Папки-передвижки

Конспект занятия-беседы по Православию «Жизнь и подвиг новомучеников и исповедников Церкви Русской»

Корякина Ирина
Конспект занятия-беседы по Православию «Жизнь и подвиг новомучеников и исповедников Церкви Русской»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятиябеседы по Православию «Жизнь и подвиг новомучеников и исповедников Церкви Русской»

Тема: «Последователь Слова Божьего – Захарий (Лобов)».

Форма: Беседа.

Публикация «Конспект занятия-беседы по Православию „Жизнь и подвиг новомучеников и исповедников Церкви Русской“» размещена в разделах

Цель: содействие целостному духовно-нравственному и социальному развитию личности ребёнка-дошкольника, обеспечение его духовного, психического и телесного здоровья посредством приобщения к высшим ценностям православной культуры; познакомить детей с жизнью и подвигом священномученика Захарии; углубить понимание значения и смысла мученического подвига.

Задачи: развитие чувства сопричастности детей к поступкам священномученика Захарии (Лобова); воспитание благоговейного отношения к Богу, к святым; совершенствовать навык связной речи, обогащая словарный запас детей словами: уверование, диакон, владыка, священномученик.

Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство небесное!»

1 этап. Вступительное слово воспитателя на фоне детской православной песни «Наш батюшка»

Воспитатель: Ребята, мы живем в огромном прекрасном мире. Бог дал нам эту землю со всеми богатствами. Он поставил человека хозяином над всеми растениями и животными, дал нам часть Своей власти. То, что происходит в душе человека, является источником, питающим мир. За то, что человек несет в мир — любовь или ненависть, — он должен нести ответственность, и при этом помнить, что все мы — люди, животные, растения — обязаны друг с другом и не можем жить друг без друга, не можем жить и без Всего мироздания. Таким единым Бог создал наш мир. Бог сотворил мир так, что ничто в нем не мешает друг другу. Нам надо только хранить и умножать эту сотворенную Богом красоту мира и благодарить Бога за жизнь.

Богат и разнообразен мир Божий, но в то же время в этом огромном разнообразии царит стройный порядок, установленный, Богом. Всему дана определенная и разумная цель. Всему Бог дал свое время, место и назначение.

Есть вещи, которые мы можем увидеть, услышать, потрогать. Однако на свете есть много вещей, которые нельзя осязать, но без которых нам также невозможно жить. Это — любовь, ум, совесть, радость, добро. Бога мы тоже не видим, но Его присутствие мы можем почувствовать.

Воспитатель: Предлагаю вам, ребята, поговорить о Боге, о сыне Божьем, его последователях, а так же о священномученике Захарии Лобове, который жил на нашей Воронежской земле. А начнём мы свой разговор с небольшого путешествия в далёкое прошлое. Вот послушайте.

2 этап: Краткое знакомство с некоторыми событиями из Библии (слайды)

Воспитатель: Ребята, в одном древнем городе Назарете жила одна скромная девушка по имени Мария. Она любила Господа и имела чистое сердце. Однажды ей явился посланный Богом Ангел Гавриил и сказал: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою, благословенная Ты между жёнами». Мария поняла, что Она будет матерью… И стала она ждать рождения Сына Божия, Спасителя мира.

Воспитатель: После того, как родился Сын Божий –Иисус Христос, многое изменилось, ребята. Он мог творить такие чудеса, что после многие «уверовали в Него», как спасителя мира. И было у Сына Божьего двенадцать учеников, с которыми он ходил и проповедовал слово Божье и Xристианскую веру. Но были всё-таки люди, которые не веровали в Иисуса. Они презирали христиан, Бога и Сына Божьего, и всячески их преследовали. И первым мучеником за веру стал диакон Стефан. Он совершал великие чудеса и знамения в народе, и противники христианства ненавидели его за это, не могли они так же слушать его слова из Священного Писания. И вот однажды Стефана начали эти неверующие люди избивать камнями, а он в это время молился за них: «Господи! Не вмени им греха этого». Сказав это, Стефан умер.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю немного вам отдохнуть.

Физминутка:

Мы шагаем по дорожке, (шагать)

Не устали наши ножки. (погрозить пальчиком и покачать головой)

Позади леса и горы, (руки назад)

Впереди – полей просторы, (руками разводим в стороны)

Мы за Пастырем пойдём, (взяться за руки и шагать)

Знаем к цели мы дойдём! (палец указательный поднять вверх)

Это, ребята, так было, а сейчас мы с вами поговорим о священномученике Захарии Лобове, который пострадал тоже за Христа, но уже в ХХ веке. (показ портрета священномученика Захария Лобова)

Воспитатель: Родился Захарий Лобов в селе Петровка, Павловского района. С детства он тянулся к духовной жизни и каких-то особых сомнений в выборе жизненного пути у него не было.

Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете словосочетание «духовная жизнь (ответы детей)

Он поступил, а затем очень успешно окончил духовную семинарию. Тогда было тяжёлое военное время, когда люди не принимали Бога, отказывались в него верить. А Захарий Лобов всем рассказывал о Слове Божьем, убеждал хранить веру Православную. Его несколько раз арестовывали и отправляли в тюрьму и лагеря, где после отбывания у Захария Лобова не была сломлена вера в Бога.

В Воронеж Захарий прибыл в пасхальные дни. В приветственном слове он сказал: «Усерднейше прошу принять меня как архипастыря и отца, и обращаться ко мне всем сердцем и всей душою. Да будем едины, ибо в единении спасение наше и небесное, и земное». В тот же год весной он начал своё святительское служение на Воронежской земле. На его богослужения собиралось множество верующих из всех районов города и близлежащих деревень. В то время как раз установилась «Безбожная» советская власть.

Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете данное выражение «Безбожная» власть? (ответы детей)

Эти «Безбожные» люди начали уничтожать иконы, церковные книги, закрывали церкви, арестовывали священнослужителей и их семьи. Захарий Лобов как мог этому противился, лишь благодаря его молитвам, настойчивости и твёрдости, власти не закрыли все храмы в Воронеже. А к владыке Захарию всё так же приходило много людей, чтобы услышать слова поддержки и убеждения.

Но его вновь арестовывают и заключают в тюрьму города Воронежа, обвинив в неподчинении установившейся власти «Безбожников». После этого Захария Лобова вновь отправляют в лагеря, где его уже обвиняют в праздновании Святой Пасхи и приговаривают к расстрелу. И даже после вынесения приговора он не отказывается от своей веры в Бога.

И лишь в наше время, владыку Захария Лобова признали как священномученика, пострадавшего за Слово Божье.

«Величаем Тя, / святый священномучениче Захарие, / и чтем честная страдания твоя, / яже за Христа во утверждение на Руси Православия/ претерпел еси».

Публикации по теме:

«Тут — уютный дворик, здесь — церкви купола…» Фотопрогулка по Москве«Тут — уютный дворик, здесь — церкви купола…» Фотопрогулка по Москве Каждый год перед началом учебного года я всегда стараюсь пройтись по Московским улицам, что бы в начале сентября на День города рассказать.

Конспект занятия-беседы «Цветочные часы» (с использованием ИКТ) Цель: познакомить детей с цветами-часами, их жизненным циклом. Ход беседы Воспитатель. Время можно определять не только по будильнику или.

Конспект занятия-беседы «Чудо-зернышко» Цель: знакомить детей со злаковыми культурами. Вследствие эксперимента, расширять представления о развитии растений в разных условиях. Обогащать.

Конспект занятия-беседы «Держи осанку!» Цели: познакомить детей с позвоночником и его функциями; учить следить за осанкой. Ход занятия:Ребята, сегодня к нам в гости пришел верблюд (показать.

Конспект занятия-беседы «Овощи и фрукты» .

Конспект занятия «Беседы о здоровье» Цель: Формирование навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста. Задачи: Образовательная: Формировать элементарные знания и навыки.

Конспект занятия-беседы «День Победы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №234» Рассказ-беседа с детьми «День Победы» Воспитатель:.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Навсегда в памяти мы сохраним подвиг тех, кто войну победил» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ДС №68 «Ромашка» Конспект интегрированного занятия в младшей группе.

Конспект занятия-беседы «Наш край» Задачи: Формировать представления о родном крае; Познакомить с достопримечательностями города Липецк, его государственными символами; Воспитывать.

Взаимодействие детского сада, семьи и церкви в духовно-нравственном воспитании детейВзаимодействие детского сада, семьи и церкви в духовно-нравственном воспитании детей Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-беседы по Православию «Жизнь и подвиг новомучеников и исповедников Церкви Русской»
Опубликовано: 24 января 2018 в 12:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-беседы по Православию «Жизнь и подвиг новомучеников и исповедников Церкви Русской»» (включая файлы) размещена пользователем Корякина Ирина (УИ 1437373) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД