Елена Савицкая
Конспект занятия по правилам дорожного движения «Колобок и светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по правилам дорожного движения
Тема: «Колобок и светофор»
Программное содержание:
Цель:
-формирование представлений о светофоре и безопасном поведении пешеходов на дороге.
Задачи:
-формировать представление дошкольников о светофоре, пешеходном переходе и правилах безопасного поведения на дороге.
-развитие навыка связной речи, внимания, памяти.
Публикация «Конспект занятия по правилам дорожного движения „Колобок и светофор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии представлений по сказке «Колобок»
- Светофор
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
-воспитание доброжелательности, отзывчивости, необходимости соблюдения правил дорожного движения.
Форма организации: групповая.
Словарная работа: светофор, зебра, пешеходный переход.
Оборудование: Дорожный знак «Пешеходный переход», светофор, 4 полоски белой бумаги 20*150 см (“зебра”, игрушка колобок, игрушка зебра.
Ход занятия:
В: К нам в гости приехал колобок. Хотите с ним познакомиться?
Д: Да!
В: Тогда давайте мы его позовем. (дети хором зовут колобка).
Колобок : Здравствуйте, дети! Я пришёл, чтобы рассказать вам историю, которая приключилась со мной. Хотите послушать? (да). «Однажды я позвонил своей подружке зебре Алисе.
- Алло! Доброе утро, Алиса! Я бы хотел прогуляться в парк, хочешь пойти со мною? - С удовольствием, - согласилась Алиса. - Тогда собирайся, встретимся возле твоего дома. Колобок надел свою любимую соломенную шляпу.
- Чудесно! – воскликнул он, взглянув на себя в зеркало. Алиса уже поджидала друга около подъезда. Чтобы оказаться в парке, друзьям надо было перейти дорогу.
- Перебегай скорей! Видишь, ни одной машины нет, - предложил Колобок.
- Нет, здесь переходить нельзя! Надо искать “Зебру”. -ответила колобку Алиса.
- “Зебру”? – удивился Колобок. - А чего её искать? Ты же здесь.
Алиса засмеялась:
- Нет, это другая совсем зебра.»
В: О какой зебре, ребятки говорила Алиса (ответы детей)
В: А почему переход называют “зеброй”? (ответы детей)
В: правильно ребята! Потому, что этот переход полосатый. Белая полоска, чёрная и опять белая (воспитатель выкладывает на магнитной доске из полосок «зебру»)
- Только полоски нарисованы не на моей спине, а прямо на асфальте – объяснила Алиса.
Алиса огляделась по сторонам: -вот и переход. Видишь, светофор – он поможет нам перейти дорогу : скажет, можно переходить или нет.
В: Разве светофоры умеют разговаривать? (ответы детей)
В: Он нам не словами скажет, а глазками…
Колобок : Как это глазками?
В: У светофора есть 3 огонька-сигнала: красный, жёлтый и зелёный. Их и называют глазками. Но они загораются не сразу, а по очереди.
- А я знаю песенку про светофор, - сказал Колобок
В: Колобок! Мы с детками тоже знаем такую песенку. (поем колобку песенку)
Помогает с давних пор
Пешеходам светофор
Он сигнал нам подаё т:
Ждать или идти вперёд
Светофор, светофор –
Наш помощник с давних пор!
В: А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется “Красный, жёлтый и зелёный”. В: Я вам буду показывать флажки. Если я подниму и покажу вам красный флажок – вы будете стоять, если жёлтый - будете хлопать, а если зелёный – будете идти на месте… Договорились? (игра с детьми).
В: Колобок! Теперь ты наверняка знаешь, где и как надо переходить дорогу.
В: Дети, а что вы знаете об этом? (ответы детей).
В: О чём нам говорят сигналы светофора? (ответы детей).
В: Почему через дорогу нельзя бежать, а надо идти спокойно? (ответы детей).
В: Как вы думаете, почему нельзя переходить улицу в неположенном месте? (ответы детей).
В: Ребята, давайте попробуем пройти путь Колобка и Алисы от дома до парка. Колобок? Я думаю ты покажешь нам дорогу?
К: С удовольствием!
В: Ребята! Какой знак увидели Алиса и Колобок?
Д: Пешеходный переход.
В: Правильно! А теперь ребятки подойдём к переходу. Как обозначается переход?
Д: На дорогах рисуют белые полоски.
В: Верно. И у перехода ставят знак “Пешеходный переход”(показ детям карточку со знаком).
В: Какой формы этот знак? ( Д: Это квадрат)
В: Верно! Какого он цвета? ( Д: синего)
В: Молодцы! Всё правильно.
А: А теперь можно переходить дорогу?
В: Нет! Сначала нужно посмотреть какой огонёк горит у светофора. (показ детям макета светофора).
КРАСНЫЙ – мы стоим,
ЖЁЛТЫЙ – приготавливаемся,
А на ЗЕЛЁНЫЙ – идём.
В: Послушайте, ребята стихотворение.
ДОМИК У ПЕРЕХОДА
У дороги в домике
Без сада и крылечка
Проживают гномики,
Два славных человечка:
Не играют в домино,
В салки или прятки,
А весь день глядят в окно.
Все ли там в порядке?
Гном зеленый говорит: -
Все спокойно. Путь открыт!
Если вышел красный -
Значит, путь опасный!
И днем и ночью темною
Окошки в нем не гаснут:
Вот вышел гном зеленый,
Вот появился красный.
У человечков важная
И сложная работа -
Неосторожным гражданам
Мигнуть у перехода! (дети переходят дорогу)
В: Вот и закончилось путешествие вместе с Алисой и Колобком. Спасибо тебе, Колобок за интересный рассказ.
Колобок : Спасибо, ребятки! Я очень рад! ВЫ – Молодцы!
В: Скажите, что больше всего вам понравилось, запомнилось. Спасибо, за приятную беседу!