МААМ-картинки

«Есть у каждого семья». Конспект занятия в средней группе

Марина Авдеева
«Есть у каждого семья». Конспект занятия в средней группе

КОНСПЕКТ

занятия в средней группе

на тему «Есть у каждого семья»

Программное содержание: уточнить и расширить представления детей о семье, родственных отношениях и обязанностях членов семьи; учить называть и различать близких родственников; вызвать желание рассказать о себе и своей семье; способствовать развитию связной речи; закреплять знания о названии своего родного города, детского сада, домашнего адреса; воспитывать любовь и уважение к близким.

Публикация «„Есть у каждого семья“, Конспект занятия в средней группе» размещена в разделах

Словарная работа: «родственники», «родня», «родители».

Предварительная работа: изготовление с родителями плоскостных домиков с фотографиями членов семьи и домашним адресом; беседы на тему «Моя семья»; целевые прогулки по микрорайону; рассматривание семейных альбомов; чтение рассказов и стихов по теме.

Материал: плакат «Рассели правильно членов семьи по комнатам»; макет улицы с плоскостными домиками детей; кукла Карлсон; платок для игры.

Ход занятия.

Воспитатель звонит в «волшебный колокольчик» и предлагает детям отгадать необычную загадку:

У меня есть родня, где все любят меня.

Я их тоже люблю, всех могу вам назвать

И по пальцам пересчитать.

И скажу вам не тая, это вся моя? (семья)

- Правильно, семья. Первую часть загадки вы отгадали. А вот вторая часть загадки (воспитатель подводит детей к мольберту, на котором макет большого дома с комнатами и рисунками-символами)

- В этом доме живет большая семья. Вот эти рисунки-значки помогут вам узнать, кто в какой комнате живет и как называют членов этой семьи. Сейчас я вам их покажу.

- Ой, а где же они? Ребята, вы не видели, здесь, на столе лежала коробочка с картинками? Куда же она пропала? Может. Кто-то из вас решил подшутить? Что такое? Прислушайтесь, я слышу какой-то шум моторчика…

(из-за мольберта воспитатель выносит куклу Карлсона, говорит за него)

- Привет, малыши! (дети здороваются)

- Здорово я пошутил? Картинки ваши у меня, вот они!

- Карлсон, я думаю, еще не время шутить и баловаться! Без этих картинок ребята не смогут до конца отгадать загадку. Дай мне, пожалуйста, картинки и садись на стульчик вместе с ребятами (дети садятся на стульчики перед мольбертом)

-Ребята, продолжим отгадывать загадку. Вот члены этой семьи. Нужно их расставить в комнаты по рисункам-значкам.

(дети по одному подходят к мольберту, берут картинку, называют, кто это: мама, папа, бабушка, дедушка, девочка, мальчик и ставят в соответствующую комнату; объясняют, почему именно в эту)

Вопросы к детям:

- Кто это?

-Бабушка.

- В какой комнате она живет? - Вот в этой.

- Почему ты так думаешь? - Потому что в этой комнате лежат очки, нитки, вязаные носочки (и так по каждой картинке)

Когда картинки расставлены воспитатель беседует с детьми по вопросам:

- Кто живет на первом этаже? (мальчик и девочка)

- Кем они приходятся друг для друга? (брат и сестра)

- Кем они будут для папы и мамы? (дети, сын и дочка)

- Как называют дети папу и маму по-другому? (родители)

- Кем будут эти дети для бабушки и дедушки? (внук и внучка)

- Вот какая большая? (семья)

(хоровые и индивидуальные ответы)

- Карлсон, а у тебя есть семья?

- У меня есть бабушка. Я ее очень люблю. Она мне вяжет носочки, печет вкусные плюшки, варит варенье.

- Ребята, Карлсон рассказал вам о своей семье и хочет познакомиться с вами. Расскажите Карлсону о своих родственниках. Давайте встанем в круг, чтобы нашему гостю было всех видно.

Вопросы к детям от имени Карлсона:

- Как тебя зовут?

- Твоя семья большая или маленькая?

- С кем ты живешь?

- С кем из них ты больше всего любишь играть?

- Есть ли у тебя дома животные, кто?

(Воспитатель подводит итог и предлагает спеть песенку о дружной семье)

Есть у каждого семья. Это ты, и мы, и я.

Хорошо, когда семья, это ты, и мы, и я.

Мама варит нам обед, папа чинит табурет,

Ну, и я не отстаю, папе гвозди подаю.

Вместе любим мы играть, вместе любим мы гулять.

Хорошо, что у меня очень дружная семья.

Воспитатель от имени Карлсона:

- Понравилось мне у вас, много интересного я узнал, но мне нужно лететь в свой город (пытается улететь)

- Ой, что-то мой моторчик не заводится,.

- Карлсон, оставайся у нас, в нашем городе, мы тебя угостим вкусным печеньем, и твой моторчик снова заработает. Правда, ребята? (Да) Ну, хорошо, останусь ненадолго. А как называется ваш город?

( Дети называют: Чебоксары)

- А где я буду жить?

- Ребята, приглашайте Карлсона к себе в гости, покажите свой дом.

(Дети подходят к макету «Наша улица» с плоскостными домиками детей)

Вопросы от имени Карлсона:

- А это что за дом?

- Это наш детский сад.

- Как он называется? (дети отвечают)

- А это чей дом? Ты знаешь свой домашний адрес? (ответ ребенка)

(таким образом, дети беседуют с Карлсоном)

- Ну, вот, я узнал, где вы живете и с кем, ждите меня в гости. А теперь давайте поиграем, ведь я очень люблю веселиться.

- Ребята, вставайте в круг, покажем Карлсону русскую народную игру «Бабушка Маланья» (проводится игра 2-3 раза)

- Ребята, понравилось вам играть с Карлсоном? Покажем ему наши игрушки?

(дети переходят к самостоятельным играм)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию и художественной деятельности «Что есть у каждого растения?» Образовательные области Познание, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие. Программное содержание 1. Обобщить знания детей.

Конспект игрового занятия «Семья» в средней группе Конспект дидактической игры «Семья» (средняя группа) Цель: формирование у детей понятий о семье. Задачи: закрепить у детей.

«Моя семья». Конспект интегрированного занятия в средней группе Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема «Моя семья». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе «У каждого есть мама» «Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «У каждого есть мама» Конспект непрерывной образовательной.

Конспект открытого занятия в средней группе «Моя семья» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Моя семья Задачи : - Формировать правильное представление о семье, роли матери,.

«Моя семья». Конспект занятия в средней группе Конспект занятия по нравственному-патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «Моя семья». Цель: продолжать углублять представления.

Конспект занятия в средней группе «Моя семья» Цель: формирование у детей представлений о семье, её членах. Задачи: • закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях.

«Моя семья». Конспект занятия в средней группе Цель: формирование у детей представлений о семье, её членах. Задачи: 1. Учить составлять рассказ о членах своей семьи. 2. Закреплять у.

Конспект занятия «Семья» в средней группе Занятие № 1. Подготовила учитель-логопед Дрожжина Т. А. МБДОУ детский сад №7 «Белоснежка»г. Жердевка Лексическая тема «Семья». Категория.

Конспект итогового занятия в средней группе «Семья» Задачи: Выявить: - знания детей представления о семье, о родственных связях; - умение вступать в диалог, отвечать на вопросы воспитателя;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Есть у каждого семья». Конспект занятия в средней группе
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 13:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД