Лучший педагог года

Цикл занятий по обучению чтению

Екатерина Шелухина
Цикл занятий по обучению чтению

Занятие № 1.

Тема: «Звук и буква А»

Цель: Познакомить с термином «гласный звук», закрепить звук а.

Уметь выделять его из начала и конца слова.

Знакомство с печатной буквой А.

Выяснить чем отличаются буквы от звуков.

Ход:

I. Оргмомент (назови своё имя)

II. Звук [а]

1. Сегодня мы вспомним звук [а]

- Кто знает какой он?

- Каким кружком обозначается? (повесить кружок на доску)

- Подобрать слова, которые начинаются на звук [а]

- Есть слова, которые заканчиваются на звук [а]?

(глина, крыша, груша и тд.)

Публикация «Цикл занятий по обучению чтению» размещена в разделах

2. Д/и «Угадай, где звук?» (картинки)

(с помощью полоски и кружочка определяем место звука в словах по картинкам)

Ананас, доска, арбуз, пуговица, автобус, автомат, подушка

III. Буква А

1. Чтобы смочь записать этот звук, люди придумали букву А

(повесить на доску)

2. Звуки мы говорим и слышим, а буквы мы видим и пишем.

3. Это большая буква А

Два столбика наискосок, а между ними поясок.

4. Обвести в воздухе, обвести на столе.

5. Это маленькая буква а (повесить на доску)

Вот завитушка, а впереди маленькое брюшко.

6. Обвести в воздухе, обвести на столе.

IV. Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё выше, выше.

V. Работа в тетради.

1. Обвести трафареты А и а.

2. Заштриховать их.

VI. Итог

1. Какой звук и какую букву выучили?

2. Какие они, каким цветом кружки их обозначают?

3. Чем отличаются звуки от букв?

4. Подобрать слова на звук [а]Занятие № 2.

Тема: «Звук и буква Аа»

Цель: Закрепить понятие «гласный звук».

Упражнять в умении выделять звук из любой позиции в слове.

Знать чем отличаются буквы от звуков.

Закрепить букву Аа, учить находить её среди других букв.

Печатание Аа в тетради.

Ход:

I. Оргмомент (Время года)

II. Звук [а]

1. Какой звук мы учили на прошлом занятии?

2. Какой он, почему его так называют, каким кружком его обозначают?

3. Вспомните слова со звуком [а]

4. Д/и «Найди звуку место»

(обратить внимание и на середину слова)

III. Буква Аа

1. С какой буквой мы познакомились на прошлом занятии?

2. Чем буквы отличаются от звуков?

3. Из каких частей состоит А и а?

IV. Физкультминутка.

IV. Печатание А и а в тетради.

1. Печатание в воздухе.

2. Печатание на столе.

3. Показ буквы на доске.

4. Печатание в тетради.

V. Итог.

Будет свободен тот, кто назовёт слова, которые начинаются на звук [а]

Занятие № 3

Тема: «Звук и буква Уу»

Ход:

I.

- Какой звук мы с вами выучили на прошлом занятии?

- Какие слова мы вспоминали со звуком [А]?

Мы отмечали с вами красным кружочком звук вначале и в конце слова.

II.

А сегодня мы с вами познакомимся со звуком [у], так как этот звук тоже гласный, мы его обозначаем красным кружочком.

Давайте вспомним слова, которые начинаются на звук [у].

III. (картинки)

Утка, утюг, улитка, утконос

IV. Буква У.

- А можно ли записать звук [у] не зная буквы, которой он обозначается?

(повесить на доску)

Поём звук [у], губки вытягиваются

- звуки мы говорим и слышим, а буквы мы видим и пишем.

- Обведём её в воздухе

- обведём на столе

V. Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок всё тише, тише

Деревцо всё выше, выше.

V.Работа в тетради.

Обводим трафареты буквы У

Заштриховать её красным карандашом.

VI. Итог.

Мы уже выучили с вами 2 буквы

А У

- Как кричим, когда теряемся в лесу? АаааУууу

- А если поменять местами

У А

УуууАааа

- Кто так кричит? ребенок

Занятие № 4

Тема: «Звук и буква Уу»

Ход:

I.

- Какие звуки и буквы мы с вами уже выучили? А У

- Чем отличаются звуки от букв?

II.

- Выкладываем схему слов МАК

ЛУК

БУХ

(все вместе)

III. Пишем букву У (большую и маленькую)

Логопед на доске

(от точки)

И маленькую букву в одну клеточку

- Как кричим в лесу, когда потеряемся? АУ

Пишем на доске и в тетрадях

(в тетрадях есть образец)

- Как кричит маленький ребёнок? УА

Пишем на доске и в тетрадях

Занятие № 5.

Тема: «Звук и буква О»

Ход:

I. Оргмомент

Все встаньте, а сядет тот, кто назовёт своё имя ласково

(Костенька, Полиночка и тд)

II. 1. Вспомним, какие же звуки и буквы мы выучили на прошлом занятии?

- Чем отличаются звуки от букв?

- Я вам сейчас покажу букву, а вы мне будете её называть

А

У

2. Загадка:

Может вариться, может крутиться,

А может и разбиться.

- Что это? (яйцо)

- Посмотрите на мой ротик - ЯЙЦО-О-О-О-О

- Какой звук мы будет сегодня учить? [О]

3. Д/и «где звук?»

обруч крыло облако окунь домино Оля письмо

- Давайте споём звук [о] поётся? Ничего не мешает?

- Значит звук какой? (гласный)

III. Буква О

Я как обруч, захочу, куда хочу, туда качу.

- Трафареты в тетрадях, обводят, штрихуют.

IV. Физкультминутка.

На болоте 2 лягушки 2 зелёные подружки

Рано утром умывались, полотенцем растирались,

Ручками хлопали, ножками топали.

Потянулись, улыбнулись, наконец – то мы проснулись.

V. ОКНА (логопед на доске, дети в тетрадях)

- От точки я считаю 4 клеточки

(дети в своей тетради считают и ставят точку)

- Соединяем две точки линией.

- Какой звук первый в слове ОКНА

(О – О – О – О кна)

- Какой первый кружок рисуем? (красный)

- Какой второй звук в слове? (оК, оК, оК, оК)

Он согласный, значит обозначается синим кружочком.

- Какой третий звук в слове ОКНА? окН, окН, окН

Рисуем синий кружок.

И последний звук окнА, окнА

Пишем маленькую букву а красным цветом.

- Какую букву мы сегодня с вами учили? О

VI. Итог

- Будет свободен тот, кто назовёт слово со звуком [О].

Занятие № 6

Тема: «Звук и буква О»

Ход:

I. - Давайте вспомним, какие звуки и буквы мы с вами уже выучили?

А У О

- Чем отличаются звуки от букв?

II. Д/и «найди место звука»

Осень, письмо, дом, овощи, крыло, нос, яйцо, Дон, Волга

III. Работа в тетрадях. (логопед на доске, дети в тетрадях)

(обводим все уголочки)

О А

(читают)

- Запишем в тетради оа

О У

- Запишем в тетради оу

IV. Букварь

- Познакомимся с букварём.

- Покажите большую букву А

- Покажите маленькую букву а (так с каждой страницей и с каждой буквой А У О)

Занятие № 7

Тема: «Звук и буква Мм»

Ход:

I. - Скажите мне, пожалуйста чем отличаются буквы от звуков?

- Читаем (по очереди, кого назову)

А У

О А

А О

У О

О У

(каждому ребёнку разный слог)

- Сейчас выйдет к доске ___ и выложит на доске слово АУ

- Правильно, ребята?

Теперь к доске идёт ___ и выкладывает слово АО

ОА ОУ АО

II. Загадка:

Не летит, но жжужит,

Жук по улице бежит

И горят в глазах жука

2 весёлых огонька

(машина)

- Какой первый звук в слове МАШИНА? М

- Он гласный или согласный?

III.

Мочалка, молоток, чемодан, дым, малина, дом, ромашка, муха, гном, муравей.

IV. Логопед называет 1 слог

АМ УМ ОМ

- 1 звук какой?

- 2 звук какой?

V. Гулял звук А (а-а-а-а-а-а)

Гулял звук М (м-м-м-м-м-м)

Они встретились, взялись за ручки, что получилось?

Гулял звук О (о-о-о-о)

Гулял звук М (м-м-м-м)

Взялись за ручки, что получилось?

VII. Физкультминутка.

VIII. Букварь стр. 7

- Почему здесь нарисовали дом, если слово начинается на Д?

- Покажите пальчиком букву А, О, У.

Откроем страницу 11.

Первую букву нужно немного потянуть А-а-а-М

(пальчиком ведём по соединительной дорожке)

У-у-у-у-М

Взялись за руки друзья

и сказали Ты да Я.

IX. Работа в тетради.

- В воздухе пишем букву М

- В тетради обводят трафареты

- Попробуйте пропеть букву М. не поётся, правда?

- Значит каким цветом вы будете её штриховать? (синим)

- Пишем в тетради большую букву М и маленькую букву м. (буквы не прилипают друг к другу)

Занятие № 8.

Тема: «Звук и буква Мм»

Ход:

I.

- Какие же буквы мы с вами уже выучили?

Посчитаем А У О М - 4 буквы

- Какие из них гласные? А У О

- А буква М какая? Согласная

II. На доске логопед вывешивает слоги и по очереди просит прочитать детей.

А М

А О

О М

У М

У А

А У

Давайте вспомним слова, в которых есть звук [М]

… … … ….

III. Игра

Логопед показывает кружочки и называет слог

АМ ОМ УМ МА МО МУ

- Какой звук 1ый в слоге, а какой 2ой звук?

IV. Гулял звук

Гулял звук М м-м-м-м-м-м

Гулял звук А а-а-а-а-а-а-а

Они встретились, взялись за ручки, что получилось?

МУ ОМ МО

IV. На столе у каждого ребёнка лежат буквы,

- Поднимите и покажите мне букву А, О, У, М.

V. Логопед на доске выкладывает слог, а дети у себя на столе должны его повторить.

- Что нужно сделать, чтобы вместо АМ, получилось МА?

(поменять местами)

У М

- Что нужно сделать, чтобы получилось МУ?

О М

- что нужно сделать, чтобы получилось МО?

VI. Физкультминутка

VII. Табличка (дети по очереди читают слоги)

ам ма

ум му

ом мо

ма - ма

- А сегодня мы с вами научимся читать и писать первое слово, ваше любимое слово МА-МА

VIII. Работа в тетрадях (по образцу)

ум

ма

мо

Занятие № 9

Тема: «Звук и буква С»

Ход:

I. – Какую букву мы учили на прошлом занятии?

ам ма

ум му

ом мо

ма - ма

(по очереди дети читают)

II. Загадка:

Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полёт

Человек им управляет

Что же это? (самолёт)

- Какой 1ый звук в слове Самолёт?

Скрипка, лес, часы, нос, самолёт, пёс, колесо, сорока, фасоль

III.

1 звук - ?

2 звук - ?

АС УС ОС СА СУ СО

IV. Гулял звук.

Гулял звук А а-а-а-а-а-а

Гулял звук С с-с-с-с-с-с

Взялись за ручки, что получилось? АС

УС ОС

Теперь наоборот вышел гулять звук С, потом А, встретились, что получилось?

СУ СО

V. Физкультминутка

VI. Буква С

- Куда рожки смотрят?

Трафареты

Штриховка синим карандашом

Пишем в тетради

С

с

ас

ус

Читаем табличку

ас са

ос со

ус су

са - ма

Занятие № 11

Тема: «Повторение»

Ход:

I. Мы с вами сегодня будем всё повторять, что выучили на прошлых занятиях.

- Я называю вам слова, а вы мне будете говорить какой 1ый звук в слове.

Апельсин, утка, осень, муха, стол, айболит, ухо, овощ,

обруч, муравей, скрипка, утюг.

- Возьмите в тарелочках кружочки

Выложим схему слова СОМ

- Покажите пальчиком мне звук С, звук О, звук М

Всё убираем.

Выложите кружочками слово САМ

- Уберите пожалуйста в сторону звук А

- Уберите в сторону звук С

- Какой звук остался? М

II. Возьмите свои тарелочки.

Выложите кружочками слог АМ

- Какой 1ый звук?

- какой 2ой звук?

- что получилось? АМ

Теперь выложим слог МА

(уберите)

Выложите слог МУ (убрали)

СО АС

И выкладываем ваше любимое слово МА-МА

(убрали)

Теперь выложим слово ОСА

III. Работа в тетради.

Теперь вам нужно списать 3 слова.

О – СА

СОМ

САМ

Пишите красиво, потому что я вам разрешу эти листочки забрать домой и показать родителям, и оставить дома.

Точка стоит там, откуда нужно писать.

VI. – Какие буквы мы с вами выучили? А У О М

- Чем отличаются звуки от букв?

Занятие № 10

Тема: «Звук и буква Сс»

Ход:

I. Оргмомент

- На какую букву заканчиваются слова:

ПЁС, ЛЕС, НОС

Назовите слова со звуком С

(вначале, в середине или в конце слова)

II. Табличка

ас са

ос со

ус су

са - ма

(по очереди читаем)

III. Выкладываем слово САМ

- какой первый звук? С поётся? Нет

значит каким цветом обозначается? синим

- какой второй звук? А

- какой третий звук? М

На столе из букв каждый ребёнок выкладывает слово САМ

Затем слово СОМ, АС

- что нужно сделать, чтобы получить СА

УС - что нужно сделать чтобы получить СУ

ОС --- СО

IV. Физкультминутка

V. Работа в тетради

Пишем по образцу

ас

ус

ос

сом оса

Занятие № 12

Тема: «Звук и буква Х»

Ход:

I. Давайте вспомним какие буквы мы с вами уже выучили

(на доске висят)

А О У М С

Назовите

II. Загадка

Круглый зрелый загорелый

Нам попался на зубок

Расколоться он не смог

А попав под молоток

Хруснул раз - и треснул бок.

(орех)

-какой последний звук в слове ОРЕХ?

III.

Возьмите пожалуйста свои полосочки и кружочки.

А теперь вы придумайте слова со звуком [х]

Холодильник, хомяк, пастух, холодно, бух, помеха.

IV. Каждому ребёнку задание.

АХ - какой 1 звук? - какой 2ой звук?

ОХ - 1ый звук? - 2ой звук?

ХО

ХА

ХУ

УХ

Вы уже поняли, что сегодня мы будем учить букву Х

Написали в воздухе

Возьмите свои тарелочки с кружочками и выложите слог

ХА, АХ, ХУ, УХ, ОХ, ХО

V. Табличка

ах ха

ох хо

ух ху

VI. Работа в тетрадях.

Трафарет

Штрихуют

Пишут по образцу

Букварь стр. 18

Занятие № 13

Тема: «Звук и буква Хх»

Ход:

I. Выложите пожалуйста схему слова СОХ

Поставьте пальчик на первый звук [С],

Уберите звук [О]

Какой же звук остался? Х

Теперь выложим схему слова МУХА

Уберите пожалуйста звук [А],[М], [У]

- какой звук остался? [Х]

II. Теперь буквами выложим слово МУХА.

Посчитаем сколько букв в этом слове?

III. Читаем

ах ха

ох хо

ух ху

IV. Работа в тетради

сох (когда человек намокнет, а потом он сохнет)

муха

V. Самостоятельное письмо

Там, где стоит красная точка поставьте ручку.

Я буду диктовать вам слоги, а вы будете их писать.

СУ АМ МУ ОХ ХА МА

Назовите мне пожалуйста гласные буквы и согласные из тех, которые мы уже выучили.

VI. Будет свободен тот, кто назовёт слово с буквой (по одному)

М, Х, С, О, У, А

Занятие № 14

Тема: «Звук и буква Рр»

Ход:

I.

- Давайте вспомним, чем отличаются звуки от букв?

Мы с вами на прошлом занятии какую букву учили? Х

Читаем по очереди:

ухо мох

сухо уха

соха муха

(Соха - это такой плуг, которым раньше копали землю)

II. Я буду называть слова, а вы мне будете говорить какой последний звук в слове?

МИША, НЕСУ, КОЛЬЦО, КОМ, КЛАСС, МОХ, ПИШУ, РУЧКА, НОС

Загадка:

Летит, пищит

Ножки длинные тащит

Случай не упустит

Сядит и укусит

(комар)

- какой последний звук в слове КАМАР?

Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р поётся? Значит он какой? (согл)

III.

АР - какой 1ый звук? - какой 2ой звук?

УР

РА

РУ

РО

IV. Выкладываем кружочками слово СОР

- уберите в сторону звук О, С

- какой остался?

Выкладываем кружочками слово РАМА

- сколько в слове гласных звуков?

- сколько согласных?

V. Я вам принесла букву

Р

(согнула ручку)

Давайте буквами выложим слог РА, теперь попробуйте сделать из него АР (вы волшебники)

РО УР

VI.Работа в тетрадях

Трафарет

Штриховка

Пишем

Почитаем

ра ар

ро ор

ру ур

Занятие № 15

Тема: «Закрепление»

Ход:

I. Читаем таблички

ам ма

ум му

ом мо

ухо

сухо

соха

ра ар

ро ор

ру ур

II. Кружочки

Выкладываем схему слова РОМА

- уберите звук А, Р, О - какой звук остался?

Схема слова КРОТ

- уберите звук Т, О, К

III. Выкладываем слово РАМА

ХОР

СОР

IV.Физкультминутка

На болоте 2 лягушки

2 зелёные подружки

Рано утром умывались

Полотенцем растерались

Ножками топали

Ручками хлопали

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались

Вот здоровья в чём секрет

Всем друзьям физкультпривет!

V. Работа в тетрадях

хор

сор

VI. Читаем

сор рама

хор Мара

Рома Мура

А теперь давайте вспомним слова со звуком [Р]

Занятие № 16

Тема: «Звук и буква Шш»

Ход:

I.

- Вспомним, чем отличаются звуки от букв?

Назовите буквы, которые мы выучили

А У О М С Х Р

(по одному каждого ребёнка)

Читаем:

сор рама

хор Мара

Рома

II. Загадка:

Красный, синий, голубой,

Невесомый, надувной,

Не живой, не птица, -

Улететь страшится.

(шарик)

- какой первый звук в слове ШАР?

- Поётся?

- Значит он какой? согласный

III. Кружочки

АШ

УШ - какой 1ый звук?

ОШ - какой 2ой звук?

ША

ШУ

ШО

IV. Гулял звук

Ш ш-ш-ш-ш-ш

А а-а-а-а-а-а-а

Они встретились, что получилось?

Ш ш-ш-ш-ш-ш

У у-у-у-у-у-у

Они встретились, что получилось?

V. Кружочки

Схема слова ШУМ

- уберите звук М, Д, У, (будьте внимательны)

- что осталось?

Схема слова МАША

- уберите звук А, М, Ш

- что осталось?

VI. Буква Ш

Ш

- на что она похожа? (на грабли)

Игра «Хлопни и сделай»

Буквами выложим слог АШ

- теперь я хлопну в ладоши, а вы делаете слог ША

Выложим ШО, по хлопку делают ОШ

УШ – хлоп_- ШУ

VII. Работа в тетради

Трафарет

Штрихуем

Пишем

ша

шу

Занятие № 17

Тема: «Звук и буква Шш»

Ход:

I. Оргмомент

- чем отличаются звуки от букв?

- назвать буквы

А У О М С Х Р Ш

Читаем

аш ша

уш шу

ош шо

II. Схема слова ШАР

- уберите звук Р, А

- что осталось?

УШИ

- сколько букв в этом слове?

- какая первая буква, вторая, третья

- уберите звук У, Ш

III. Игра «хлопни и сделай»

Буквами выложим слог ША

Я хлопну, а вы сделаете из него слог АШ

ШО – хлопок – ОШ

УШ – хлопок - ШУ

IV.

Теперь выложите слово буквами МАША

- назовите гласные

- назовите согласные

ШУМ - назовите гласные

- назовите согласные

V. Работа в тетрадях

шар

шум

Маша

Почитаем

шар шум

Маша Шура

Саша Маша

суша марш

хо – ро – шо

Встанет тот, кто назовёт слово со звуком [Ш]

Занятие № 18

Тема: «Звук и буква Ы»

Ход:

I.

- Какие буквы мы с вами выучили?

А У О М С Х Р Ш

- Назовите гласные

- Назовите согласные (по одному)

Читаем

шар

шум

Маша

Загадка: На руке и на стене

И на башне в вышине

Ходят, ходят ровным ходом

От восхода, до захода.

(часы)

- Какой последний звук в слове часы?

Ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы поётся? Значит он какой? Гласный

Придумайте слова в которых есть звук Ы

РЫБА, ИНСТРУМЕНТЫ, МЫШЬ, СТОЛЫ

В нашем русском языке нет ни одного слова, которое начинается на букву Ы, поэтому большой буквы Ы нет, только маленькая.

II. Кружочки

МЫ

СЫ - какой 1ый звук?

ХЫ - какой 2ой звук?

ШЫ

РЫ

III. Гулял звук

Ш ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш

Ы ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы

Встретились, взялись за ручки, что получилось?

СЫ

РЫ

ЫХ

ЫМ

ЫШ

Кружочками выкладываем схему слова ГОРЫ

- уберите звук Г, А, Р, О, Ы

УСЫ

- сколько здесь гласных? Назовите

- сколько согласных?

Вы поняли, что сегодня мы будем знакомиться с буквой Ы

IV. Буква Ы

Ы

Ы какая ты толстушка

Твой животик как подушка

Чтобы легче ей ходить

Палочку пришлось добыть.

V. Работа в тетради

Трафареты

Штриховка

Обвести рыбку (обведи её всю красным цветом, как на образце,

а плавники штрихуем)

Пишем по образцу Ы

Ы (палочка не прилипает к животику)

сы (буква С не прилипает к спинке буквы Ы)

мы хы

сы ры

VI. Почитаем

Занятие № 19

Тема: «Звук и буква Ы»

Ход:

I. Раздала карточки каждому ребёнку.

сом

му-ха

оса

Мура

уха

са-ма

шум

сор

сыр

марш

усы

Рома

шар

Маша

ура

Мара

(каждый ребёнок по очереди читает свою карточку)

II. – Какой звук мы с вами учили на прошлом занятии? Ы

- А можно придумать слова, которые начинаются на звук Ы?

III. Игра «Один – много»

Я буду называть 1 предмет, а вы много.

КОТ, СТОЛ, КАРАНДАШ, КИТ, ДОМ (домы а есть такое слово)

Правильно - Дома

IV. Схема слова кружочками СТОЛЫ

- уберите….

БАНТЫ

- уберите…

V. Слово буквами

Кладём первую букву С, вторую Ы, третью Р

Что получилось?

1 – О 2 – С 3 – Ы что получилось?

1 – Ш 2 – А 3 – Р 4 – Ы

Что получается

VI. Тетради (по образцу)

усы

шары

Занятие № 20

Тема: «Звук и буква Лл»

Ход:

I.

- Какие буквы мы с вами уже выучили

(А, У, О, М, С, Х, Р, Ш, Ы)

Почитаем:

осы шары

сыр рамы

мы у мамы

Загадка:

Сидит дед

В сто шуб одет

Кто его раздевает

Тот слёзы проливает

(лук)

- Какой 1ый звук? Поётся?

Значит он какой? Каким цветом будем обозначать?

II. Картинки

ЛОДКА, ОСЁЛ, ЁЛКА, ЛОСЬ, КУКЛА, ЛОПАТА, ПОЛОТЕНЦЕ

Кружочки показывать я вам больше не буду, давайте отрываться от кружков.

ЛА ЛУ ЛО ЛЫ (каждому ребёнку разный слог)

III. Кружочки в тарелочках

Схема слова МЫЛ

- уберите звук Ы, Д, М

- какой звук остался?

ПАЛКА - уберите звук А, П, К

- какой звук остался?

Вы уже поняли, что сегодня мы с вами будем учить букву Л

IV. Буква Л

Алфавит продолжи наш

Буква Л, лесной шалаш.

IV. Буквами выкладываем

ЛА ЛО ЛУ ЫЛ

VI. Работа в тетради

Трафареты

Штриховка

Письмо по образцу

Л

л

ал

лу

Занятие № 21

Тема «Звук и буква Лл»

Ход:

I. Какие буквы мы с вами выучили на прошлых занятиях

А У О М С Х Р Ш

Читаем

мы хы

сы ры

сор

хор

II. Какой последний звук в словах?

ПИСЬМО, КУКЛА, ПЫХ, БУЛЬВАР, КАРАНДАШ, КОТЫ, ПРИНЕСИ, ОСЁЛ, ПИЛЫ

III. Схема слова АУЛ

- уберите звук А, Л

- какой остался?

ДУНУЛ

- уберите звук У, Д, Л

IV. Выкладываем буквами слова

1 буква М 2 буква А 3 буква Л

Что получается? МАЛ (этот мальчик мал, то есть маленький)

1 буква М 2 буква Ы 3 буква Л 4 буква О

Что получилось? МЫЛО

УШЛА

V. Игра «Незнайконо задание»

Первая буква С 2 буква А 3 буква О 4 буква Л

САОЛ

Здесь нужно всего одну букву переставить местами

Что получается?

VI. Работа в тетради

мал

ушла

VII.Закончится занятие для того, кто назовёт слово со звуком Л.

Занятие № 22

Тема: «Звук и буква Нн»

Ход:

I. Давайте вспомним, какие буквы мы выучили?

(буквы висят на доске, дети называют)

А У О М С Х Р Ш Л

Читаем

ах ха

ох хо

ух ху

сор рама

хор Мара

Рома Мура

Луша сало

ушла мыло

Мама ушла

II. Загадка:

Надо хлеба нам купить

Иль подарок подарить

Сумку мы с тобой берём

И на улицу идём

Там проходим вдоль ветрин

И заходим в магазин

- Какой последний звук в слове?

Придумайте слова со звуком Н

(ноты, Настя и тд)

III. Гулял звук

Н н-н-н-н-н-н-н

А а-а-а-а-а-а-а-а

Встретились, что получилось?

НУ

НО

НЫ

IV. Кружочки

Схема слова НАШ

Покажите звук Н, У, А, Ш

ЛУНА

Уберите звук Л, У, Н, какой остался?

V. Буква Н

Сегодня мы познакомимся с буквой Н

(похожа на лестницу)

Положите букву Н перед собой (достаньте из тарелочки)

Что нужно сделать, чтобы получилось НА, уберите А.

НО, уберите букву О

НУ

НЫ

VI. Тетради

Трафарет

Штриховка

Пишут

Н

н

на

Читаем

ан ун

на ну

он ны

но

Какую букву мы сегодня учили?

Она гласная или согласная?

Занятие № 23

Тема: «Звук и буква Нн»

Ход:

I. Буквы висят на доске

А У О М С Х Р Ш Л Н

(читают по очереди)

Читаем таблички

мы хы

сы ры

сор рама

хор Мара

Рома Мура

ан ун

на ну

он ны

но

II. Буквами выкладываем слова

1 буква С 2 буква О 3 буква Н

СОН

- что получилось?

1 буква Л 2 буква У 3 – Н 4 - А

ЛУНА

- что получилось?

1 – С 2 – Ы 3 - Н

СЫН

III. Работа в тетради (по образцу)

нос

сын

Занятие № 24

Тема: «Звук и буква Кк»

Ход:

I.Какие буквы мы с вами уже выучили?

Дети называют, логопед вешает букву на доску

А У О М С Х Р Ш Л Н

Стихотворение:

У козы растёт ребёнок –

Белый маленький козлёнок.

Пьёт козлёнок молоко

И не бродит далеко:

Не окрепли ножки,

Не пробились рожки.

- какой первый звук в слове Козлёнок? Какой последний?

II. Гулял звук

К к-к-к-к-к-к-к-к-к

А а-а-а-а-а-а-а-а-а

Встретились, что получилось? КА

К к-к-к-к-к-к-к

О о-о-о-о-о-о-о

Встретились, что получилось? КО

КУ

КЫ

ОК

УК

III. Кружочками выкладываем схему слова

КАША

К – согл А – гласн Ш – согл А - гласн

КОМ

IV. Работа в тетради

Трафарет

Штриховка

Пишем

К

к

ка

Занятие № 25

Тема: «Звук и буква Кк»

Ход:

I. Логопед вешает буквы, один ребёнок называет, по очереди

Читаем

ак ах

ок ох

ук ух

ха са

ко со

ху ку

II. Устно составляют слово

К+О+Т - что получится если к звуку К прибавить звук О

и прибавить звук Т

Т+О+К

К+О+М

Т+А+К

III. Буквами выкладываем слова

1 – М 2 – А 3 – К

Что получилось? МАК

КАША

IV. Работа в тетрадях (по образцу)

лук

косы

V. Читаем

мак сок

рак каша

лук косы

Занятие № 26

Тема: «Звук и буква Тт»

Ход:

I.

- Чем отличаются звуки от букв?

- Какие буквы мы с вами выучили?

(по памяти)

Читаем:

мак сок

рак каша

лук косы

каша кора

кашка корка

Мурка

II. Загадка:

Стоит свеча из кирпича

Всех выше рот разинула

А дымом дышит

(труба)

- какой 1 звук в слове? Т

- поётся? Значит какой он?

- какой кружок будем брать? (синий)

III.

Картинки

ТУФЛИ, СЕРВАНТ, КАРТОШКА, ТАРЕЛКА, ГРАНАТ, КАПУСТА, УЛИТКА, ТАПОЧКИ, КОТ, ТАНК

IV. Схема слова кружочками

ТРУБА

- сколько букв?

- сколько согласных? Гласных? Какие гласные?

IV. Буква Т

Т

На антану Т похожа

И на зонт как будто тоже.

V. Буквами выкладываем слоги

ТА теперь из этого слога нужно сделать АТ (волшебники)

ТО - ОТ

ТУ - УТ

Что нужно сделать, чтобы получилось слово ТУТ?

VI. Работа в тетради

Трафарет

Штриховка

Письмо

Т

т

то

Читаем

та ту

то тут

там рот

тут ноты

кот утка

Занятие № 27

Тема: «Звук и буква Тт»

Ход:

I. Почитаем

та ту

то тут

Что получится если к звуку Т + А

Индивидуальное задание:

Т + О Т + У

Т + У + Т Т + А + К Т + У + К

II. Буквами выкладываем слово

1 буква - Т 2 – А 3 – К

Что получается ТАК

ТОК ТУТ ТУК

III. Работа в тетради (по образцу)

так

тут

IV. Читаем (по очереди)

там рот

тут ноты

кот утка

Занятие № 28

Тема: «Звук и буква Ии»

Ход:

I. – чем отличаются звуки от букв?

- какие буквы мы с вами выучили? (по памяти)

Читаем

там рот

тут ноты

кот утка

Загадка:

Я одноухая старуха

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха

Как паутину я тяну.

(иголка)

- какой 1 звук в слове Иголка?

- Попробуем её пропеть и-и-и-и-и-и-и

- поётся? Значит она какая? Гласная

- Каким цветом будем её обозначать?

II.

Картинки

ИГЛА, НОСКИ, СКРИПКА, КОЛГОТКИ, ГРИБ, ИНДЮК,

КАРЕЖКИ, МАЛИНА, ЛИСА

III. Схема слова ИГЛА

- сколько букв?

- сколько гласных?

IV.

И

И – калитка – три доски

Вот на что похожа И

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок.

V. Буквами выкладываем слог

ТИ - ИТ (буква И смягчает согласный звук, который

МИ – ИМ стоит перед ней)

РИ - ИР

VI. Работа в тетради

Трафарет

Штриховка

Пишем

И

и

ит

Читаем:

им ир ин

иш их ит

ик ис

мы ми

сы си

ры ри

Занятие № 29

Тема: «Звук и буква Ии»

Ход:

I. – Чем отличаются буквы от звуков?

Читаем

им ир ин

иш их ит

ик ис

мы ми

сы си

ры ри

II. Что получится если к букве (каждому ребенку задание)

И + Р И + С Т + И

М + И Ш + И И + Х

III. Буквами выкладываем

1 – М 2 – И 3 – Р

Что получается? МИР

МЫЛ

Дети сами выкладывают слово МЫЛО

IV. Работа в тетради

мил

мишка

Я вам уже рассказывала, с какой буквы мы пишем имена с большой или с маленькой?

V. Читаем

мыло Мила

мыш – ка

мис - ка

Публикации по теме:

Цикл музыкальных занятий на тему «Осень» для детей старшей группы Цикл музыкальных занятий на тему «Осень» в старшей группе (5-6лет) Занятие №1 «Мелодии осени» Музыкальный репертуар: П. И. Чайковский, «Осенняя.

Цикл занятий по адаптации детей ясельной группы к детскому саду Занятия по адаптации детей ясельной группы к детскому саду Ребенок-малыш впервые переступил порог детского сада. Такой переход малыша в.

Цикл занятий по формированию элементарных умений в самообслуживании в первой младшей группе (1 часть) Занятия «Водичка, водичка, умой мое личико!» Цель. Вызвать у детей положительный настрой, желание включаться в процесс самообслуживания.

Цикл занятий по формированию элементарных умений в самообслуживании в первой младшей группе (2 часть) «Шапочка-колпачок клоуна Бима» Цель. Уточнение назначения шапочки как одного из предметов одежды, обучение рассматриванию предмета, выделению.

Цикл занятий по хозяйственно-бытовому труду ЗАНЯТИЕ № 1 Тема: Мытье игрушек Разновидность деятельности: хозяйственно-бытовой труд. Программное содержание: формировать у детей навыки.

Цикл занятий по сенсорному воспитанию «Синие сказки» Занятие№1 «Синяя сказка - Курочка Ряба» Цель: -познакомить детей с синим цветом, используя знакомую сказку -научить различать цвет и понимать.

Цикл занятий в подготовительной к школе группе на тему: «Мы живём в правовом государстве» Содержание: Занятие №1 Тема: «Я - человек» Занятие №2 «Что такое права человека» Занятие №3 «Право ребёнка жить и воспитываться в семье».

Фотоотчет «Цикл занятий по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности»Фотоотчет «Цикл занятий по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности» "Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают.

Кружковая работа. в 1 младшей группе «музыка с мамой» Цикл занятийКружковая работа. в 1 младшей группе «музыка с мамой» Цикл занятий Музыка с мамой(1 младшая группа) В гости к зайчику Виды детской деятельности: игровая, музыкально художественная, коммуникативная. Программные.

Занятие «Голубая планета Земля. Знакомство с планетой» в рамках проекта «Детям о космосе» для детей старшего возрастаЗанятие «Голубая планета Земля. Знакомство с планетой» в рамках проекта «Детям о космосе» для детей старшего возраста Голубая планета Земля. Знакомство с планетой. воспитатель: Овод Ирина Владимировна педагог-психолог: Ишутина Елена Леонидовна Цель: знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цикл занятий по обучению чтению
Опубликовано: 24 августа 2017 в 16:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД