Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Люблю березку русскую»

Ирина Минаева
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Люблю березку русскую»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширять представления детей об образе березы в поэзии, музыке, произведениях искусства и в детском изобразительном творчестве.

Задачи: - Закреплять представления детей о березе как символе России;

- Развивать мелкую моторику пальцев рук, закреплять умение проводить тонкие линии концом кисти, сворачивать мягкую бумагу в спираль;

Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы „Люблю березку русскую“» размещена в разделах

- Формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней. Воспитывать любовь к Родине через художественно- эстетическое восприятие.

Словарная работа: обогащать словарный запас детей (красавица бело-ствольная, кудрявая, стройная, изящная, чечевинки, целебные свойства)

Предварительная работа: Рассматривание березы в разное время года на прогулке, репродукциях картин великих художников (Левитан «Золотая осень», И. Грабарь «Февральская лазурь», И. Шишкина «Ручей в березовом лесу», Саврасов «Грачи прилетели», заучивание стихов, примет, загадок, пословиц; рисование березы, выполнение аппликационных работ с исполь-зованием нетрадиционных техник изображения, слушание и разучивание песен о березе.

Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, двигательная, музыкально – художественная, игровая

Форма организации: групповая, индивидуальная

Форма реализации: развлечение

Оборудование: репродукции картин, иллюстрации с изображением березы, деревянные спилы, гуашь, баночки с водой, кисти, желтые салфетки, выстав-ка детских работ по данной тематике.

ХОД:

Дети под музыку входят в зал, встают полукругом.

Воспитатель: «Посмотрите друг на друга и улыбнитесь, чтобы у всех было хорошее настроение».

- Ребята, послушайте …. что это? (шум леса)

- Правильно. А кто знает, что такое лес? (лес – это место, где растет много деревьев)

- Какие деревья вы знаете? (дуб, тополь, клен….)

- Отгадайте загадку про одно дерево:

Ствол белеет, шапочка зеленеет,

И стоит в белой одежке,

Свесив сережки? (береза)

Правильно. А появилась береза в России давным – давно и полюбил ее народ

за красоту, целебную силу. Цветет она весной, в апреле. Ее семена называют «сережками». Где бы ни росла береза – всюду она приносит людям радость и свет. Березу считали на Руси счастливым деревом, которое оберегает от зла, приносит добро, здоровье.

(- больных исцеляли отваром березовых почек. Он успокаивал боль, заживлял раны,

- в бане парились березовыми вениками,

- весной пили вкусный и целебный сок, только надо правиль-но делать надрезы на березе и затем замазать их краской, иначе береза по-гибнет.

- Как еще использовали березу?

- полезность березы безгранична.

Береза – это еще и тепло. Березовые дрова – самые жаркие.

Посуда, изготовленная из бересты, сохраняет температура пищи в течение суток.

- Раньше береза бумагу заменяла. До появления бумаги люди писали на бересте. Из древесины делали игрушки. Береза помогает урожай спасать. Люди сажают вдоль дорог лесозащитные полосы из берез. Из древе-сины изготовляют фанеру, лыжи, паркет. Древесина березы карельской идет на изготовление мебели.).

- Посмотрите, как много здесь берез. А как называется место, где растут много берез? (березовая роща)

Березы прекрасны в любое время года. Назовите, в какое время года изобра-зил художник березы.

– Ребята, белоствольная, стройная, кудрявая красавица стала символом нашей родины – России. В художественных произведениях она предстает в образе девушки, женщины, весны, Родины:

Тугие распущены косы

И белые платья до пят,

Как- будто, невесты, березы,

Куда не посмотришь, стоят.

Весеннее солнце косыми

Лучами касается кос.

По всей необъятной России

Сегодня светло от берез.

(Выходит Березка)

Березка :

Здравствуйте! Как я рада

Быть с вами в этот день!

Спасибо, что березку не забыли,

И меня к себе в гости пригласили.

Ребё нок:

Ты до того, берёзонька, красива

И в полдень жаркий, и в часы росы,

Что без тебя немыслима Россия,

И я немыслим без твоей красы.

Ребё нок:

Белая берёза -

Милая сестра.

Ты расти не бойся

Злого топора.

Ребё нок:

Белая берёза,

Птицы по ветвям.

Я тебя в обиду

Никому не дам.

Березка : Спасибо, дети, вам за доброту, любовь и заботу обо мне!

Вы, наверное, многое знаете обо мне?

Предлагаю вам игру «Волшебная веточка» (звучит музыка, дети передают друг другу «волшебную веточку березы», с окончанием музыки рассказывают о том, что они уже знают о березе).

Дети:

Берёза – символ России.

У берёзы– белый,стройный ствол.

У берёзы тонкие и гибкие ветви.

В жару берёза дает прохладу, а в холод согревает.

Берёза может лечить людей.

Берёза даёт вкусный целебный сок.

О берёзе пишут стихи и песни, картины.

В народе берёзу называют «берегиня».

Нужно бережно относиться к природе.

Березка : Молодцы, ребята!

Воспитатель:

Березка, а мы еще знаем приметы, пословицы, загадки про берёзу. (Дети загадывают загадку о берёзе и называют приметы)

Приметы о берёзе

Из берёзы течёт много сока – к дождливому лету.

Берёза – не угроза, где стоит, там и шумит.

Листья у березы начинают желтеть с верхушки – жди ранней зимы, а ес-ли снизу- поздней зимы.

Загадки: Зелена, а не луг,

Бела, а не снег,

Кудрява, а не человек.

Стоит Алена, платок зеленый,

Тонкий стан, белый сарафан.

Клейкие почки, зеленые листочки.

С белой корой стоит под горой.

Воспитатель:

Молодцы!

Березка : Как много вы знаете о березке! Я вижу вы не только говорили о белоствольной красавице, но и рисовали ее, выполняли аппликацию.

А сейчас я приглашаю вас к себе в художественную мастерскую.

Посмотрите, перед вами лежат деревянные спилы. Какой формы они? Погладьте их ладошкой и скажите, какие они на ощупь.

Сейчас мы с вами украсим эти спилы.

Разомнем пальчики: «Алые цветы»

Сначала мы нарисуем черной гуашью гибкую наклонную веточку по дли-не спила, затем - листочки. Пока рисунок сохнет,берем простой каран-

даш, закатываем его в салфетку с угла на угол, собираем к середине и снимаем с карандаша – получилась спираль. Это сережки березки.

Намазываем клеем один конец спирали и приклеиваем к веточке. Сувенир готов. Полюбуйтесь, какие они красивые, изящные! Что можно сделать с ним? (украсить комнату, повесив на стену, подарить другу, взрослым)

Воспитатель: А ну, честной народ,

Становись- ка в хоровод! (раздаются платочки)

Вставай- ка, березка, в круг. А мы возле тебя хоровод заведем!

Березка : Все, что знать обо мне людям надо,

Как любить меня и беречь –

Обо всем вы сегодня сказали.

До свидания! До новых встреч!

Воспитатель: Ребята, наше развлечение подошло к концу.

Вам понравилось? А теперь нам пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Планирование занятий кружка по художественному творчеству в группе раннего возраста «Веселые пальчики» Кружок «Веселые пальчики»Задачи: Познакомить детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования; Развивать.

Экологическая акция «Берегите лес» в подготовительной к школе группе Цель: воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать отрицательное отношение к тем, кто наносит вред природе. Задачи: формировать устойчивый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Люблю березку русскую»
Опубликовано: 16 марта 2014 в 21:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Люблю березку русскую»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Минаева (УИ 38800) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД