Папки-передвижки

Конспект занятия «Береза»

Оксана Шульженко
Конспект занятия «Береза»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Автор: Шульженко Оксана Николаевна, воспитатель МБДОУ Белогорского детского сада «Снежинка».

Задачи:

Образовательные:

- Расширять представления детей об образе березы в поэзии, в музыке, в произведениях изобразительного искусства и в детском изобразительном творчестве.

- Формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней.

Публикация «Конспект занятия „Береза“» размещена в разделах

- Углублять знания детей о значении березы в жизни человека.

Развивающие:

- Развивать мыслительную активность детей, танцевальные движения под музыку, воображение.

- Приобщать детей к познанию через игровую и двигательную деятельность.

- Упражнять детей в умении передавать характерные особенности изображения березы в рисунке.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, желание беречь и охранять ее.

Интеграция образовательных областей:

- Социализация.

- Познание.

- Коммуникация.

- Художественное творчество.

- чтение художественной литературы.

- Музыка.

- Безопасность.

Предварительная работа:

-Беседы, чтение рассказов о березе в разное время года.

- наблюдение за берёзой на участке детского сада.

- знакомство с художниками: Шишкин, Грабарь, Левитан, Рылов.

- Рассматривание картин русских художников

- Прослушивание музыкальных произведений о берёзе.

- Заучивание пословиц, загадок, стихотворений о березке.

Оборудование и материалы:

- Репродукции картин русских художников: «Золотая осень» И. И. Левитан, И. Грабарь «Февральская лазурь», А. А. Рылов «Зеленый шум»; изделия из бересты; веточка березовая для игры; гуашь; цветные платочки на каждого ребенка; раздаточный материал для рисования.

Дети входят в группу под музыку и встают в круг.

Воспитатель:

- Ребята, а я знаю красивое, замечательное стихотворение и хочу вам его прочитать, послушайте.

Воспитатель читает стихотворение Степанова «Что мы Родиной зовем?».

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

- Саша, тебе понравилось это замечательное стихотворение? А тебе, Коля? А тебе, Вика?

- Соня, а как ты думаешь, о чем это стихотворение? (О Родине)

- А ты согласен, Сеня, с Соней? А почему, Сеня, ты думаешь, что это стихотворение о Родине, как ты догадался (потому что говорится в стихотворении о доме, о березках, о флаге, о России).

- У каждого жителя земли есть своя Родина. Это то место, где родился человек.

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики и продолжить беседу.

- А ты, Настя, знаешь, как называется наша Родина? (Россия).

- Ребята, когда я произношу слово Родина, мне представляется образ зеленого луга с ромашками, именно этот образ ассоциируется со словом Родина.

- А что, Ваня, ты представляешь, когда произносишь слово Родина? (Красивая природа, речка)

-А ты, Саша? (Русские березки)

- А ты знаешь, Саша, чем является береза для нашей Родины (Береза – символ России)

- Правильно, дети, вы правы, береза – символ России, символ красоты русской природы, потому что береза – это сильное, могучее, миролюбивое дерево и это гордость русского народа.

Рассказ воспитателя

- Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас, в России. Со времен старины вошла в нашу жизнь березка. Любит наш народ зеленую красавицу за ее красоту. Она растет во всех уголках нашей необъятной Родины. Березы бывают разные : на юге встречаются огромные березы, как мачты, а на севере растут карликовые.

Издревле люди наблюдали за березой, примечали разные природные явления. Ребята, кто вспомнит приметы о березе? А может кто - нибудь вспомнит пословицы о березке?

Береза ума дает.

Береза не угроза, где стоит- там и шумит. А для врага и береза угроза.

Из березы течет много сока – к дождливому лету.

- А я знаю, что все дети любят играть. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Волшебная палочка».

Дети по кругу передают друг другу волшебную палочку и одновременно рассказывают о том, что они уже знают о березе :

- У березы белый стройный шершавый ствол. (Сеня)

- У березы тонкие и гибкие ветви. (Ваня Ч)

- В жару береза делает прохладу, а в холод согревает. (Коля)

- Березу за ее кору называют белоствольной. (Катя П)

- Береза может лечить людей. (Вика)

- Береза дает полезный сладкий вкусный березовый сок. (Катя Н)

- О березке пишут стихи, песни, картины. (Настя К)

- В народе березку называют «Берегиня» и «Символом счастья». (Соня Л)

- Березовые веники полезны для здоровья, заряжают бодростью, прибавляют много сил и энергии. (Саша С)

- Люди любят ходить в березовый лес, чтобы отдохнуть, набраться сил и энергии.

- Нужно очень бережно относиться к природе.

В давние – давние времена люди поклонялись березке, водили вокруг нее хороводы, распевали песни. Давайте и мы с вами заведем хоровод вокруг осенней березки. На полу около березки лежат платочки для хоровода. Дети берут платочки и водят хоровод.

- Русская береза прекрасна в любое время года, и я вас приглашаю в картинную галерею. Художники воспевают, передают красоту березы красками на бумаге, пишут картины.

-Дети, вам знакомы эти картины. Посмотрите еще раз внимательно на эти картины.

- Соня, а ты знаешь, как называется эта картина? («Золотая осень»)

- А ты узнал ее, Сеня?

- А тебе нравится, Вика, эта картина?

- А кто написал, Ваня, эту картину?

- Кто знает красивые слова об осенней березе?

- Саша, а ты знаешь красивые слова, расскажи, пожалуйста нам.

Ребенок читает отрывокиз стихотворения Е. Трутневой.

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах,

Это платье золотое

У березы на плечах.

- Как вы узнали эту картину? (Березы стоят все желтые, как будто одеты в золотые платья, они похожи на солнышко)

- А зимой березка, дети, тоже очень красива, не страшны ей ни ветра, ни холода.

- А вот Сеня и Катя знают замечательные строчки о зимних березках. Расскажите.

Укрытая снегами, Белая береза под моим окном

Стоит она зимой, Принакрылась снегом, точно серебром.

В расшитой жемчугами

Накидке кружевной.

- А на этой картине какое время года?

- Кто написал эту картину?

- А какая береза бывает весной? (Береза наряжается в желто – зеленые сережки, на ней распускаются зеленые клейкие нежные листочки).

Но вот пригрело солнце, наступило лето, и березка нас радует зеленой густой листвой, прохладой, пением птиц.

- Береза щедрое и доброе дерево. Очень – очень давно люди изготавливали различные предметы, изделия.

- Я приготовила для вас выставку красивых изделий.

Воспитатель приглашает детей пройти к столу «Музей», на котором выставлены изделия из бересты.

- Дети, посмотрите внимательно, из чего изготовлены эти изделия? (Из бересты)

- А как вы думаете, что такое береста? (Береста - это защитный слой дерева. Она защищает дерево от воды.)

- А какая береста бывает? (Очень прочная, грубая, толстая, не гниет долго в земле)

- А вы знаете, что в те далекие времена, когда еще не было бумаги, люди писали на бересте письма, учились грамоте, рисовали рисунки.

- Мы много с вами говорили о березе, о таком красивом

замечательном дереве. Я предлагаю вам нарисовать нашу русскую красавицу березку.

Воспитатель предлагает гимнастику для пальчиков детям.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

1,2,3,4,5 будем листья собирать

Листья березы, листья рябины,

Листья тополя и листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

Дети садятся за столы и начинают рисовать березку методом тычка. Звучит музыка во время работы.

- Молодцы ребята, очень красивые работы у вас получились.

На земле мы живем с тобой

Нет прекрасней земли родной,

Так давайте беречь и любить,

Не губить ее, не губить.

Публикации по теме:

Анкета для педагогов. Работа по эстетическому воспитанию Анкета для педагогов Цель: изучение состояния педагогической работы по эстетическому воспитанию в детском саду Ф. И. О. Детский сад Группа.

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Люблю березку русскую» Цель: Расширять представления детей об образе березы в поэзии, музыке, произведениях искусства и в детском изобразительном творчестве..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Береза»
Опубликовано: 26 августа 2014 в 18:56
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Береза»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Шульженко (УИ 232530) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД