Папки-передвижки

Конспект занятия «Азбука безопасности» для детей младшего дошкольного возраста

Феоктистова Олеся Николаевна
Конспект занятия «Азбука безопасности» для детей младшего дошкольного возраста

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Задачи:

Обучающие: передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода; закрепить представления о правилах безопасности в быту и на дороге; формировать понятие «можно - нельзя» к разным ситуациям; учить детей отвечать на вопросы.

Публикация «Конспект занятия „Азбука безопасности“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Развивающие: продолжать развивать речь, как средство общения; совершенствовать умение поддерживать беседу, диалогическую и монологическую речь; развивать память, мышление, внимание; способствовать развитию самостоятельности, овладению разнообразными действиями с предметами; способствовать развитию интереса к участию в играх.

Воспитательные: воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками; воспитывать умение выслушать друг друга.

Интеграция образовательных областей.

ОО «Социально - коммуникативное развитие» продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление помочь тем, кто попал в беду; укреплять нравственные человеческие качества. Продолжать воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих.

ОО «Физическое развитие» : продолжать обеспечивать гармоничное развитие детей, формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения при физминутке. Способствовать к самоконтролю, самооценке при выполнении движений, применять здоровьесберегающие технологии.

ОО «Познавательное развитие» : продолжать развивать воображение восприятие, внимание, память, посредством отгадывания загадок, повторить основные правила безопасности в быту и на дороге, закреплять знания об основных цветах светофора, об опасных предметах, развивать логическое мышление.

Методические приемы: организационный момент, сюрпризный момент, словесная игра «Опасные предметы», отгадывание загадок, логическая игра «Да – нет», физкультминутка «Игрушки», рефлексия.

Предварительная работа по образовательным областям:

ОО «Художественно-эстетическое развитие» : изготовление дидактических игр, рисование светофора с целью закрепления основных цветов.

ОО «Социально - коммуникативное развитие» : пополнение Центра речевого развития: альбомами, настольно печатными играми «Азбука безопасности», дидактическими играми «Азбука безопасности», мнемотаблицами «Безопасность в быту и на дороге».

ОО «Познавательное развитие» : рассматривание альбомов «Азбука безопасности», слайдов с ситуациями на дороге и в быту, изучение основных цветов светофора и опасных предметов в быту.

ОО «Речевое развитие» : проведение занятий по продуктивным видам деятельности по лексическим темам «Наш друг - светофор», «Опасные предметы», чтение художественной литературы: А. Северный «Три чудесных цвета», Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу», С. Я. Маршак «Кошкин дом», Г. Н. Цыферов «Жил на свете слоненок», К. Чуковский «Путаница». Беседа о правилах поведения дома и на улице.

ОО «Физическое развитие» проведение подвижных игр: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Кто быстрее потушит пожар?», разучивание физкультурной минутки «Игрушки».

Используемые формы организации познавательной деятельности детей : на занятии используется групповая форма организации деятельности детей и фронтальная форма, что приводит к повышению умственной активности, побуждает ребенка к самовыражению. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности на занятии. Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, совместное сопереживание, дифференцированный подход к детям.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: игрушечный мишка, игрушечная грузовая машина, макет светофора, иголка, нож, упаковка от лекарства, утюг, коробок спичек, мяч.

Словарная работа: иголка, нож, лекарства, спички, утюг, опасный, светофор.

Место проведения: групповое помещение.

Ход занятия.

Воспитатель: (воспитатель организовывает детей) :

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю я вам привет,

Улыбнитесь мне в ответ.

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Сюрпризный момент: в гости приходит Мишка.

Воспитатель: К нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку:

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

Дети: Медведь

Дети садятся на стульчики. Воспитатель вкатывает машину с медвежонком, у которого забинтована лапа и голова.

Воспитатель: Здравствуй Мишка! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?

Мишка: Я решил поиграть со спичками, хотел развести костер.

Воспитатель: Что ты, Мишка? Ребята, разве можно играть со спичками? Это же очень опасно! Правда, ребята?

Мишка: Да, вот я и обжегся. А доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал меня.

Воспитатель: Присаживайся с нами Мишка, мы с ребятами расскажем тебе, с чем можно играть, а с чем нельзя, чтобы в следующий раз ты не попадал в неприятности.

Игра «Опасные предметы»

Давайте вместе расскажем Мишке с чем можно играть.

Воспитатель: (достаёт иголку). Что это? (Иголка.) Для чего она нужна? С ней можно играть? Почему? (Ответы детей.) Что это? (Достаёт нож.) Для чего нужен нож? Им можно играть? Почему? (Ответы детей.) Что это? (Достаёт упаковку от лекарства.) Можно ли играть с лекарствами? Почему? Кто может давать их детям? (Ответы детей.) Что это? (Достаёт коробок спичек.) Можно играть со спичками? Что может произойти? Кто может пользоваться спичками? (Ответы детей.) Что это? (Достаёт утюг.) Можно детям включать утюг? Кто пользуется утюгом? (Ответы детей.) Ребята, какие предметы у меня в мешочке? (Опасные.) Можно с ними играть? Почему? (Ответы детей.)

Физкультминутка «Игрушки»

По дорожке мы пойдём

(Ходьба на месте.)

И игрушки мы найдё м:

(Ходьба на месте, хлопки в ладоши.)

Мишку косолапого,

(Имитация движений медведя.)

Пёсика лохматого,

(Имитация движений собаки.)

Заиньку прыгучего,

(Ладошки - «ушки» приложить к голове, подскоки на месте.)

Ёжика колючего,

(Вытянуть руки вперёд, растопырить пальцы.)

Машинку заводную,

(Сжать кулаки, имитировать движение рулём.)

Куклу озорную.

(Положить согнутые в локтях руки одна на одну, имитируя русскую пляску.)

С ними вместе поиграем

(Имитация убаюкивания куклы.)

И потом их уберём.

(Спрятать руки за спину.)

Ножками потопаем,

(Топают.)

Ручками похлопаем.

(Хлопают.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились. Мишка, а ты хорошо знаешь дорожные правила? Ребята, давайте расскажем Мишке, как нужно вести себя на дороге. Но сначала, давайте выясним, кто является главным помощником на дороге.

Загадка: Он стоит у перехода.

В зной стоит и в непогоду.

Наш помощник с давних пор –

Работяга –. (ответы детей) светофор.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы!

Воспитатель (показывает макет светофора) : у светофора три основных цвета: красный, жёлтый, зелёный. Он регулируют движение на дороге.

Воспитатель показывает красный свет.

Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?

Конечно, нельзя.

Красный цвет дает всем знать —

На дорогу не ступать!

А сейчас какой сигнал светофора горит? (показывает жёлтый свет).

Дети: Жёлтый.

Воспитатель:

Желтый цвет он в середине,

А к нему своя картина:

Пешеходы все стоят,

В ожидании следят,

Как цвет солнца в светофоре

заменяется зелёным.

А сейчас какой сигнал светофора горит? (показывает зеленый свет) .

Дети: Зелёный.

Воспитатель:

Цвет зелёный знать дает —

Тут ребята ваш черёд,

Бодро все идём вперед,

На дороге не зевая,

И друг друга не толкая.

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь давайте повторим для Мишки, что можно делать, а что нельзя.

Игра «Да—нет»

Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч, задаёт вопрос, ребёнок ловит мяч и отвечает «да» или «нет».

— Можно детям спички в руки брать?

— С мячом, пирамидкой играть?

— Детям утюг включать?

— Лекарства самим принимать?

— С подругой в куклы играть?

— Из кубиков дома сооружать?

Воспитатель: Помни, Мишка, все правила эти и не попадай больше в неприятности, иначе может случиться и не такая беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости.

Мишка: Спасибо, ребята за вашу помощь. До-свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Кошка с котятами» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Кошка с котятами» для детей младшего дошкольного возраста Цель занятия:формировать представления детей о внешнем виде кошки;учить детей узнавать и называть на изображении кошку с котятами;формировать.

Конспект занятия «Знакомим детей младшего дошкольного возраста с буквой Е»Конспект занятия «Знакомим детей младшего дошкольного возраста с буквой Е» Конспект занятия «Знакомство с буквой Е»(2 занятия) Цель: познакомить с буквой Е. Задачи: продолжать знакомить детей с буквами, развивать.

Конспект занятия «Знакомим детей младшего дошкольного возраста с буквой П»Конспект занятия «Знакомим детей младшего дошкольного возраста с буквой П» Кружок "АБВГДЕЙКА"Конспект занятия «Знакомство с буквой П» (2 занятия) Цель: познакомить детей с буквой П, закрепить правильное произношение,.

Конспект занятия «Знакомимся с буквой «Ф» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомимся с буквой «Ф» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Ф» Цель: познакомить детей с буквой Ф, совершенствовать произношение звука [ф], развивать слуховое.

Конспект занятия «Знакомим с буквой «С» детей младшего дошкольного возраста»Конспект занятия «Знакомим с буквой «С» детей младшего дошкольного возраста» Конспект занятия «Знакомство с буквой С» (2 занятия) Цель: познакомить с буквой С, закреплять произношение звука [c]. Материал и оборудование:.

Конспект занятия «Знакомим с буквой Ш детей младшего дошкольного возраста»Конспект занятия «Знакомим с буквой Ш детей младшего дошкольного возраста» Конспект занятия «Знакомство с буквой Ш» (2 занятия) Цель: познакомить детей с буквой Ш, совершенствовать произношение звука [ш]. Материал.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Ц» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомство с буквой Ц» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Ц» Цель: познакомить с буквой Ц, совершенствовать произношение звука [ц]. Материал и оборудование:.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Ч» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомство с буквой Ч» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Ч» (2 занятия)Цель: познакомить детей с буквой Ч, развивать произношение звука [ч]. Материал и оборудование:.

Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Азбука дорожной безопасности»Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Азбука дорожной безопасности» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию дидактическое пособие "Азбука дорожной безопасности" данное пособие рассчитано.

Настольная развивающая игра «Азбука безопасности» для детей старшего дошкольного возрастаНастольная развивающая игра «Азбука безопасности» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию настольную развивающую игру "АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ". Представляет собой папку - раскладушку,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Азбука безопасности» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 июля 2021 в 22:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД