе утро» 2. Основная часть.

Цикл занятий по обучению детей второй младшей группы этикету и вежливости Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №7 города Славянска-на-Кубани муниципального.

Картотека подвижных игр для занятий в детском саду. Найди свой цвет Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание. Ход игры:.

«Колокольчики». Цикл занятий по слушанию музыки о природе в средней группе детского сада МБДОУ детский сад «Солнышко» Музыкальный руководитель Нестеренкова Л. А. КОЛОКОЛЬЧИКИ МОИ, ЦВЕТИКИ СТЕПНЫЕ. (3 занятия в старшей группе).

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы. Цикл занятий «Путешествие по глобусу» Тема "Горная страна". Цель: Познакомить детей с природой гор, географическом положении, растительным и животным миром. Задачи: - Дать.

Конспект занятия «Экскурсия на озеро Тургояк». Цикл занятий «Экологическая тропа» Муниципальное казенное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.

Консультация для родителей «Организация занятий по физической культуре в детском саду» Дошкольное детство – это период, когда закладывается фундамент здоровья, физического развития и культуры движений. Растить детей здоровыми,.

Кружок «Весёлая анималистика». Фотоотчет занятий по лепке и нетрадиционному рисованию в детском садуКружок «Весёлая анималистика». Фотоотчет занятий по лепке и нетрадиционному рисованию в детском саду . В прошлом году в младшей группе я вела кружок "Веселая математика", в этом году в средней группе " Веселая анималистика", т. е. рисование.

Цикл занятий по обучению чтению Занятие № 1. Тема: «Звук и буква А» Цель: Познакомить с термином «гласный звук», закрепить звук а. Уметь выделять его из начала и конца.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инжиниринг в детском саду. Цикл занятий в подготовительной группе «Уличный фонарь»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 16:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД