Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Люблю березку русскую»

Ирина Минаева
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Люблю березку русскую»

Цель: Расширять представления детей об образе березы в поэзии, музыке, произведениях искусства и в детском изобразительном творчестве.

Задачи: - Закреплять представления детей о березе как символе России;

- Развивать мелкую моторику пальцев рук, закреплять умение проводить тонкие линии концом кисти, сворачивать мягкую бумагу в спираль;

Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы „Люблю березку русскую“» размещена в разделах

- Формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней. Воспитывать любовь к Родине через художественно- эстетическое восприятие.

Словарная работа: обогащать словарный запас детей (красавица бело-ствольная, кудрявая, стройная, изящная, чечевинки, целебные свойства)

Предварительная работа: Рассматривание березы в разное время года на прогулке, репродукциях картин великих художников (Левитан «Золотая осень», И. Грабарь «Февральская лазурь», И. Шишкина «Ручей в березовом лесу», Саврасов «Грачи прилетели», заучивание стихов, примет, загадок, пословиц; рисование березы, выполнение аппликационных работ с исполь-зованием нетрадиционных техник изображения, слушание и разучивание песен о березе.

Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, двигательная, музыкально – художественная, игровая

Форма организации: групповая, индивидуальная

Форма реализации: развлечение

Оборудование: репродукции картин, иллюстрации с изображением березы, деревянные спилы, гуашь, баночки с водой, кисти, желтые салфетки, выстав-ка детских работ по данной тематике.

ХОД:

Дети под музыку входят в зал, встают полукругом.

Воспитатель: «Посмотрите друг на друга и улыбнитесь, чтобы у всех было хорошее настроение».

- Ребята, послушайте …. что это? (шум леса)

- Правильно. А кто знает, что такое лес? (лес – это место, где растет много деревьев)

- Какие деревья вы знаете? (дуб, тополь, клен….)

- Отгадайте загадку про одно дерево:

Ствол белеет, шапочка зеленеет,

И стоит в белой одежке,

Свесив сережки? (береза)

Правильно. А появилась береза в России давным – давно и полюбил ее народ

за красоту, целебную силу. Цветет она весной, в апреле. Ее семена называют «сережками». Где бы ни росла береза – всюду она приносит людям радость и свет. Березу считали на Руси счастливым деревом, которое оберегает от зла, приносит добро, здоровье.

(- больных исцеляли отваром березовых почек. Он успокаивал боль, заживлял раны,

- в бане парились березовыми вениками,

- весной пили вкусный и целебный сок, только надо правиль-но делать надрезы на березе и затем замазать их краской, иначе береза по-гибнет.

- Как еще использовали березу?

- полезность березы безгранична.

Береза – это еще и тепло. Березовые дрова – самые жаркие.

Посуда, изготовленная из бересты, сохраняет температура пищи в течение суток.

- Раньше береза бумагу заменяла. До появления бумаги люди писали на бересте. Из древесины делали игрушки. Береза помогает урожай спасать. Люди сажают вдоль дорог лесозащитные полосы из берез. Из древе-сины изготовляют фанеру, лыжи, паркет. Древесина березы карельской идет на изготовление мебели.).

- Посмотрите, как много здесь берез. А как называется место, где растут много берез? (березовая роща)

Березы прекрасны в любое время года. Назовите, в какое время года изобра-зил художник березы.

– Ребята, белоствольная, стройная, кудрявая красавица стала символом нашей родины – России. В художественных произведениях она предстает в образе девушки, женщины, весны, Родины:

Тугие распущены косы

И белые платья до пят,

Как- будто, невесты, березы,

Куда не посмотришь, стоят.

Весеннее солнце косыми

Лучами касается кос.

По всей необъятной России

Сегодня светло от берез.

(Выходит Березка)

Березка :

Здравствуйте! Как я рада

Быть с вами в этот день!

Спасибо, что березку не забыли,

И меня к себе в гости пригласили.

Ребё нок:

Ты до того, берёзонька, красива

И в полдень жаркий, и в часы росы,

Что без тебя немыслима Россия,

И я немыслим без твоей красы.

Ребё нок:

Белая берёза -

Милая сестра.

Ты расти не бойся

Злого топора.

Ребё нок:

Белая берёза,

Птицы по ветвям.

Я тебя в обиду

Никому не дам.

Березка : Спасибо, дети, вам за доброту, любовь и заботу обо мне!

Вы, наверное, многое знаете обо мне?

Предлагаю вам игру «Волшебная веточка» (звучит музыка, дети передают друг другу «волшебную веточку березы», с окончанием музыки рассказывают о том, что они уже знают о березе).

Дети:

Берёза – символ России.

У берёзы– белый,стройный ствол.

У берёзы тонкие и гибкие ветви.

В жару берёза дает прохладу, а в холод согревает.

Берёза может лечить людей.

Берёза даёт вкусный целебный сок.

О берёзе пишут стихи и песни, картины.

В народе берёзу называют «берегиня».

Нужно бережно относиться к природе.

Березка : Молодцы, ребята!

Воспитатель:

Березка, а мы еще знаем приметы, пословицы, загадки про берёзу. (Дети загадывают загадку о берёзе и называют приметы)

Приметы о берёзе

Из берёзы течёт много сока – к дождливому лету.

Берёза – не угроза, где стоит, там и шумит.

Листья у березы начинают желтеть с верхушки – жди ранней зимы, а ес-ли снизу- поздней зимы.

Загадки: Зелена, а не луг,

Бела, а не снег,

Кудрява, а не человек.

Стоит Алена, платок зеленый,

Тонкий стан, белый сарафан.

Клейкие почки, зеленые листочки.

С белой корой стоит под горой.

Воспитатель:

Молодцы!

Березка : Как много вы знаете о березке! Я вижу вы не только говорили о белоствольной красавице, но и рисовали ее, выполняли аппликацию.

А сейчас я приглашаю вас к себе в художественную мастерскую.

Посмотрите, перед вами лежат деревянные спилы. Какой формы они? Погладьте их ладошкой и скажите, какие они на ощупь.

Сейчас мы с вами украсим эти спилы.

Разомнем пальчики: «Алые цветы»

Сначала мы нарисуем черной гуашью гибкую наклонную веточку по дли-не спила, затем - листочки. Пока рисунок сохнет,берем простой каран-

даш, закатываем его в салфетку с угла на угол, собираем к середине и снимаем с карандаша – получилась спираль. Это сережки березки.

Намазываем клеем один конец спирали и приклеиваем к веточке. Сувенир готов. Полюбуйтесь, какие они красивые, изящные! Что можно сделать с ним? (украсить комнату, повесив на стену, подарить другу, взрослым)

Воспитатель: А ну, честной народ,

Становись- ка в хоровод! (раздаются платочки)

Вставай- ка, березка, в круг. А мы возле тебя хоровод заведем!

Березка : Все, что знать обо мне людям надо,

Как любить меня и беречь –

Обо всем вы сегодня сказали.

До свидания! До новых встреч!

Воспитатель: Ребята, наше развлечение подошло к концу.

Вам понравилось? А теперь нам пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Планирование занятий кружка по художественному творчеству в группе раннего возраста «Веселые пальчики» Кружок «Веселые пальчики»Задачи: Познакомить детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования; Развивать.

Экологическая акция «Берегите лес» в подготовительной к школе группе Цель: воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать отрицательное отношение к тем, кто наносит вред природе. Задачи: формировать устойчивый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Люблю березку русскую»
Опубликовано: 16 марта 2014 в 21:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД