Папки-передвижки

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Колобок и светофор»

Елена Савицкая
Конспект занятия по правилам дорожного движения «Колобок и светофор»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по правилам дорожного движения

Тема: «Колобок и светофор»

Программное содержание:

Цель:

-формирование представлений о светофоре и безопасном поведении пешеходов на дороге.

Задачи:

-формировать представление дошкольников о светофоре, пешеходном переходе и правилах безопасного поведения на дороге.

-развитие навыка связной речи, внимания, памяти.

Публикация «Конспект занятия по правилам дорожного движения „Колобок и светофор“» размещена в разделах

-воспитание доброжелательности, отзывчивости, необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Форма организации: групповая.

Словарная работа: светофор, зебра, пешеходный переход.

Оборудование: Дорожный знак «Пешеходный переход», светофор, 4 полоски белой бумаги 20*150 см (“зебра”, игрушка колобок, игрушка зебра.

Ход занятия:

В: К нам в гости приехал колобок. Хотите с ним познакомиться?

Д: Да!

В: Тогда давайте мы его позовем. (дети хором зовут колобка).

Колобок : Здравствуйте, дети! Я пришёл, чтобы рассказать вам историю, которая приключилась со мной. Хотите послушать? (да). «Однажды я позвонил своей подружке зебре Алисе.

- Алло! Доброе утро, Алиса! Я бы хотел прогуляться в парк, хочешь пойти со мною? - С удовольствием, - согласилась Алиса. - Тогда собирайся, встретимся возле твоего дома. Колобок надел свою любимую соломенную шляпу.

- Чудесно! – воскликнул он, взглянув на себя в зеркало. Алиса уже поджидала друга около подъезда. Чтобы оказаться в парке, друзьям надо было перейти дорогу.

- Перебегай скорей! Видишь, ни одной машины нет, - предложил Колобок.

- Нет, здесь переходить нельзя! Надо искать “Зебру”. -ответила колобку Алиса.

- “Зебру”? – удивился Колобок. - А чего её искать? Ты же здесь.

Алиса засмеялась:

- Нет, это другая совсем зебра.»

В: О какой зебре, ребятки говорила Алиса (ответы детей)

В: А почему переход называют “зеброй”? (ответы детей)

В: правильно ребята! Потому, что этот переход полосатый. Белая полоска, чёрная и опять белая (воспитатель выкладывает на магнитной доске из полосок «зебру»)

- Только полоски нарисованы не на моей спине, а прямо на асфальте – объяснила Алиса.

Алиса огляделась по сторонам: -вот и переход. Видишь, светофор – он поможет нам перейти дорогу : скажет, можно переходить или нет.

В: Разве светофоры умеют разговаривать? (ответы детей)

В: Он нам не словами скажет, а глазками…

Колобок : Как это глазками?

В: У светофора есть 3 огонька-сигнала: красный, жёлтый и зелёный. Их и называют глазками. Но они загораются не сразу, а по очереди.

- А я знаю песенку про светофор, - сказал Колобок

В: Колобок! Мы с детками тоже знаем такую песенку. (поем колобку песенку)

Помогает с давних пор

Пешеходам светофор

Он сигнал нам подаё т:

Ждать или идти вперёд

Светофор, светофор –

Наш помощник с давних пор!

В: А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется “Красный, жёлтый и зелёный”. В: Я вам буду показывать флажки. Если я подниму и покажу вам красный флажок – вы будете стоять, если жёлтый - будете хлопать, а если зелёный – будете идти на месте… Договорились? (игра с детьми).

В: Колобок! Теперь ты наверняка знаешь, где и как надо переходить дорогу.

В: Дети, а что вы знаете об этом? (ответы детей).

В: О чём нам говорят сигналы светофора? (ответы детей).

В: Почему через дорогу нельзя бежать, а надо идти спокойно? (ответы детей).

В: Как вы думаете, почему нельзя переходить улицу в неположенном месте? (ответы детей).

В: Ребята, давайте попробуем пройти путь Колобка и Алисы от дома до парка. Колобок? Я думаю ты покажешь нам дорогу?

К: С удовольствием!

В: Ребята! Какой знак увидели Алиса и Колобок?

Д: Пешеходный переход.

В: Правильно! А теперь ребятки подойдём к переходу. Как обозначается переход?

Д: На дорогах рисуют белые полоски.

В: Верно. И у перехода ставят знак “Пешеходный переход”(показ детям карточку со знаком).

В: Какой формы этот знак? ( Д: Это квадрат)

В: Верно! Какого он цвета? ( Д: синего)

В: Молодцы! Всё правильно.

А: А теперь можно переходить дорогу?

В: Нет! Сначала нужно посмотреть какой огонёк горит у светофора. (показ детям макета светофора).

КРАСНЫЙ – мы стоим,

ЖЁЛТЫЙ – приготавливаемся,

А на ЗЕЛЁНЫЙ – идём.

В: Послушайте, ребята стихотворение.

ДОМИК У ПЕРЕХОДА

У дороги в домике

Без сада и крылечка

Проживают гномики,

Два славных человечка:

Не играют в домино,

В салки или прятки,

А весь день глядят в окно.

Все ли там в порядке?

Гном зеленый говорит: -

Все спокойно. Путь открыт!

Если вышел красный -

Значит, путь опасный!

И днем и ночью темною

Окошки в нем не гаснут:

Вот вышел гном зеленый,

Вот появился красный.

У человечков важная

И сложная работа -

Неосторожным гражданам

Мигнуть у перехода! (дети переходят дорогу)

В: Вот и закончилось путешествие вместе с Алисой и Колобком. Спасибо тебе, Колобок за интересный рассказ.

Колобок : Спасибо, ребятки! Я очень рад! ВЫ – Молодцы!

В: Скажите, что больше всего вам понравилось, запомнилось. Спасибо, за приятную беседу!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по правилам дорожного движения «Собери Светофор»Дидактическая игра по правилам дорожного движения «Собери Светофор» Дидактическая игра по правилам дорожного движения "Собери Светофор" В игре могут принимать участие один ребенок или несколько. Цель игры:.

«Наш друг — светофор». Конспект беседы по правилам дорожного движения в первой младшей группе«Наш друг — светофор». Конспект беседы по правилам дорожного движения в первой младшей группе Конспект беседа по правилам дорожного движения в первой младшей группе. Тема: «Наш друг — светофор» Цель: формировать элементарные представления.

Конспект открытого занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения»Конспект открытого занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения» Конспект открытого занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения». Задачи: Формировать.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Что такое светофор?» во второй младшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Что такое светофор?» во второй младшей группе Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения; объяснить детям, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;.

Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей младшего дошкольного возраста «Наш друг— светофор» Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Наш друг— светофор» Цель: познакомить детей.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе по правилам дорожного движения «Мой друг-Светофор» Рисование «Мой друг-светофор» Программное содержание: • Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен; • учить раскрашивать.

Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Наш друг Светофор» Конспект занятия во 2 младшей группе по правилам дорожного движения «Наш друг Светофор» Цели: - учить узнавать и называть дорожные знаки,.

«Наш друг Светофор». Развлечение по правилам дорожного движения НАШ ДРУГ СВЕТОФОР. (Развлечение по ПДД) Входит Светофор. Светофор: Здравствуйте,мои друзья! Очень рад вас видеть я! Лето с пользой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по правилам дорожного движения «Колобок и светофор»
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 23:34
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по правилам дорожного движения «Колобок и светофор»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Савицкая (УИ 1466221) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД